Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и виды тестирований товара






Различают количественные и качественные методы тестирований товара.
Количественные проводятся путем опросов: анкет, телефонных опросов, личных интервью. Это методы, позволяющие получить однотипную информацию от потребителей, главным здесь является установка некой закономерности во мнениях покупателей товара.

Качественные тестирования — это группоовые дискуссии в фокус-группах, глубинные интервью и другие методы, предполагающие более глубокий анализ, выявляющий мотивы, побуждающие людей покупать тот или иной товар.

По характеру целевой аудитории тестирования делятся на:
1 - тестирования, проводимые среди пользователей определенных марок продукции

2 - среди людей, которые совершают покупки в каком-то определенном секторе: в гипермаркетах, на рынке, в дорогих магазинах и тому подобное

3 - среди людей, которым принадлежит право на принятие решений о покупках в семье.

По предмету тестирования различают:

-тестирование цены на продукцию

-тестирование самой продукции

-тестирование концепции продукции и рекламной политики

-тестирование название продукции и ее упаковки.

Место проведения тестирования также существенно влияет на результаты исследования, поэтому к выбору места маркетологи подходят очень тщательно. Наиболее распространенным здесь является тестирование в домашних условиях, так как именно в этом случае респонденты чувствуют себя наиболее комфортно. Однако проводятся тестирования и на торговых площадках, и в студиях маркетинговых исследований.

В зависимости от количества продуктов, подвергающихся тестированию, различают: последовательное тестирование и круговой вид тестирования.

24Шкала Лайкерта, приведите примеры вопросов и ответов с использование шкалы

Шкала Лайкерта —позволяет определять мнения и отношения при помощи вариантов ответа в диапазоне от одной максимы до другой (например, от «абсолютно невероятно» до «очень вероятно»). В отличие от простого вопроса, предполагающего ответ «да» или «нет», шкала Лайкерта дает возможность определить степень суждения. Это может быть особенно полезно при рассмотрении важных или сложных тем и вопросов.

 

25 - Пилотаж анкеты, цели проведения

Как правило, анкеты не должны запускаться в поле без пилотажа (претеста).

 

Задача этого этапа — проверить все аспекты анкеты: содержание, формулировки, последовательность вопросов, верстку анкеты, ясность инструкций, легкость самого процесса анкетирования.


Всего на каждой стадии пилотажа проводится от 15 до 30 тестовых интервью.
В проведении пилотажа целесообразно участие директора проекта, разработчика анкеты и других ключевых фигур исследования. Но основная часть тестового анкетирования должна проводиться теми же интервьюерами, которые будут выполнять полевые работы, причем обязательно разными: как опытными, так и начинающими. Опытные заметят, где возникают трудности у респондента, неопытные помогут исследователю найти в анкете места, провоцирующие ошибки интервьюера.
Отметим два приема, которые часто применяются при пилотаже. Во-первых, это протокольный анализ, когда респондента просят думать над ответами вслух и ведут протокол интервью, часто записывая его на магнитофонную пленку. Во-вторых, это так называемый дебрифинг, когда респондента просят объяснять смысл каждого вопроса и ответа, рассказывать о возникших у него затруднениях.
По результатам пилотажа исследователь снова обращается к составленным ранее макетам таблиц отчета. Если некоторые столбцы или строки каких-то таблиц оказываются пустыми, наборы ответов на соответствующие вопросы делаются менее дробными или эти вопросы удаляются из анкеты.
Как правило, пилотаж продолжают до тех пор, пока не перестают возникать замечания к анкете.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.