Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формулировка гипотез и их классификация






Определение проблемы и цели маркетингового исследования

Проблема маркетингового исследования – это осознания противоречия между знанием и незнанием. Определению проблемы исследования предшествует уточнение цели исследовпппания которые могут быть поисковыми, описательными, экспериментальными, комплексными.

Поисковые цели – предусматривают сбор предварительных данных, освещающих проблему исследования и помогающих выработать гипотезу.

Описательные цели – отражают определённые явления (пр. выявить численность населения в регионах где преобладает покупка того или иного.)

Экспериментальные цели – ставятся для проверки гипотез, о причинно-следственных связях. Комплексные цели – сочетания различных целей

 

3 - Элементы и этапы маркетингового исследования.
1 этап. – Определение проблемы и цели исследования (даётся обоснование потребностей в проведении маркетингового исследования, определяется проблема исследования, формулируется цель и задача).

2 этап. – Разработка программы исследования (выбор метода и его обоснование, определение типа требуемой информации и источников её получения, определение методов сбора необходимых данных, разработка форм для сбора данных, разработка выборочного плана и определение объёмов выборки).

3 этап. – Реализация плана исследований (сбор и анализ данных).

4 этап. – Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства (подготовка и презентация заключительного отчёта).

 

Гипотеза в маркетинговом исследовании, ее роль и значение для проведения исследования.

Гипотеза маркетингового исследования - вероятностное предположение относительно сущности и возможных путей решения сложившейся хозяйственной проблемы, она устанавливает рамки и основные направления маркетингового исследования а так-же дает возможность определить систему показателей, необходимых для данного маркетингового исследования.

На основании выбранных гипотез формируются программные вопросы исследования. Программные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответы на них однозначно подтверждали или опровергали сформулированные изначально гипотезы.

 

формулировка гипотез и их классификация

Объяснительная функция гипотезы обуслав­ливает ее формулировку в виде утверждающих и обобщающих суждений. В силу того, что проблема заключает в себе поиск желаемого результата (цель), а гипотеза выступает как предварительный проект решения проблемы, то проблема – цель - гипотеза до­лжны иметь общие понятия и высказывания о ситуации, подлежащей объяснению.

В процессе формулировки гипотетических утверждений и обобщений, необходимо соотносить их с отобранными индикаторами, чтобы собранные в последующем данные обеспечи­вали эмпирическую проверку гипотез.

Выдвинутые, сформулированные, отобранные и сгруппированные гипотезы включают проблемные вопросы для дальнейшей исследовательской рабо­ты, связанной с превращением вероятности в раз­решении проблемной ситуации в уверенность или опровержение.
Классификации гипотез:
Гипотезы классифицируют на простые и сложные:
Простые гипотезы подразумевают условие реализации нормы.
Сложные - на несколько условий. Сложные гипотезы могут быть кумулятивными и альтернативными.
Кумулятивная гипотеза объединяет в себе реализацию нормы с одновременным наличием нескольких условий.
Альтернативная гипотеза устанавливает реализацию нормы в зависимости от наступления одного из нескольких условий.

По степени определенности гипотезы бывают:
1 - абсолютно определенными (простая)
2 - относительно определенными (сложная)
3 - неопределенными («в случае необходимости»)

По способу изложения гипотезы бывают:
1 -казуистическими
2 - абстрактными.

По составу предположений, касающихся изучаемого объекта:
1 – описательные ( представляют собой предположения о структуре объекта, его функциях, изучается статистическая и эмпирическая информация, качающаяся эмпирических фактов)
2 - объяснительные
3 – прогностическии

6 -Вторичная и первичная информация, ее назначение и источники.

Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.
Достоинства первичной информации:
- сбор в соответствии с точно поставленной целью;
- известна и контролируема методология сбора;
- результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов;
- известна надежнос
Недостатки:
- большое время на сбор и обработку;
- дороговизна;
- сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.
Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.

Источники вторичной информации:
1 - Внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.)
2 – Внешние. Основными источниками внешней вторичной информации являются:
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
- публикации торгово-промышленных палат и объединений;
- сборники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
- материалы консалтинговых организаций.

Достоинства вторичной информации:
- дешевизна по сравнению с первичной информацией;
- возможность сопоставления нескольких источников;
- быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.

Недостатки:
- неполнота;
- устареваемость;
- иногда неизвестна методология сбора и обработки;
- невозможность оценить достоверность.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.