Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Стандартная (неопозитивистская) модель организации научного знания. Гипотетико-дедуктивный метод построения теорий.
Неопозитивисты, они же представители логического позитивизма, они же Венский кружок во главе с Морицем Шликом (там были Р.Карнап, О.Нейрат, К.Гедель, Г.Ган, Ф.Вайсман, Г.Фейгл и др.), выработали и изложили в своем манифесте «Научное понимание мира» (1929) такое представление о строении научного знания, которое считается стандартной концепцией науки. На разработку критериев оценки адекватности теоретического вывода или, проще говоря, научности их сильно вдохновил «Логико-философский трактат» Витгенштейна, где философские проблемы решались через призму отношений языка и мира. В частности, поэтому неопозитивисты сфокусировали внимание именно на разработке языка науки и задачей философии прежде всего считали создание логичного языка описания для выражения знания (подробнее об их доктрине см. вопрос 4). Сначала о том, что они считали научным знанием. Проблема его демаркации, отделения от знания ненаучного, -- краеугольный камень всей философии науки и предмет их полемики с ранними позитивистами; в связи с ней их, в свою очередь, позже критиковали постпозитивисты. Знание объективно, считают они вслед за Кантом и Юмом, тогда, когда оно соотносимо с опытом. Объективность же отождествляется с научностью. Если в чувственном опыте, в эмпирии невозможно найти какие-либо объекты, которые означает данное понятие, то оно лишено значения. Неопозитивисты в своей концепции языка науки это требование назвали принципом верифицируемости («верификация» – от лат. verus – «истинный» и facio – «делаю»): понятие или суждение имеет значение, если оно эмпирически проверяемо. Согласно этому принципу, всякое научно осмысленное предложение может быть сведено к совокупности предложений, фиксирующих эмпирические данные, – «протокольных предложений», истинность которых несомненна. Понятия и суждения псевдонауки или спекулятивной метафизики не допускают эмпирической верификации, поэтому они не являются осмысленными и лишены познавательного значения (ср. вопрос 14 о критериях демаркации научного знания). Итак, наука занимается тем, что открывает путем наблюдений и экспериментов факты, существующие в природе. Согласно стандартной концепции, во всем многообразии фактов и явлений существует множество аналогий, выявлением каковых и занимается наука. Она затем излагает эти соответствия в виде законов. Законы бывают двух основных видов: эмпирические и теоретические. Эмпирические законы создаются методом индукции (от частного к общему) – путем обобщения наблюдений и экспериментов, то есть они непосредственно описывают поведение наблюдаемых объектов. Теоретические законы имеют более абстрактную природу: они имеют дело с предметами, которые невозможно непосредственно наблюдать (атомы, генетический код); тут ученый должен проявить творческие способности и выдвинуть умозрительное предположение – гипотезу. Проверка этих теоретических гипотез на достоверность осуществляется путем дедукции (от общего к частному) – выведения из них более приближенных к фактам положений, которые могут объяснять наблюдаемые регулярности, т.е. тех самых эмпирических законов. Эта система называется гипотетико-дедуктивной моделью теории. Ее легче понять, если взглянуть на схему:
Еще одно важное положение неопозитивистов – концепция роста знания (ее будет опровергать Карл Поппер), или «эмпирический и теоретический кумулятивизм».
Кумулятивизм (от лат. cumulatio – «увеличение», «скопление») – концепция, согласно которой историческое развитие знания происходит путем постепенного добавления новых положений к накопленной сумме истинных знаний. Такое понимание роста знания акцентирует его непрерывность, исключает возможность его качественных изменений. Знание представляется им как расширяющаяся река, которая вбирает в себя все новые притоки (метафора Уильяма Уэвелла, который в сер. XIX века в своей книге «Философия индуктивных наук» рассматривал научный прогресс как исторический процесс). Сначала позитивисты разрабатывали эмпиристскую версию кумулятивизма. Она отождествляет рост знания с увеличением его эмпирического содержания, то есть фактуры, а также связанных с ней эмпирических законов. В 1940-50-е годы неопозитивисты представили модель кумуляции знания и на теоретическом уровне. Это когда возникает такая последовательность теоретических систем, в которой каждая последующая включает предыдущую в качестве своего частного случая. Другими словами, существует линейный теоретический прогресс: возникают все более общие теории, которые на манер китайской шкатулки наряду с новыми аккумулируют все предшествующие знания. Пример защитников этой точки зрения – то, как теория Ньютона включила в себя три закона движения планет Кеплера. Это связано еще с «принципом соответствия» (утверждение, что любая новая научная теория при наличии старой, хорошо проверенной теории находится с ней не в полном противоречии, а дает те же следствия в некотором предельном приближении, т. е. в частном случае).
Вообще, этот эпистемологический постулат о непрерывной эволюции науки путем накопления и обобщения был сделан еще в учениях Декарта и Бэкона; он так или иначе присутствовал в рационалистских теориях XIX века.
|