Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Генезис науки
Существуют две основные модели генезиса науки. Первая, позитивистская, рассматривает этот процесс как постепенное выделение науки из повседневного практического знания: медленное накопление эмпирического материала, идущее параллельно с совершенствованием и уточнением понятий донаучного здравого смысла. Вторая модель связана с концепцией парадигм т.куна. В ней различаются допарадигмальная (донаучная) стадия, на которой знание об определенной предметной области представляет собой разрозненный набор сведений и фактов, а также их противоречивых истолкований, и парадигмальная (научная) стадия, на которой исследователи объединяются вокруг победившей теории (парадигмы), что ведет к образованию общепризнанной научной дисциплины.
Исторические типы науки:
1. «Преднаука» - специализированное знание первых цивилизаций (Месопотамия, Египет). Большие запасы астрономического, математического, биологического, медицинского знания. Люди следили за небесными явлениями, лечили болезни, вели простейшие расчеты, занимались приручением и селекцией животных. Это знание носило рецептурный характер, оно было тесно связано с конкретными практическими задачами. Знание также сакрализировалось. 2. Античная наука – исторический тип науки в собственном смысле. Проблема – сходство и отличие античной науки и науки Древних Китая и Индии. Первые античные мыслители, создававшие учения о природе - Фалес, Пифагор, Анаксимандр - многое почерпнули из мудрости Древнего Египта и Востока. Однако те учения, которые они разрабатывали, отличались принципиальной новизной: от разрозненных наблюдений они перешли к построению теорий, которые не носили только практического характера. Первыми ученымим двигало стремление понять начала и принципы мироздания. Научное знание разрабатывали и хранили не жрецы, а светские люди, исчезла сакральность. Возникает критическая традиция - в отношении мифа и предшествующих теорий (Ионийская школа); Письменность, точные понятия, безличная коммуникация (Гуссерль). Универсальная модель древней науки: первоначала (стихии), замкнутый Космос, модель «макро-микрокосм». 3. Средние века – обычно средневековая наука трактуется как подтип науки в развитых традиционных (земледельческих) цивилизациях: - Космос – христианизируется, авторитет Аристотеля и Библии - более выражена важная идея творения мира по рациональному плану - в Западной Европе – университеты – новая институциональная форма
4. Новоевропейская наука (классический период) – уникальное явление - распространялась заимствованием.
- Коперниканская революция, великие географические открытия – идея прогресса, «Новый органон» Ф. Бэкона. - Галилей – математизация природы, точный эксперимент. - «Разрушение Космоса» – величайшая революция, снятие границы между «надлунным и подлунным мирами - Снятие границы между естественным и искусственным, механика – основная наука, только механические причины (у Аристотеля – 4 причины).
5. Неклассическая наука – как новый вариант новоевропейской. - идея развития в естествознании (дарвинизм) и в науках об обществе – 19 в. - генезис социально-гуманитарных научных дисциплин; - научная революция рубежа 19-20 вв. – теория относительности, квантовая механика, генетика; - наука как важнейший социальный институт – индустриальное техногенное общество.
Основные типы научной рациональности:
1) Классическая рациональность (соответствующая классической науке в двух ее состояниях - додисциплинарном и дисциплинарно организованном); - после научной революции 17 в. Классический тип научной рациональности, сосредотачивая внимание на объекте, стремится при теоретическом объяснении и описании элиминировать все, что относится к субъекту, средствам и операциям его деятельности. Такая элиминация рассматривается как необходимое условие получения объективно-истинного знания о мире. Цели и ценности науки, определяющие стратегии исследования и способы фрагментации мира, на этом этапе, как и на всех остальных, детерминированы доминирующими в культуре мировоззренческими установками и ценностными ориентациями. Но классическая наука не осмысливает этих детерминаций.
2) Неклассическая рациональность (соответствующая неклассической науке) – новая глобальная научная революция - конец 19-сер. 20 в.
Неклассический тип научной рациональности учитывает связи между знаниями об объекте и характером средств и операций деятельности. Экспликация этих связей рассматривается в качестве условий объективно-истинного описания и объяснения мира. Но связи между внутринаучными и социальными ценностями и целями по-прежнему не являются предметом научной рефлексии, хотя имплицитно они определяют характер знаний (определяют, что именно и каким способом мы выделяем и осмысливаем в мире). 3) Постнеклассическая рациональность – современная эпоха.
Постнеклассический тип рациональности расширяет поле рефлексии над деятельностью. Он учитывает соотнесенность получаемых знаний об объекте не только с особенностью средств и операций деятельности, но и с ценностно-целевыми структурами. Причем эксплицируется связь внутринаучных целей с вненаучными, социальными ценностями и целями.
Появление каждого нового типа рациональности не отбрасывало предшествующего, а только ограничивало сферу его действия, определяя его применимость только к определенным типам проблем и задач.
|