Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! История становления
Как специальная философская дисциплина философия науки начала складываться с 19 века, но как составная часть философских учений она существовала гораздо раньше. В Новое время о природе науки, о ее методах много писали классики философского рационализма (Р. Декарт, Г. Лейбниц) и эмпиризма (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Д. Юм). «Критика чистого разума» И. Канта во многом посвящена обоснованию возможности научного познания.
Почему возникла философия науки:
1. С начала 19 в. существенно повысилось значение науки в жизни общества (промышленная революция).
2. В самой науке постепенный рост массива знания, усложнение экспериментальной техники привело к профессионализации: освоение необходимого для исследований объема знания требовало длительной профессиональной подготовки; ученому для работы на переднем крае приходилось целиком отдавать свое время и силы научной деятельности,. Наука пришла в университеты.
3. Социальные и гуманитарные науки - сложились как научные дисциплины: политическая экономия, социология, история, психология. Возник вопрос о их методах и специфике.
1 ПЕРИОД Как особое направление Ф. н. впервые была представлена в трудах У. Уэвелла и Дж. С. Милля, О. Конта, Г. Спенсера, Дж. Гершеля. В их работах достаточно отчетливо была выражена нормативно-критическая задача — привести научно-познавательную деятельность в соответствие с некоторым методологическим идеалом. Выдвижение такой задачи на передний план было связано с институциональной профессионализацией научной деятельности, становлением ее дисциплинарной структуры в XIX в. На этом этапе ее эволюции в центре внимания оказалась по преимуществу проблематика, связанная с исследованием психологических и индуктивно-логических процедур эмпирического познания. 2 ПЕРИОД Содержание второго этапа в развитии Ф. н. (первые два десятилетия XX в.) определялось в основном осмыслением революционных процессов, происходивших в основаниях науки на рубеже веков (Мах*, Планк*, Пуанкаре*, Дюэм*, Кассирер*, Эйнштейн* и др.). Здесь главной сферой анализа стали содержательные основоположения науки. 3 ПЕРИОД Следующий период (20–40-е годы), который можно определить как аналитический, определялся программой анализа языка науки, заложенной классическим неопозитивизмом (Венский кружок* и Берлинская группа — Шлик*, Карнап*, Нейрат*, Рейхенбах* и др.). Свою задачу неопозитивистская Ф. н. видела в том, чтобы прояснить логическими методами отношение между эмпирическим и теоретическим уровнями знания, устранить из языка науки «псевдонаучные»утверждения и способствовать созданию унифицированной науки. 4 ПЕРИОД В рамках позднего неопозитивизма (40–50-е годы) важна имманентная критика догм эмпиризма*, тщательное изучение логики научного объяснения*, исследование вопроса редукции теорий и построение реалистических моделей структуры научных теорий (Куайн*, Гемпель*, Нагель*, У.Селларс* и др.). К этому же этапу Ф. н. может быть отнесена и концепция логики научного исследования Поппера*. 5 ПЕРИОД Постпозитивистский* этап в развитии Ф. н. связан с обращением к исторической динамике знания и резко возросшим интересом к социокультурным детерминантам познания. (Полани*, Тулмин*, Н.Хэнсон, Кун*, Лакатос*, Агасси*, Фейерабенд* и др.)
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ Многообразие подходов в рамках современной Ф. н.делает возможной их типологизацию, лишь прибегая к комплексным оценкам. Нормативистская ориентация в Ф. н. может быть представленав двух вариантах. Первый, логицистский вариант предполагает перестройку научного мышления в соответствии с теми или иными логическими стандартами и критериями (логический эмпиризм). Второй, историцистский вариант строится на анализе истории науки как системы нормативно значимых выводов из нее (Холтон*). Предпринимаются попытки логико-методологической экспликации историческо-научного материала (семантическая модель научной теории Суппеса*, Ф.Саппе, Бунге*, фальсификационистские модели и методология исследовательских программ Лакатоса*, структуралистская концепция научных теорий Дж. Снида и Штегмюллера*). Дескриптивистские. тенденции получили развитие в вариантах Ф. н., максимально приближенных к исследованию тех или иных эпизодов истории науки (case studies).
В ходе эволюции Ф.н. сложилось несколько типичных представлений о природе и функциях Ф. н. Основные из них таковы: Ф. н. является формулировкой общей картины мира, которая совместима с важнейшими научными теориями и основана на них; Ф. н. есть выявление предпосылок научного мышления и тех оснований, которые определяют выбор ученым тех или иных проблем (подход, близкий к социологиинауки*); Ф. н. есть анализ и прояснение понятий и теорий науки (неопозитивизм); Ф. н. есть метанаучная методология, определяющая, чем научное мышление отличается от иных способов познания, какими методами должны пользоваться ученые в исследовании природы, каковы необходимые условия корректности научного объяснения и каков когнитивный статус научных законов и принципов, как развивается научное знание.
|