Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Задания для самостоятельной работы. Направление подготовки: ФМИСтр 1 из 14Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Основы риторики. Направление подготовки: ФМИ Профиль подготовки.. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр (бакалавр, магистр, дипломированный специалист) Г.__________ 2015 ____ г. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы риторики» 1.В области воспитания личности, - повышение коммуникативности, толерантности, общей культуры. 2. В области профессиональной деятельности выпускников университета - - Научить студентов формировать мировоззрение, получать знания и выражать свою жизненную позицию в слове, создать у них целостное, основанное на современных научных концепциях представление о замысле, структуре и произнесении речи, - развить способность к публичной коммуникации, к эффективной самостоятельной работе, готовность к сотрудничеству, толерантность и способность эффективно работать в команде, готовность к постоянному развитию и способность к критическому анализу, оценке и синтезу новых идей; (Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО). 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ____ Состояние современного общества характеризуется интенсивным развитием речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой связи, следствием чего становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых учебных коммуникативных дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью. К ним следует отнести и культуру речи, и стилистику (практическую, функциональную), и прагматику, и речевой этикет, и психолингвистику, и лингвистику текста, и психологию общения и мн. др.Риторика, искусство звучащего слова сопоставляется со множеством неречевых наук: философией, этикой, психологией. Философия и профессиональная образованность всегда были и остаются интеллектуальной основой общения. Психология общения не может не затрагивать вопросов речевого воздействия. Рассматривая множество сегодняшних книг по этике бизнеса, культуре делового общения, видим, что их содержание и практические советы прямо берутся из современных риторических или стилистических идей, потому что обычно касаются правил ведения делового диалога, переговоров, построения речи в тех или иных ситуациях делового общения Современная риторика и искусство звучащего слова изучают все разнообразие текстов, включенных в культуру: от бытовой речи до речи средств массовой информации. Развитая языковая личность должна ориентироваться и владеть разными видами словесности, понимать их природу и иметь навыки общения в построении текстов. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ____выбрать компетенции из списка________________________________________ 4. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) риторика являются 1.В области воспитания личности, - повышение коммуникативности, толерантности, общей культуры. 2. В области профессиональной деятельности выпускников университета - -овладение основами ораторского искусства, - практическое освоение принципов построения эффективной речи, -освоение специфики разработки темы лекции (лекции-концерта) и первоначальными навыками выступления с ней. 5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ____ Состояние современного общества характеризуется интенсивным развитием речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой связи, следствием чего становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых учебных коммуникативных дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью. К ним следует отнести и культуру речи, и стилистику (практическую, функциональную), и прагматику, и речевой этикет, и психолингвистику, и лингвистику текста, и психологию общения и мн. др 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ____выбрать компетенции из списка________________________________________ Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): 1. владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОКА); 2. умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); 3. готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); 4. способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); 5. умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); 6. способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): научно-исследовательская деятельность: 1. способностью применять теоретические знания и критически использовать методы современной науки в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1); 2. владеть методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2); 3. способностью применять на практике приемы составления отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-3); организационно-управленческая деятельность: 1. готовностью к использованию современного знания в социокультурной деятельности.(ПК-4); 2. способностью строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеет навыками и приемами профессионального общения (ПК-5); 3. способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности (ПК-7); проектно-аналитическая и экспертная деятельность: 1. готовностью к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в разработке инновационными проектами (ПК-8); 2. способностью разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров; готов использовать современные информационные технологии при разработке новых культурных продуктов (ПК-9); 3. готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ПК-10); 4. способностью представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11); производственно-технологическая деятельность: 1. способностью применять в производственной социокультурной деятельности базовые профессиональные знания(ПК-12); 2. готовностью обосновывать принятие конкретного решения при разработке технологических процессов. (ПК-13); 3. способностью применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области (ПК-14); В результате освоения дисциплины «Основы риторики» обучающийся должен: 1) Знать: - основные законы и правила риторики. - стратегию речевого поведения. - приемы речевого воздействия. - методы коллективного принятия решений. 2) Уметь: - ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы. - соблюдать заданную форму изложения. - использовать средства речевой выразительности. - вести дискуссию 3) Владеть - основными полемическими приемами; - навыками аргументирования и логического доказательства;
СД.Ф.03. ^ Основы риторики и искусство звучащего слова *** 72 Предмет и основные категории риторики. Исторические особенности повседневной и публичной речи. Классическая риторика, как основа современного коммуникативного процесса. Современная риторика: риторика и профессиональная речь. Риторика и речевое поведение человека. Речевое событие – дискурс. Речевая ситуация. Речевое действие. Речевой поступок. Требования к поведению говорящего. Законы современной общей риторики. Стратегии речевого поведения. Убеждение и манипулирование. Создание текста в сфере делового общения. Приемы речевого воздействия. Методы коллективного принятия решений. Коллективные двухсторонние деловые переговоры. Дискуссия.
1. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет.(2семестра)
2. Образовательные технологии Основными формами учебной работы является: лекции и практические занятия. Важной частью подготовки к практическому занятию является овладение студентами теоретическим материалом, представленным в лекции преподавателя и в рекомендованной литературе. Но главное в данном занятии - практическая методика тренировки ораторских способностей студентов. Для полноты изложения и лучшего усвоения материала предусмотрены практические занятия: дискуссии, мозговые штурмы, упражнения по технике речи, индивидуальные занятия. При чтении лекций преподаватель особое внимание уделяет наиболее актуальным и сложным темам, рассматривает сущность и предназначение ораторского искусства, его основные школы, концепции и направления. Цель практических занятий – не только контроль знаний студентов, но и привитие навыка устных публичных выступлений, умение вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Часть тем, которые не были рассмотрены на лекциях и практических занятиях, предлагается для самостоятельного изучения. Важной частью подготовки к практическим занятиям является овладение теоретическим материалом, представленным в рекомендованной литературе. Но главное в данных занятиях – практическая методика. Её смысл – в соединении с помощью игровых упражнений и заданий, предлагаемых преподавателем, технических и творческих моментов в процессе обучения. Содержание практических занятий раскрывается путем указания возможных видов занятий, направленных на формирование умений и навыков, основой которых является усвоение теоретико-познавательной части курса. Отбор изучаемого материала производится в соответствии с профессиональными запросами студентов. При этом предпочтение отдается разработкам, доведенным до практических правил применения их в будущей работе по специальности «РТПиП». Также в рамках учебных курсов предусмотрены встречи с мастерами живого слова, мастер-классы со специалистами. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Задания для самостоятельной работы
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: Тема 1. Риторика как мастерство речевого взаимодействия; Рождение риторики в древности и ее развитие Современная ритор. и речевое поведение человека. Связь риторики с другими науками и искусством. Законы современной общей риторики
Контрольные вопросы по теме для самостоятельной работы студента. 1. Когда и где возникла риторика как наука и мастерство? Назовите имена первых известных риторов античности. 2. Какую роль в развитии риторики сыграли софисты? Риторический идеал софистов. 3. Каков риторический идеал Сократа? 4. Какой вклад в развитие риторики внес Аристотель? 5. С какими дисциплинами связана риторика? 6. Назовите пять этапов работы над речью, которые разработала классическая риторика.(Античный риторический канон) 7. Какие смысловые модели предлагает риторика для поиска идей речи? Приведите свои примеры работы смысловых моделей. 8. Какие смысловые модели можно использовать при описании предмета. 9. Как построить речь-рассуждение по классическому образцу (строгая хрия, искусственная хрия)? Литература: 1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие.-- 2-е изд., исправл. -- Мн.: Новое знание, 2001. -- 328 с. 2. Михальская А.К. Основы риторики. 10 Пкл. Учебн. Для 3. Савкова З.В. Искусство оратора. - М.: Знание, 2007. - 248с. 4. Халин С.М. Методика публичного выступления: Учебное пособие. 2-е изд., перераб-. Тюмень: Тюменский гос. ун-т, 2006. 70 с.
Тема 2. Техника, орфоэпия, логика. Техника звучащего слова – артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение. Орфоэпия. Логика речи и средства речевой выразительности; стили и формы речи. Контрольные вопросы по теме для самостоятельной работы студента. 1. Какова роль диапазона голоса в звучащем слове? 2. Что надо знать об относительности пиано и форте? 3. Какие типы скороговорок особенно вырабатывают четкость дикции? 4. Что надо знать об эмоциональной функции мелодики? 5. Каким приемом можно избежать одышки во время активных физических движений и действий? 6. Почему в искусстве должно владеть координацией речи и движений? 7. Какие вы знаете средства речевой выразительности? 8. Назовите стили и формы речи. Литература. 1. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика / Учебное пособие.- Москва – Воронеж. 2002. 2. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. 3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие /О.А.Баева. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: Новое знание, 2002. - 368с.\ 4. Савкова 3. В. Как сделать голос сценическим.—М.: Искусство, 1987.
Тема 3. Культура мышления и культура речи – основа продуктивного делового общения. Понятие деловой риторики. Речевые формы общения и типы ораторов. Принципы речевого воздействия. Деловое общение. Беседа. Переговоры. Контрольные вопросы по теме для самостоятельной работы студента. 1.Какие индивидуальные речевые типы ораторов вы знаете? 2.Какие коммуникационные эффекты применяет оратор для закрепления впечатления, производимого на аудиторию? 3.Дайте определение беседы. Какие беседы выделяют по характеру обстановки? 4.Дайте определение деловой беседы. Перечислите виды деловых бесед по характеру обсуждаемых вопросов. 5.Что отличает творческие беседы? 6.Какими типами вопросов следует овладеть, чтобы научиться искусству беседы? 7. Что такое переговоры? Чем отличаются переговоры от беседы? 8. Назовите этапы переговоров. 9. Какие тактические приемы применяют: а) на этапе уточнения позиций; б) на этапе обсуждения позиций; в) на этапе согласования позиций? 10. Каких ошибок нужно избегать при ведении переговоров? Литература: 1. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Речевая компетенция менеджера. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. – 480 с. 2. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика / Учебное пособие.- Москва – Воронеж. 2002. 3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие /О.А.Баева. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: Новое знание, 2002. - 368с.\
Тема 4. Техника микрофонного чтения. Типы микрофонов. Основные проблемы с микрофоном на сцене Включение микрофона. Речевые основы звукорежиссуры. Звучащее слово в различных видах театрализованных представлений на открытом воздухе и в закрытых помещениях. Соединение речи с музыкой и движением.
Контрольные вопросы по теме для самостоятельной работы студента. 1.Назовите типы и виды микрофонов. 2. Назовите основные проблемы, возникающие при работе с микрофоном на сцене. 3.Каковы основные принципы соединения речи с музыкой и движением? 4. Что Вы можете сказать о взаимосвязи физического (внешнего), психологического (внутреннего) действия? 5. От чего зависит тембр звука микрофона 6. Как избежать посторонних шумов? 7. Чем отличается работа с микрофоном на открытом воздухе от работы в закрытых помещениях?
Литература: 1. Артоболевский Г. В. Художественное чтение. - М.: Просвещение, 2002.с 2. Моргунов Б. Г. Законы звучащей речи. - М.: Советская Россия, 2006. 3. Моргунов Б. Г. Проблемы звучащей речи. - М.: Советская Россия, 1996. 4. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика / Под ред. Г. А. Волковой. – СПб.: КАРО, 2005. – 176 с. 5. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их применения - М, 2001 6.Воронин Ю.А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебное пособие / Ю.А.Воронин. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2001.
|