Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ожидаемые результаты ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Результатом освоения программы учебного предмета «Актерское мастерство» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: • знание основных жанров театрального искусства: трагедии, комедии, драмы; • умения использовать выразительные средства для создания художественного образа; • умения использовать приобретенные технические навыки при решении исполнительских задач; • умения воплощать музыкальную и пластическую характеристику персонажа; • умения корректно анализировать свою работу и работу других обучающихся; • умение выполнять элементы актерского тренинга; • навыков владения средствами пластической выразительности; • навыков участия в репетиционной работе; • навыков публичных выступлений; • навыков общения со зрительской аудиторией в условиях театрального представления; • навыков использования игровых и тренинговых упражнений для избавления от психологических проблем и физических зажимов; • навыков тренировки психофизического аппарата; • знания основных средств выразительности театрального искусства; • знания театральной терминологии; • знания выразительных средств сценического действия и их разновидности; • знания принципов построения этюда; • умения вырабатывать логику поведения в этюдах, целесообразность действий; • умения координироваться в сценическом пространстве; • умения создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере; • навыков по владению психофизическим состоянием; • умения проводить анализ произведений театрального искусства; • знания основных эстетических и стилевых направлений в области театрального искусства; • умение использовать основные элементы актерского мастерства, связанные с созданием художественного образа при исполнении роли в спектакле или в концертном номере; • умение работать над ролью под руководством преподавателя; • навыки по сочинению этюдов на заданную тему; • навыки репетиционно-концертной работы; • навыки по использованию театрального реквизита; • знания основ техники безопасности при работе на сцене; • навыки по анализу собственного исполнительского опыта. К числу творческих элементов, которыми должны овладеть учащиеся, относятся: • держать внимание к объекту, к партнеру; • видеть, слышать, воспринимать; • память на ощущения и создание на ее основе образных видений; • воображение и фантазия; • способность к взаимодействию; • логичность и последовательность действий и чувств; • чувство правды на сцене; • вера в предлагаемые обстоятельства; • ощущение перспективы действия и мысли; • чувство ритма; • выдержка, самоотдача и целеустремленность; • мышечная свобода и пластичность; • владение голосом, произношение; • чувство фразы; • умение действовать словом.
На всех этапах обучения очень важен индивидуальный подход к каждому ученику. Воспитание творческой личности - процесс очень сложный и ответственный, дети имеют различные уровни психофизического развития, у каждого свои пределы и возможности, поэтому, в первую очередь, педагог должен помочь каждому ученику поверить в свои силы, приобрести уверенность в себе. Можно использовать метод эмоционального стимулирования - создание ситуаций успеха на занятиях, это специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «лёгкости» процесса обучения. После каждого урока необходимо руководствоваться педагогической оценкой, а именно: что занятие дало каждому ребенку в его творческом развитии? Соответствовали ли задачи, поставленные на уроке, с возможностями учащихся? Что получилось, а что удалось с трудом? Можно использовать метод, так называемого «Играющего тренера», т.е. педагог является непосредственным участником тренингов и упражнений, это позволяет как бы «изнутри» контролировать точность исполнения заданий, помогает не допускать приблизительности, поверхностного освоения материала. Использование метода беседы позволяет выбрать правильную тактику в работе с каждым ребенком. Сущность беседы заключается в том, что учитель путем умело поставленных вопросов побуждает учащихся рассуждать, анализировать, мыслить в определенной логической последовательности. Беседа представляет собой не сообщающий, а вопросно- ответный способ учебной работы по осмыслению нового материала. Главный смысл беседы - побуждать учащихся с помощью вопросов к рассуждениям, действенному анализу, к точному личностному разбору этюда или отрывка, к самостоятельному «открытию» новых для них выводов, идей, ощущений и т.д. При проведении беседы по осмыслению нового материала необходимо ставить вопросы так, чтобы они требовали не односложных утвердительных или отрицательных ответов, а развернутых рассуждений, определенных доводов и сравнений, в результате которых учащиеся учатся формулировать свои мысли, понимать и познавать свои эмоциональные ощущения. В активном восприятии учащимися процесса обучения весьма существенное значение имеет умение преподавателя придавать своему объяснению увлекательный характер, делать его живым и интересным, использовать множество стимулов, возбуждающих любознательность и мыслительную активность учащихся. Необходимо соблюдать определенную педагогическую логику, определенную последовательность учебного и воспитательного процесса, в котором постепенно формируются умения и навыки актерского искусства. Основным методом формирования качества исполнительского мастерства является метод актерского тренинга, упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняются) в выполнении того или иного задания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а также развивают свое мышление и творческие способности. Следовательно - «...необходима ежедневная, постоянная тренировка, муштра в течение всей артистической карьеры» - К.С. Станиславский. Начинать тренинг следует с формирования готовности у учащихся восприятия учебного материала с использованием способов концентрации внимания и эмоционального побуждения. Важнейшие принципы, применяемые на занятиях по основам актерского мастерства, это: - контрастность в подборе упражнений; - прием усложнения заданий; - комплексность задач на уроке и в каждом упражнении; - выполнение упражнений и этюдов по словесному заданию педагога. Работа над отрывками и учебным спектаклем через творческое взаимодействие ученика и учителя, этюдный метод репетиционной работы, как и метод действенного анализа произведения, позволят педагогу максимально раскрыть индивидуальность учащегося. Обязательным фактором в обучении детей, а по данному предмету особенно, является дисциплина. Необходимо воспитывать у учащихся чувство ответственности и способность доводить начатое дело до логического итога вопреки перемене своих интересов или влиянию внешних факторов. Метод исследовательской деятельности выступает ключевым для обеспечения творческой атмосферы в коллективе, создаёт возможность поиска различных способов выполнения поставленных задач, новых художественных средств воплощения сценического образа. Необходимо стремление педагога предлагать такие задания, которые включали бы детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск для развития креативного мышления. Для быстрого включения учащегося в творческий процесс подходит метод создания проблемных ситуаций - представление материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблемы. Это очень сближает коллектив, выявляет характер и личностные качества учащихся. Сцена – это самый сильный педагог, а зритель - самый строгий экзаменатор. Максимальное участие в творческих мероприятиях, тематических концертах и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения, позволит учащимся на практике проверить, закрепить и развить свои умения и навыки исполнительского мастерства.
Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся Самостоятельная работа учащихся заключается в посещении театров и других учреждений культуры, выполнении домашних заданий, сочинении этюдов, работе над индивидуальными заданиями и самостоятельными отрывками, работе над ролью, работе над совершенствованием и закреплением профессиональных навыков.
Список литературы: 1. Актерский тренинг: Мастерство актера в терминах Станиславского. – Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)
2. Гиппиус С. В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. – Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)
3. Альшиц Ю. Л. Тренинг forever! / Ю. Л. Альшиц. – Москва: РАТИ-ГИТИС, 2009
4. Бажанова Р. К. Феномен артистизма и его театральные разновидности / Р. К. Бажанова // Обсерватория культуры. – 2010.
5. Е.Ласкавая Сценическая речь: Методическое пособие.-М.: ВЦХТ(«Я вхожу в мир искусства»).-144с.
6. И.А.Генералова Интегративный предмет «театр» или воспитание искусством. Москва-»Авангард»-1995
7. М.Кнебель Поэзия педагогики о действенном анализе пьесы и роли. Москва издательство «ГИТИС» 2005
8. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера / М. О. Кнебель. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009
9. Кокорин А. Вам привет от Станиславского: учебное пособие / А. Кокорин. – 2002
|