Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ожидаемые результаты






     

    Результатом освоения программы учебного предмета «Актерское мастерство» является приобретение обучающимися следующих

    знаний, умений и навыков:

    • знание основных жанров театрального искусства: трагедии,

    комедии, драмы;

    • умения использовать выразительные средства для создания

    художественного образа;

    • умения использовать приобретенные технические навыки при

    решении исполнительских задач;

    • умения воплощать музыкальную и пластическую характеристику

    персонажа;

    • умения корректно анализировать свою работу и работу других

    обучающихся;

    • умение выполнять элементы актерского тренинга;

    • навыков владения средствами пластической выразительности;

    • навыков участия в репетиционной работе;

    • навыков публичных выступлений;

    • навыков общения со зрительской аудиторией в условиях театрального представления;

    • навыков использования игровых и тренинговых упражнений для

    избавления от психологических проблем и физических зажимов;

    • навыков тренировки психофизического аппарата;

    • знания основных средств выразительности театрального искусства;

    • знания театральной терминологии;

    • знания выразительных средств сценического действия и их

    разновидности;

    • знания принципов построения этюда;

    • умения вырабатывать логику поведения в этюдах, целесообразность

    действий;

    • умения координироваться в сценическом пространстве;

    • умения создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере;

    • навыков по владению психофизическим состоянием;

    • умения проводить анализ произведений театрального искусства;

    • знания основных эстетических и стилевых направлений в области

    театрального искусства;

    • умение использовать основные элементы актерского мастерства,

    связанные с созданием художественного образа при исполнении роли в спектакле или в концертном номере;

    • умение работать над ролью под руководством преподавателя;

    • навыки по сочинению этюдов на заданную тему;

    • навыки репетиционно-концертной работы;

    • навыки по использованию театрального реквизита;

    • знания основ техники безопасности при работе на сцене;

    • навыки по анализу собственного исполнительского опыта.

    К числу творческих элементов, которыми должны овладеть учащиеся,

    относятся:

    • держать внимание к объекту, к партнеру;

    • видеть, слышать, воспринимать;

    • память на ощущения и создание на ее основе образных видений;

    • воображение и фантазия;

    • способность к взаимодействию;

    • логичность и последовательность действий и чувств;

    • чувство правды на сцене;

    • вера в предлагаемые обстоятельства;

    • ощущение перспективы действия и мысли;

    • чувство ритма;

    • выдержка, самоотдача и целеустремленность;

    • мышечная свобода и пластичность;

    • владение голосом, произношение;

    • чувство фразы;

    • умение действовать словом.

     

    На всех этапах обучения очень важен индивидуальный подход к каждому ученику. Воспитание творческой личности - процесс очень

    сложный и ответственный, дети имеют различные уровни психофизического развития, у каждого свои пределы и возможности, поэтому, в первую очередь, педагог должен помочь каждому ученику поверить в свои силы, приобрести уверенность в себе. Можно использовать метод эмоционального стимулирования - создание ситуаций успеха на занятиях, это специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается

    хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «лёгкости» процесса обучения.

    После каждого урока необходимо руководствоваться педагогической оценкой, а именно: что занятие дало каждому ребенку в его творческом развитии? Соответствовали ли задачи, поставленные

    на уроке, с возможностями учащихся? Что получилось, а что удалось с трудом?

    Можно использовать метод, так называемого «Играющего тренера», т.е. педагог является непосредственным участником тренингов и упражнений, это позволяет как бы «изнутри» контролировать точность исполнения заданий, помогает не допускать приблизительности, поверхностного освоения материала.

    Использование метода беседы позволяет выбрать правильную тактику в работе с каждым ребенком. Сущность беседы заключается в том, что учитель путем умело поставленных вопросов побуждает

    учащихся рассуждать, анализировать, мыслить в определенной

    логической последовательности. Беседа представляет собой не сообщающий, а вопросно- ответный способ учебной работы по осмыслению нового материала. Главный смысл беседы - побуждать учащихся с помощью вопросов к рассуждениям, действенному анализу, к точному личностному разбору этюда или отрывка, к самостоятельному «открытию» новых для них выводов, идей, ощущений и т.д. При проведении беседы по осмыслению нового материала необходимо

    ставить вопросы так, чтобы они требовали не односложных утвердительных или отрицательных ответов, а развернутых рассуждений, определенных доводов и сравнений, в результате которых учащиеся учатся формулировать свои мысли, понимать и познавать свои эмоциональные ощущения.

    В активном восприятии учащимися процесса обучения весьма

    существенное значение имеет умение преподавателя придавать своему объяснению увлекательный характер, делать его живым и интересным, использовать множество стимулов, возбуждающих любознательность и мыслительную активность учащихся. Необходимо соблюдать определенную педагогическую логику, определенную последовательность учебного и воспитательного процесса, в котором постепенно формируются умения и навыки актерского искусства.

    Основным методом формирования качества исполнительского

    мастерства является метод актерского тренинга, упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняются) в выполнении того или иного задания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а также развивают свое мышление и творческие способности. Следовательно - «...необходима ежедневная, постоянная тренировка, муштра в течение всей артистической карьеры» - К.С. Станиславский.

    Начинать тренинг следует с формирования готовности у учащихся

    восприятия учебного материала с использованием способов концентрации внимания и эмоционального побуждения. Важнейшие

    принципы, применяемые на занятиях по основам актерского мастерства, это:

    - контрастность в подборе упражнений;

    - прием усложнения заданий;

    - комплексность задач на уроке и в каждом упражнении;

    - выполнение упражнений и этюдов по словесному заданию педагога.

    Работа над отрывками и учебным спектаклем через творческое

    взаимодействие ученика и учителя, этюдный метод репетиционной работы, как и метод действенного анализа произведения, позволят педагогу максимально раскрыть индивидуальность учащегося.

    Обязательным фактором в обучении детей, а по данному предмету

    особенно, является дисциплина. Необходимо воспитывать у учащихся

    чувство ответственности и способность доводить начатое дело до

    логического итога вопреки перемене своих интересов или влиянию внешних факторов.

    Метод исследовательской деятельности выступает ключевым для

    обеспечения творческой атмосферы в коллективе, создаёт возможность поиска различных способов выполнения поставленных задач, новых

    художественных средств воплощения сценического образа. Необходимо стремление педагога предлагать такие задания, которые включали бы детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск для развития креативного мышления.

    Для быстрого включения учащегося в творческий процесс подходит

    метод создания проблемных ситуаций - представление материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблемы. Это очень сближает коллектив, выявляет характер и личностные качества учащихся.

    Сцена – это самый сильный педагог, а зритель - самый строгий

    экзаменатор. Максимальное участие в творческих мероприятиях,

    тематических концертах и культурно-просветительской деятельности

    образовательного учреждения, позволит учащимся на практике проверить, закрепить и развить свои умения и навыки исполнительского мастерства.

     

    Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся

    Самостоятельная работа учащихся заключается в посещении театров и других учреждений культуры, выполнении домашних заданий, сочинении этюдов, работе над индивидуальными заданиями и самостоятельными отрывками, работе над ролью, работе над совершенствованием и закреплением профессиональных навыков.

     

    Список литературы:

    1. Актерский тренинг: Мастерство актера в терминах Станиславского. – Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

     

    2. Гиппиус С. В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. – Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

     

    3. Альшиц Ю. Л. Тренинг forever! / Ю. Л. Альшиц. – Москва: РАТИ-ГИТИС, 2009

     

    4. Бажанова Р. К. Феномен артистизма и его театральные разновидности / Р. К. Бажанова // Обсерватория культуры. – 2010.

     

    5. Е.Ласкавая Сценическая речь: Методическое пособие.-М.: ВЦХТ(«Я вхожу в мир искусства»).-144с.

     

    6. И.А.Генералова Интегративный предмет «театр» или воспитание искусством. Москва-»Авангард»-1995

     

    7. М.Кнебель Поэзия педагогики о действенном анализе пьесы и роли. Москва издательство «ГИТИС» 2005

     

    8. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера / М. О. Кнебель. – Москва:

    РАТИ–ГИТИС, 2009

     

    9. Кокорин А. Вам привет от Станиславского: учебное пособие / А. Кокорин. – 2002






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.