Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дикция,артикуляция.
Тема 2.2. Мышечная свобода — основной закон органического поведения человека в жизни. Освобождение мышц, физических зажимов и мускульная свобода - это первый этап к органичному существованию на сцене. Научить учащихся расходовать ровно столько мышечной энергии, сколько ее необходимо для совершения того или иного действия. 1.Напряжение и расслабления мышц ног, рук, туловища, головы, лица. 2.Перекат напряжения из одной части тела в другую. 3.Снятие телесных зажимов. Пример упражнений: Я — пушинка, буратино, шарик и т.д. Тема 2.3. Внимание (сценическое внимание) – очень активный сознательный процесс концентрации воли для познания окружающей действительности, в котором участвуют все системы восприятия - зрение, слух, осязание, обоняние. Главная задача педагога научить детей удерживать своё внимание в непрерывно активной фазе в процессе сценического действия. Видеть, слышать, воспринимать, ориентироваться и координироваться в сценическом пространстве. Зрительная и слуховая память. Эмоциональная и двигательная память. Мышечная и мимическая память. Координация в пространстве. Тема 2.4. Воображение и фантазия. Воображение - ведущий элемент творческой деятельности. Без воображения не может существовать ни один сегмент актерской техники. Фантазию и воображение необходимо развивать в раннем детском возрасте, т.к. именно детям свойственна творческая наивность и полная уверенность, с которой они относятся к собственным вымыслам. Развитие этих элементов способствует развитию ассоциативного и образного мышления. Импровизация под музыку. Имитация различных необычных ситуаций. Сочиняем сказку вместе (по фразе, по одному слову) Работа с перевоплощающимся предметом. 5. Первое знакомство с наблюдениями: растения, животные. Примеры упражнений: а) «Поле чудес» Дети переходят воображаемое поле, которое становиться водой, стеной, льдом, покрыто острыми камнями, клеем... б). «Росток»- вырасти из зернышка в дерево, цветок, куст. в). «Яйцо»- вылупиться из яйца как животное, птица, насекомое. г). передать друг другу книгу так, как будто это: -кирпич, -кусок торта, -бомба, -фарфоровая статуэтка и т. д. д). взять со стола карандаш так, как будто это: -червяк, -горячая печёная картошка, -маленькая бусинка. е). «Скульптор и Глина» Дети распределяются парами. Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто — «Глина».Скульпторы лепят из глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем меняются ролями.
Тема 3.1.
|