Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Пятый год обучения






    Наименование темычасы

    Работа с дыханием и техникой речи 15

     

    Актерские тренинги и упражнения 10

     

    Разбор драматургического материала 6

     

    Работа над ролью в отрывке из пьесы в 8

    жанре комедии

     

    Работа над ролью в отрывке из пьесы в 8

    жанре драмы

    Работа над ролью в отрывке 8

    стихотворной драматургии

     

    Репетиционный период 65

    (постановка спектакля)

     

     

    На пятом году обучения предполагается работа в разных жанрах и стилях. Ведется активный репетиционный процесс, производится разбор пьес и любого другого драматургического материала, планируемого для постановки (водевилей, мюзиклов, театральных миниатюр, инсценировок и т.д.). Работа над отрывками различными по жанру и стилю драматургии, включающими в себя более сложные события и предлагаемые обстоятельства, в том числе исторического, социального характера.

    Изучение содержания постановочного материала в его

    мировоззренческих, исторических, национальных и иных аспектах. Действенный анализ сцен и проработка роли с каждым учащимся. Поиск современной, качественной драматургии, ориентированной на

    детский и юношеский возраст.

    Творческое взаимодействие педагога и учащихся в процессе создания спектакля.

     

    Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 2 часа (120 минут), что составляет 120 часов аудиторного времени и 120 часов отводится для самостоятельной работы (выполнение домашнего задания, посещение театров, музеев...)..

     

    Задача тренингов и упражнений расширить творческий диапазон

    учащихся, пробы должны осуществляться во всех жанрах и стилях.

    Продолжается работа над актерской интонацией, подтекстами и вторым планом. В тренинги можно включить этюдный метод работы над спектаклем или отрывками, чтобы «размять» постановочный материал. Шлифовать и отрабатывать жанровые и стилистические особенности сценического существования. Скоординировать мыслительные, словесные, физические действия и преобразовать их в единый процесс.

    Сквозное действие. Сверхзадача. Контрдействие. Дать доступное

    для восприятие детей определение этих понятий, ссылаясь на К.С.

    Станиславского: сверхзадача - хотение, сквозное действие - стремление, контрдействие – факты и события мешающие, сбивающие это стремление.

    Метод действенного анализа. Безусловно, затрагивая эту тему, от

    учащихся не требуется серьезного режиссерского разбора. Главное, привить детям серьезное, профессиональное отношение к работе с текстом. Необходимо не только подробно, тщательно изучить пьесу, надо еще изучить исторический, изобразительный, этнографический материал, привлечь специальную литературу, касающуюся автора и его произведения. На данном этапе помочь учащимся ощутить композицию материала, научить подчинять второстепенное главному, определять сверхзадачу, сквозное действие и контрдействие, исходное, основное и главное событие для создания линии жизни действующего лица, определение социальных и других причин и предлагаемых обстоятельств, воздействующих на формирование характера и

    логику поступков героя.

    Очень большая проблема - найти и подобрать качественный

    драматургический материал, доступный для детей и по форме и по

    содержанию, а главное, по возможности его сценического воплощения. В наше время появляется много молодых драматургов, пишущих для детей, среди них есть и одаренные авторы. Производить жесткий отбор этого материала, смотреть, где хорошая литература, где плохая – задача педагога.

    Работа над ролью в отрывке из пьесы в жанре комедии, фарса.

    Работа над ролью в отрывке из пьесы в жанре драмы – рассчитать силы и возможности учащихся для воплощения того или иного материала. В ходе работы над отрывком необходимо анализировать его в контексте всего произведения, из которого он взят, с учетом замысла режиссера, сохраняя жанровые и стилистические особенности выбранной пьесы, это ставит перед учащимися дополнительные творческие задачи, связанные с поиском

    соответствующей формы и ее сценического воплощения. Создание линии жизни и способов поведения персонажей в соответствии с жанровой природой литературного материала. Четко выстроить

    взаимоотношения героев, диктующие логику их поведения в отрывке и пьесе. Поиск внешней характерности, решение внешнего облика

    персонажа: грим, костюм, манеры, пластика, особенности речи и др.

    Работа над ролью в учебном спектакле – это анализ событий пьесы, выделенных режиссером в соответствии с определенной им сверхзадачей спектакля. Создание биографии своего героя, исходя из

    предлагаемых обстоятельств, данных автором. Поиск сквозного действия спектакля и роли, событий и препятствий на пути достижения цели. Поиски внутренней и внешней характеристики образа. Стремление к «перевоплощению», предполагающему глубокое проникновение в поступки и отношения персонажей, овладение целями, взглядами, мыслями, стремлениями своего героя.

    Подбор и изучение вспомогательного материала в работе над

    ролью - поиск исторического, этнографического, изобразительного,

    литературного материала, касающегося автора и его произведения.

    Работа над ролью в отрывке стихотворной драматургии (комедия,

    трагедия). Поэзия — искусство образного представления действительности в форме стихотворной, ритмизированно-музыкальной

    речи. Поэтому необходимо не только понять, осмыслить характерные особенности поэтической речи, но и развить способность уловить ритм жизни героев, ощутить и присвоить себе их художественную атмосферу. Найти верное самочувствие на сцене через точную логику действий, добиться органики, естественного существования на сцене в образе действующего лица.

     

    Примерный репертуарный список пьес для отрывков:

    В.Шекспир «Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь», «Два веронца»,

    «Укрощение строптивой».

    Лопе де Вега «Дурочка», «Собака на сене»

    Ж.Б.Мольер «Версальский экспромт», «Проделки Скапена»

    Карло Гоцци «Зеленая птичка», «Любовь к трем апельсинам», «Король-

    олень»

    Генрик Ибсен «Дикая утка»

    Оскар Уайльд «Как важно быть серьезным», «Звездный мальчик»

    А.П.Чехов «Предложение»

    М.Метерлинк «Синяя птица»

    Джеймс Барри «Питер Пэн»

    Е.Шварц «Клад», «Принцесса и свинопас», «Снежная королева»,

    «Красная шапочка», «Брат и сестра», «Сказка о потерянном времени»,

    «Золушка»

    Ю.Ким «Иван Царевич», «Чудеса на змеином болоте»

    Д.Родари «Путешествие голубой стрелы»

    Р.Орешник «Летучкина любовь»

    Л.Петрушевская «Чемодан чепухи, или Быстро хорошо не бывает»

    Е.Исаева «Про мою маму и про меня»

     

    Итогом творческой работы группы пятого года обучения является публичный показ отрывков из пьес и учебного спектакля:

    1 полугодие – отрывки из драматургических произведений.

    2 полугодие – учебный спектакль.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.