Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. По актерскому мастерствуСтр 1 из 8Следующая ⇒
Программа По актерскому мастерству ТЕАТР-СТУДИЯ «АРТЧЕРДАК» Руководитель Луканина-Михалева Валерия
Структура программы 1. Пояснительная записка 2. Цели 3. Задачи 4. Методы обучения 5. Содержание учебного предмета 6. Учебно-тематический план и содержание предмета 7. Список литературы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методика образовательной деятельности по учебному предмету «Актерское мастерство» основана на практических и теоретических наработках лучших российских театральных школ, взявших в основу своей работы систему К.С. Станиславского, теоретические и практические разработки его учеников и последователей (Е.Б. Вахтангова, М.А. Чехова, А.Я. Таирова, В.Э. Мейерхольда и др.). На всех этапах обучения очень важен индивидуальный подход к каждому ученику. Воспитание творческой личности - процесс очень сложный и ответственный, дети имеют различные уровни психофизического развития, у каждого свои пределы и возможности, поэтому, в первую очередь, педагог должен помочь каждому ученику поверить в свои силы, приобрести уверенность в себе. Учебный предмет «Актерское мастерство» включает в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка. Предмет формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению творческого потенциала учащегося.
Цели: 1. Выявление одаренных детей в области театрального искусства в раннем детском возрасте.
2. Художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально - исполнительских знаний, умений и навыков.
3. Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области театрального искусства.
Задачи: 1. Создать условия для приобретения детьми опыта творческой деятельности (исполнительского мастерства).
2. Развить способности к продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
3. Познакомить учеников с театром как видом искусства.
4. Способствовать формированию у детей и подростков устойчивого интереса к театральному искусству.
5. Способствовать формированию у учащихся духовно-нравственной позиции.
6. Развивать личностные и творческие способности детей.
7. Снять психологические и мышечные зажимы.
8. Научить в области актёрского мастерства: • владеть всеми видами сценического внимания. • снимать индивидуальные зажимы; • видеть, слышать, понимать; • обладать ассоциативным и образным мышлением; • ориентироваться и действовать в сценическом пространстве; • отрабатывать правдивость и точность простейших физических действий; • выполнять сценическую задачу; • органично и естественно существовать в предлагаемых обстоятельствах; • оправдать заданную ситуацию, импровизировать; • мыслить и действовать на сцене; • взаимодействовать с партнером на сцене; • владеть основами самостоятельного распределения в сценическом пространстве.
9. Дать основные теоретические понятия: • о сценическом этюде и о его драматургическом построении; • о создании сценария этюда и форме его написания; • о выразительных средствах сценического действия и их разновидностях; • о событии и событийном ряде; • о втором плане роли и внутреннем монологе; • о сюжете и его структуре; • о роли жанра и стиля в драматургии; • об особенностях различных школ актерского мастерства:
а) элементы системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие.
Б) М.А.Чехов: Логика сценического действия. Импровизация. Принципы перевоплощения. Перспектива актера и перспектива роли. Зерно сценического образа. Характер и характерность. Жанр и стиль. • уметь пользоваться профессиональной лексикой.
10. Развивать в процессе работы на сцене в форме творческой мастерской и творческой лаборатории: • наблюдательность; • творческую фантазию и воображение; • внимание и память; • ассоциативное и образное мышление; • чувство ритма; • логическое мышление; • способность выстраивать событийный ряд; • способность определения основной мысли, идеи произведения; • способность анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли; • уметь донести свои идеи и ощущения до зрителя.
11. Развивать в процессе постановочной работы: • партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию; • развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе способность к состраданию, сочувствию; • самодисциплину, умение организовать себя и свое время; • чувство ответственности; • организаторские способности; • умение преподнести и обосновать свою мысль; • художественный вкус; • коммуникабельность; • трудолюбие; • активность.
Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: - словесный (рассказ, беседа, объяснение); - наглядный (наблюдение, демонстрация); - практический (упражнения воспроизводящие и творческие).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Учебный предмет «Актерское мастерство» связан с другими предметами театрального направления («Художественное слово», «Беседы об искусстве», «Сценическое движение», «Сценическая речь», «Танец», «Вокал» и т.д) Важной задачей совокупности всех предметов является принципиальная нацеленность занятий на формирование актерских умений юных исполнителей, в основе которых лежит развитая способность реализовывать сценическое действие, то есть действие целесообразное, осмысленное. Навыки, полученные в процессе обучения, реализуются учащимися в конкретной творческой работе в виде этюдов, сценических номеров, концертных выступлений и спектаклей, которые исполняются для зрителей в течение каждого учебного года. Материал для постановок подбирается таким образом, чтобы каждый ученик играл разноплановые роли, в различных жанрах и стилях. Это позволит раскрыть творческую индивидуальность учащегося и предотвратит наработку так называемых актерских «штампов». Работа обучающихся оценивается и контролируется преподавателями.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
Наименование темычасы Вводное занятие 1 Работа с дыханием и техникой речи. 15 Актерские тренинги и упражнения: Мускульная свобода. Освобождение мышц6 Развитие актерского внимания 7 Фантазия и воображение10 Предлагаемые обстоятельства8 Темпо-ритм 3 Репетиционный период10
Главным направлением первого года обучения по предмету «Актерское мастерство» по 5-летней программе является приобщение детей к театральному искусству, что способствует воспитанию у ребенка личностных убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус. Необходимы посещения театров, музеев, концертов и т.д., что предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимания художественного языка и его специфики. Учащиеся должны не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и проработать, оценить, выразить свое отношение к ней. Основная задача первого этапа – увлечь детей театральным искусством, привить зрительский этикет, научить правильному поведению и общению в коллективе. Ведущая деятельность данной возрастной группы детей – игровая. Поэтому на первых занятиях преобладают игровые формы актерского тренинга и упражнений, которые дают возможность ребенку «рассказать» о себе, познакомиться, адаптироваться в коллективе, приступить к новым видам деятельности для приобретения навыков сценических действий. Создание нравственного, дружелюбного климата и радостной, творческой атмосферы, получение детьми удовольствия от занятий являются основными задачами для преподавателя. Занятия проводятся 2 раза в неделю небольшими группами. Продолжительность занятия 1 час (60 минут), что составляет 60 часов аудиторного времени и 60 часов отводится для самостоятельной работы (выполнение домашнего задания, посещение театров, музеев...).
Тема 1. Введение
|