Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Пояснительная записка. По актерскому мастерству






    Программа

    По актерскому мастерству

    ТЕАТР-СТУДИЯ «АРТЧЕРДАК»

    Руководитель Луканина-Михалева Валерия

    Структура программы

    1. Пояснительная записка

    2. Цели

    3. Задачи

    4. Методы обучения

    5. Содержание учебного предмета

    6. Учебно-тематический план и содержание предмета

    7. Список литературы

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Методика образовательной деятельности по учебному предмету «Актерское мастерство» основана на практических и теоретических

    наработках лучших российских театральных школ, взявших в основу своей

    работы систему К.С. Станиславского, теоретические и практические

    разработки его учеников и последователей (Е.Б. Вахтангова, М.А. Чехова,

    А.Я. Таирова, В.Э. Мейерхольда и др.).

    На всех этапах обучения очень важен индивидуальный подход к каждому ученику. Воспитание творческой личности - процесс очень

    сложный и ответственный, дети имеют различные уровни психофизического развития, у каждого свои пределы и возможности, поэтому, в первую очередь, педагог должен помочь каждому ученику поверить в свои силы, приобрести уверенность в себе.

    Учебный предмет «Актерское мастерство» включает в работу и

    физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка.

    Предмет формирует определенные актерские исполнительские знания,

    умения и навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального

    творчества, с выразительностью и содержательностью сценического

    действия; способствует выявлению творческого потенциала учащегося.

     

    Цели:

    1. Выявление одаренных детей в области театрального искусства в раннем детском возрасте.

     

    2. Художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально - исполнительских знаний, умений и навыков.

     

    3. Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные

    учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области театрального искусства.

     

    Задачи:

    1. Создать условия для приобретения детьми опыта творческой деятельности (исполнительского мастерства).

     

    2. Развить способности к продуктивной индивидуальной и

    коллективной деятельности.

     

    3. Познакомить учеников с театром как видом искусства.

     

    4. Способствовать формированию у детей и подростков устойчивого интереса к театральному искусству.

     

    5. Способствовать формированию у учащихся духовно-нравственной позиции.

     

    6. Развивать личностные и творческие способности детей.

     

    7. Снять психологические и мышечные зажимы.

     

    8. Научить в области актёрского мастерства:

    • владеть всеми видами сценического внимания.

    • снимать индивидуальные зажимы;

    • видеть, слышать, понимать;

    • обладать ассоциативным и образным мышлением;

    • ориентироваться и действовать в сценическом пространстве;

    • отрабатывать правдивость и точность простейших физических

    действий;

    • выполнять сценическую задачу;

    • органично и естественно существовать в предлагаемых обстоятельствах;

    • оправдать заданную ситуацию, импровизировать;

    • мыслить и действовать на сцене;

    • взаимодействовать с партнером на сцене;

    • владеть основами самостоятельного распределения в сценическом

    пространстве.

     

    9. Дать основные теоретические понятия:

    • о сценическом этюде и о его драматургическом построении;

    • о создании сценария этюда и форме его написания;

    • о выразительных средствах сценического действия и их

    разновидностях;

    • о событии и событийном ряде;

    • о втором плане роли и внутреннем монологе;

    • о сюжете и его структуре;

    • о роли жанра и стиля в драматургии;

    • об особенностях различных школ актерского мастерства:

     

    а) элементы системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства,

    сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие.

     

    Б) М.А.Чехов: Логика сценического действия. Импровизация. Принципы

    перевоплощения. Перспектива актера и перспектива роли. Зерно

    сценического образа. Характер и характерность. Жанр и стиль.

    • уметь пользоваться профессиональной лексикой.

     

    10. Развивать в процессе работы на сцене в форме творческой мастерской и творческой лаборатории:

    • наблюдательность;

    • творческую фантазию и воображение;

    • внимание и память;

    • ассоциативное и образное мышление;

    • чувство ритма;

    • логическое мышление;

    • способность выстраивать событийный ряд;

    • способность определения основной мысли, идеи произведения;

    • способность анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли;

    • уметь донести свои идеи и ощущения до зрителя.

     

    11. Развивать в процессе постановочной работы:

    • партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом,

    взаимному уважению, взаимопониманию;

    • развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе

    способность к состраданию, сочувствию;

    • самодисциплину, умение организовать себя и свое время;

    • чувство ответственности;

    • организаторские способности;

    • умение преподнести и обосновать свою мысль;

    • художественный вкус;

    • коммуникабельность;

    • трудолюбие;

    • активность.

     

    Методы обучения

    Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета

    используются следующие методы обучения:

    - словесный (рассказ, беседа, объяснение);

    - наглядный (наблюдение, демонстрация);

    - практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

     

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Учебный предмет «Актерское мастерство» связан с другими предметами театрального направления («Художественное слово», «Беседы об искусстве», «Сценическое движение», «Сценическая речь», «Танец», «Вокал» и т.д)

    Важной задачей совокупности всех предметов является принципиальная нацеленность занятий на формирование актерских умений юных исполнителей, в основе которых лежит развитая способность реализовывать сценическое действие, то есть действие целесообразное, осмысленное.

    Навыки, полученные в процессе обучения, реализуются учащимися в конкретной творческой работе в виде этюдов, сценических номеров, концертных выступлений и спектаклей, которые исполняются для зрителей в течение каждого учебного года.

    Материал для постановок подбирается таким образом, чтобы каждый ученик играл разноплановые роли, в различных жанрах и стилях. Это

    позволит раскрыть творческую индивидуальность учащегося и предотвратит наработку так называемых актерских «штампов». Работа обучающихся оценивается и контролируется преподавателями.

     

     

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

     

    Наименование темычасы

    Вводное занятие 1

    Работа с дыханием и техникой речи. 15

    Актерские тренинги и упражнения:

    Мускульная свобода. Освобождение мышц6

    Развитие актерского внимания 7

    Фантазия и воображение10

    Предлагаемые обстоятельства8

    Темпо-ритм 3

    Репетиционный период10

     

    Главным направлением первого года обучения по предмету «Актерское мастерство» по 5-летней программе является приобщение детей к театральному искусству, что способствует воспитанию у ребенка личностных убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус. Необходимы посещения театров, музеев, концертов и т.д., что предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимания художественного языка и его специфики.

    Учащиеся должны не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и проработать, оценить, выразить свое отношение к ней.

    Основная задача первого этапа – увлечь детей театральным искусством, привить зрительский этикет, научить правильному поведению и общению в коллективе.

    Ведущая деятельность данной возрастной группы детей – игровая.

    Поэтому на первых занятиях преобладают игровые формы актерского

    тренинга и упражнений, которые дают возможность ребенку «рассказать» о себе, познакомиться, адаптироваться в коллективе, приступить к новым видам деятельности для приобретения навыков сценических действий.

    Создание нравственного, дружелюбного климата и радостной,

    творческой атмосферы, получение детьми удовольствия от занятий являются основными задачами для преподавателя.

    Занятия проводятся 2 раза в неделю небольшими группами.

    Продолжительность занятия 1 час (60 минут), что составляет

    60 часов аудиторного времени и 60 часов отводится для самостоятельной работы (выполнение домашнего задания, посещение театров, музеев...).

     

    Тема 1. Введение






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.