Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. По актерскому мастерству






Программа

По актерскому мастерству

ТЕАТР-СТУДИЯ «АРТЧЕРДАК»

Руководитель Луканина-Михалева Валерия

Структура программы

1. Пояснительная записка

2. Цели

3. Задачи

4. Методы обучения

5. Содержание учебного предмета

6. Учебно-тематический план и содержание предмета

7. Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методика образовательной деятельности по учебному предмету «Актерское мастерство» основана на практических и теоретических

наработках лучших российских театральных школ, взявших в основу своей

работы систему К.С. Станиславского, теоретические и практические

разработки его учеников и последователей (Е.Б. Вахтангова, М.А. Чехова,

А.Я. Таирова, В.Э. Мейерхольда и др.).

На всех этапах обучения очень важен индивидуальный подход к каждому ученику. Воспитание творческой личности - процесс очень

сложный и ответственный, дети имеют различные уровни психофизического развития, у каждого свои пределы и возможности, поэтому, в первую очередь, педагог должен помочь каждому ученику поверить в свои силы, приобрести уверенность в себе.

Учебный предмет «Актерское мастерство» включает в работу и

физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка.

Предмет формирует определенные актерские исполнительские знания,

умения и навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального

творчества, с выразительностью и содержательностью сценического

действия; способствует выявлению творческого потенциала учащегося.

 

Цели:

1. Выявление одаренных детей в области театрального искусства в раннем детском возрасте.

 

2. Художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально - исполнительских знаний, умений и навыков.

 

3. Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные

учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области театрального искусства.

 

Задачи:

1. Создать условия для приобретения детьми опыта творческой деятельности (исполнительского мастерства).

 

2. Развить способности к продуктивной индивидуальной и

коллективной деятельности.

 

3. Познакомить учеников с театром как видом искусства.

 

4. Способствовать формированию у детей и подростков устойчивого интереса к театральному искусству.

 

5. Способствовать формированию у учащихся духовно-нравственной позиции.

 

6. Развивать личностные и творческие способности детей.

 

7. Снять психологические и мышечные зажимы.

 

8. Научить в области актёрского мастерства:

• владеть всеми видами сценического внимания.

• снимать индивидуальные зажимы;

• видеть, слышать, понимать;

• обладать ассоциативным и образным мышлением;

• ориентироваться и действовать в сценическом пространстве;

• отрабатывать правдивость и точность простейших физических

действий;

• выполнять сценическую задачу;

• органично и естественно существовать в предлагаемых обстоятельствах;

• оправдать заданную ситуацию, импровизировать;

• мыслить и действовать на сцене;

• взаимодействовать с партнером на сцене;

• владеть основами самостоятельного распределения в сценическом

пространстве.

 

9. Дать основные теоретические понятия:

• о сценическом этюде и о его драматургическом построении;

• о создании сценария этюда и форме его написания;

• о выразительных средствах сценического действия и их

разновидностях;

• о событии и событийном ряде;

• о втором плане роли и внутреннем монологе;

• о сюжете и его структуре;

• о роли жанра и стиля в драматургии;

• об особенностях различных школ актерского мастерства:

 

а) элементы системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства,

сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие.

 

Б) М.А.Чехов: Логика сценического действия. Импровизация. Принципы

перевоплощения. Перспектива актера и перспектива роли. Зерно

сценического образа. Характер и характерность. Жанр и стиль.

• уметь пользоваться профессиональной лексикой.

 

10. Развивать в процессе работы на сцене в форме творческой мастерской и творческой лаборатории:

• наблюдательность;

• творческую фантазию и воображение;

• внимание и память;

• ассоциативное и образное мышление;

• чувство ритма;

• логическое мышление;

• способность выстраивать событийный ряд;

• способность определения основной мысли, идеи произведения;

• способность анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли;

• уметь донести свои идеи и ощущения до зрителя.

 

11. Развивать в процессе постановочной работы:

• партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом,

взаимному уважению, взаимопониманию;

• развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе

способность к состраданию, сочувствию;

• самодисциплину, умение организовать себя и свое время;

• чувство ответственности;

• организаторские способности;

• умение преподнести и обосновать свою мысль;

• художественный вкус;

• коммуникабельность;

• трудолюбие;

• активность.

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета

используются следующие методы обучения:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение);

- наглядный (наблюдение, демонстрация);

- практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Актерское мастерство» связан с другими предметами театрального направления («Художественное слово», «Беседы об искусстве», «Сценическое движение», «Сценическая речь», «Танец», «Вокал» и т.д)

Важной задачей совокупности всех предметов является принципиальная нацеленность занятий на формирование актерских умений юных исполнителей, в основе которых лежит развитая способность реализовывать сценическое действие, то есть действие целесообразное, осмысленное.

Навыки, полученные в процессе обучения, реализуются учащимися в конкретной творческой работе в виде этюдов, сценических номеров, концертных выступлений и спектаклей, которые исполняются для зрителей в течение каждого учебного года.

Материал для постановок подбирается таким образом, чтобы каждый ученик играл разноплановые роли, в различных жанрах и стилях. Это

позволит раскрыть творческую индивидуальность учащегося и предотвратит наработку так называемых актерских «штампов». Работа обучающихся оценивается и контролируется преподавателями.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

 

Наименование темычасы

Вводное занятие 1

Работа с дыханием и техникой речи. 15

Актерские тренинги и упражнения:

Мускульная свобода. Освобождение мышц6

Развитие актерского внимания 7

Фантазия и воображение10

Предлагаемые обстоятельства8

Темпо-ритм 3

Репетиционный период10

 

Главным направлением первого года обучения по предмету «Актерское мастерство» по 5-летней программе является приобщение детей к театральному искусству, что способствует воспитанию у ребенка личностных убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус. Необходимы посещения театров, музеев, концертов и т.д., что предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимания художественного языка и его специфики.

Учащиеся должны не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и проработать, оценить, выразить свое отношение к ней.

Основная задача первого этапа – увлечь детей театральным искусством, привить зрительский этикет, научить правильному поведению и общению в коллективе.

Ведущая деятельность данной возрастной группы детей – игровая.

Поэтому на первых занятиях преобладают игровые формы актерского

тренинга и упражнений, которые дают возможность ребенку «рассказать» о себе, познакомиться, адаптироваться в коллективе, приступить к новым видам деятельности для приобретения навыков сценических действий.

Создание нравственного, дружелюбного климата и радостной,

творческой атмосферы, получение детьми удовольствия от занятий являются основными задачами для преподавателя.

Занятия проводятся 2 раза в неделю небольшими группами.

Продолжительность занятия 1 час (60 минут), что составляет

60 часов аудиторного времени и 60 часов отводится для самостоятельной работы (выполнение домашнего задания, посещение театров, музеев...).

 

Тема 1. Введение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.