Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ощущение пространства.






    Упражнения на коллективную согласованность. Практические упражнения на формирование и развитие умения видеть себя со стороны, создавая логичную картинку, понятную зрителю. Работа над ориентированием в сценическом пространстве, как на сцене, так в аудитории, умением заполнять собой сценическое пространство,

    умением чувствовать партнера и себя относительно партнера. В одиночных этюдах тренировать умение действием заполнить пространство. Уметь создать атмосферу «внутри меня» и существовать в атмосфере «вокруг меня».

     

    Тема 2.3.

    Основным методом обучения является импровизация, которая

    предполагает свободное проявление творческой индивидуальности каждого учащегося, формирование в нем особого импровизационного мышления. Вводятся понятия: действенной задачи, события и его оценки. Учащиеся должны овладеть ощущением пространства, сценическим самочувствием, внутренним монологом и приступить к самому сложному действию – воздействию словом.

     

    Тема 2.4.

    Мизансцена (расположение на сценической площадке) – должна быть действенной, «говорящей».

    Примерное упражнение: «Стоп-кадры» – построить мизансцену на

    различные темы. Овладеть логикой построение мизансцены. Запомнить основные правила сценического этикета никогда не вставать спиной к зрителю, использовать кулисы только для выхода на сцену, не задевать и не трогать их во время сценического действия.

     

    Тема 2.5.

    Внутренний монолог - мысли и чувства, обращенные к себе.

    Второй план – это всегда личная действенная задача, отвечающая на вопрос «Что я хочу?».

    Первый план – это тактика поведения, т.е. что я делаю, для того чтобы получить то, что я хочу.

    Примерное упражнение: " Ум, чувства, тело”.

    Придумывается ситуация «Я в предлагаемых обстоятельствах». Один из учащихся выбирает из группы троих, кто будет его " умом”, кто – " чувствами”, кто – " телом”. Затем он придает каждому из них форму, выражающую типичное состояние данной части, а также составляет из них скульптурную группу, отражающую состояние этих частей. После того, как распределены роли между партнерами, и они стали " частями” участника, они должны поделиться с ним своими впечатлениями, рассказать, каково им быть его чувствами, телом и умом.

    Этюды - это основной профессиональный навык. Самостоятельный

    поиск действенной линии поведения в заданных (придуманных)обстоятельствах. С этого года обучения и дальше в содержании этюдов необходимо наличие действенной задачи и события.

     

    Тема 2.6.

    Действенная задача отвечает на вопросы: «Чего я хочу? Для чего я это делаю?»

     

    Тема 2.7.

    Факт - (поступок, воздействие внешних или внутренних обстоятельств), который заставляет изменить предыдущее сценическое поведение.

    Событие – это некий факт, или внешнее или внутреннее

    обстоятельство, или действие партнера, которые изменяют сценическое поведение, психофизическое самочувствие и эмоциональное состояние.

    Оценка факта состоит из двух частей – фиксация факта и реакция на факт.

    Примерные задания и темы этюдов:

    Этюды и упражнения на память физических действий (ПФД)

    Физическое действие с воображаемым предметом. Важно каждый этюд максимально приблизить к правде жизни. Поэтому физические

    действия должны быть понятны ребенку, он может совершать их ежедневно в реальной жизни (умываться, чистить зубы, вышивать, подметать, играть с куклой (машинкой), рисовать и т.д.).

     

    Тема 3.1.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.