Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикоориентированные задания






1.Учитель намеревается повесить таблицу на стену, обращается к детям: «Нам так нужна эта таблица, а я боюсь, что у меня не получится ее повесить». Оцените обращение учителя с точки зрения метода воздействия (ПК 5).

 

2. Оцените свои педагогические возможности, исходя из фрагмента анкеты

(ОПК 1) (разработана Т.И. Шамовой, Т.М. Давыдченко):

«4. Какими своими профессиональными умениями Вы не удовлетворены? (укажите):

1) организаторскими;
2) конструктивными;
3) коммуникативными;

6. Если Вам представиться возможность выбора семинаров, то вы выберете:
1) Психологию обучения учащихся.
2) Психология воспитания учащихся.
3) Формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися.
11) Педагогическая этика учителя.
12) Аналитическая культура учителя.
13) Другое (укажите свои положения)».

3. Проанализируйте свой ученический опыт (ОПК 1). Что, по-Вашему, может стать толчком к пересмотру педагогом привычных способов деятельности? (В каждой строке отметьте свою позицию знаком «+».)

  В большей степени В меньшей степени Совсем не повлияли
1. Знакомство с работой воспитателя-мастера      
2. Ощущение неудовлетворенности от «хождения по проторенной тропе»      
3. Появление среди воспитанников детей, в работе с которыми испытанные методы не дают эффекта      
4. Участие в работе методического объединения      
5. Участие в опытно-экспериментальной работе      
6. Чтение психолого-педагогической и методической литературы      

7. Что еще, укажите сами: _______________________________________________________

 

4. Оцените профессиональные качества педагога с т.зр. Государственных нормативных документов (ФЗ «Об образовании в РФ» и др. (ОПК 4), своего социального, ученического опыта:

· Ординарность - увлеченность.

· Зависимость – самостоятельность.

· Самоуверенность – самокритичность.

· Профессиональная ригидность – профессиональная гибкость.

· Импровизация – стереотипность.

· Профессиональная неуверенность – профессиональное самосознание.

· Заниженная самооценка – высокая самооценка.

· Упрощенное понимание детей – глубокое понимание детей.

· Односторонний подход – целостный подход к детям.

· Самообладание – невыдержанность.

· Недостаточная коммуникативность – контактность.

· Удовлетворение знаниями – познавательные потребности.

· Стандартный подход – творческая направленность.

 

5. Великий русский педагог К. Д. Ушинский в юности составил для себя следую­щие правила самовоспитания:

1) Спокойствие, по крайней мере, внешнее, в любых обстоятельствах.

2) Прямота в словах и поступках.

3) Обдуманность действия.

4) Решительность с правом ответственности за поступок.

5) Не говорить о себе без нужды ни одного слова.

6) Делать то, что хочется, а не то, что случится.

7) Издерживать свои силы только на необходимое или приятное, а не на страсти издерживать.

8) Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках.

9) Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

В о п р о с ы и з а д а н и я

· Все ли правила вы принимаете для себя? Если нет, то почему?

· Хотели бы вы дополнить предложенный список? Если да, то чем?

· Какими правилами вы всегда руководствуетесь в жизни, какому типу воспита­ния они в большей мере соответствуют?

· Оцените перспективы профессионального самовоспитания (ОПК 1)

 

6. Некоторые функции педагога названы неправильно. Укажите их (ПК 5).


1. Аналитическая.

2. Управления.

3. Целеполагания.

4. Наказания.

5. Выделения.

6. Информационная.

7. Диагностическая

8. Поощрения.

9. Дифференциации

10. Организаторская.

11. Программирования.

12. Систематизации.

13. Прогностическая

14. Оценочная.

15. Проективная.

16. Ранжирования.

17. Общения.

18. Контрольная.

19. Планирования.

20. Коррекционная.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.