Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Современные подходы к решению проблемы развития общества.
Авторский текст// Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 524 – 534, 621 – 663. 1. Каковы основные подходы к изучению истории в современной исторической и философской литературе? В философской мысли ХХ в. можно выделить два направления технологический детерминизм и цивилизационный подход, которые доминируют в современной философии история. Технологический детерминизм является своеобразным ответом на всё увеличивающуюся роль науки в жизни современного общества. Наука превратилась в конце ХХ в. в главную производительную силу общества. Сокращение временных расстояний между фундаментальными научными открытиями, созданием на их основе новых технологий и внедрением этих технологий в промышленное производство радикально изменяет все сферы жизни общества. Именно поэтому представители технологического детерминизма видят решение всех проблем современного общества в дальнейшем и ускоренном развитии науки и новых технологий. Второе направление философии истории ХХв., цивилизационный подход, появилось как альтернатива оптимистическим прогнозам технологического детерминизма и явилось ответом на вызовы, которые преподнёс человечеству XX в. Уже I мировая война показала, что новые технологии могут быть применены не только во благо, но и во зло человеческому сообществу. II мировая война выявила то обстоятельство, что прогресс в области науки и новые технологии отнюдь не идут рука об руку с прогрессом в области духовной жизни общества. Одной из главных особенностей цивилизационного подхода к изучению истории общества является идея циклического развития общества. 2. В чём заключаются недостатки и противоречия технологического детерминизма и цивилизационного подхода к изучению истории? Концепции технологического детерминизма являются в известной степени идеологиями космополитического либерализма и тех кругов Запада, которые заинтересованы в глобализации мировой экономики, то концепции цивилизационного подхода выражают интересы консерваторов, опасающихся того, что в процессе глобализации Запад утратит свои позиции на мировой арене. Общим недостатком и философии истории современных концепций технологического детерминизма, и цивилизационного анализа развития общества является их представление об истории как о неком запрограммированном процессе: рассматривается ли этот процесс как линейный прогресс общества или как циклический процесс рождения, расцвета и упадка великих цивилизаций. 3. Как формируются в истории философии идейные предпосылки концепции коэволюции природы и общества? Всю историю человечества, с точки зрения концепции коэволюции природы и общества, можно охарактеризовать как процесс постепенного превращения сил природы в силы самого человеческого общества. 4. Каковы этапы развития общества с точки зрения коэволюции природы и общества? На начальных фазах развития человечества (архаическое общество)человек социализирует, превращает в социальные силы биологическую и психическую энергию своего собственного организма. В результате этого процесса возникает общество и социальный индивид. Второй этап развития человечества ( традиционно-аграрноеобщество) характеризуется тем, что человек начинает контролировать и превращать в социальные силы энергию живой природы - биосферы Земли. В результате возникают такие виды хозяйственной деятельности человека, как земледелие и скотоводство появляется прибавочный продукт, и формируются первые цивилизации и государства. В Европе XIV—XVIII вв. закладываются социальные и культурные предпосылки возникновения так называемого техногенного общества, когда человек с помощью новой техники начинает осваивать космические силы природы, т.е. такие силы, которые связаны не только с функционированием биосферы Земли, а определяются закономерностями, действующими во всей Вселенной: силы пара, электричества, химических реакций, ядерной энергии. После первого промышленного переворота конца XVIII — первой половины XIX в. этот тип общества окончательно побеждает. Процесс экономического, а следовательно, и социального развития ускоряется невиданными темпами. Именно в эту эпоху и появляется феномен научной и социальной революции, традиционное аграрное общество не способны быстро перестраиваться в соответствии с этими темпами, подвергаются беспощадной ломке и заменяется более гибкими социальными структурами и новыми научными идеями, способными к быстрой перестройки и развитию. Каждый новый этап превращения космических сил природы в энергию развития общества связан, с одной стороны, с глобальной научной революцией, меняющей научную картину мира и нормы научного знания, а с другойс великой социальной революцией, радикально преобразующей социальные институты общества. 5. В чём заключаются глубинные противоречия современного техногенного общества? Современный экологический кризис с помощью концепции коэволюции природы и общества можно рассматривать как нарастание глобальных противоречий развития современного человечества. Такими противоречиями являются: противоречие между принципами и ценностями буржуазной техногенной цивилизации, ориентированной на господство над природой В.С. Барулин// Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 522 – 524. 1. Каких философов и почему можно отнести к представителям цивилизационного и культурологического подходов к изучению истории? Арнольд Тойнби: ввёл понятие цивилизация, которые имеет свои этапы: возникновение, рост, надлом, упадок и разложение, которые являются циклическими. Динамика цивилизаций определяется «законом вызова и ответа». Вызов создаёт историческая ситуация, а адекватный или неадекватный ответ даётся той или иной цивилизации. Заслуга адекватного ответа принадлежит «творческому меньшинству» общества, которая властвует. Затем это меньшинство консервирует власть, теряет творческие способности к адекватному ответу, что приводит к «надлому», а затем – при определённых условиях – к гибели цивилизации. Ростоу Уолт Уитмен. Автор концепции «стадий экономического роста». Он предложил в истории общества выделить пять этапов экономической эволюции общества: 1. Традиционное общество – аграрное общество с примитивным производством, иерархизированной социальной структурой, властью земельных собственников, низким уровнем науки и техники; 2. Переходное общество – создание предпосылок «сдвига» (рост капиталовложений, появление предприимчивых людей, рост национализма, образование централизованного государства); 3. Стадия «сдвига» - период «промышленной революции», роста отраслей хозяйства, изменения методов производства; 4. Стадия «зрелости» - индустриальное общество, бурный рост промышленности, рост новых отраслей, национального дохода, городского населения, доли квалифицированного труда, изменение структуры занятости; 5. Стадия «высокого массового потребления» (основные отрасли – сфера услуг и производство товаров массового потребления). В обоих указано общество, которое проходит определённые стадии. У Тойнби более совершенно, поскольку общество подразделяется на цивилизации. Ростоу ставит стадии на все общества. 2. Кто из данных мыслителей может быть отнесён к направлению технологического детерминизма? Толкотт Парсонс: предложил свою модель эволюции общества. Развитие общества осуществлялось в направлении повышения «обобщённой адекватной способности» в результате функциональной дифференциации и усложнения социальной организации. Парсонс различал три типа общества: примитивное, промежуточное и современное. Переход к промежуточной фазе определяется появлением письменности, социальной стратификации и культурной легитимизации. Переход к современному типу характеризуется разделением правовой и религиозной систем, формированием бюрократии, рынка, демократической избирательной системы. Арон Раймон: Один из создателей теории единого индустриального общества. Он писал, что в процессе промышленного развития складывается единый тип общества. Советская и западная системы лишь его разновидности. Арон считал развитие единого индустриального общества противоречивым: с одной стороны, индустриальное общество противоречивым: с одной стороны, наука и техника порождает идеалы, с другой – делают их реализацию невозможной; с одной стороны, индустриальное общество требует дисциплины, жесткой субординации и т.д., с другой – предполагает равенство, свободу, самоопределение личности. Д. Белл// Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 525 – 527. 1. Почему и каким образом технологии определяют историческое развитие общества? Он утверждает, что у любой технологической революции есть свой носитель. Этим носителем является технология. Электричество было агентом трансформации общества во второй половине XIXв., то компьютер – в качестве аналитической машины трансформирует наше общество. Электричество вызвало к жизни «массовое общество», т.е. в громадной ступени расширило социальные связи и взаимодействия между людьми и тем самым увеличило социальную плотность общества. Исходя из этого, технология определяет развитие общества. 2. Как новые технологии определяют развитие экономической сферы общества? Замена угля нефтью и конкуренция между грузовым автотранспортом, железными дорогами и газопроводами привели к существенным изменениям в распределении корпоративной власти, в структурах занятости, в профсоюзах, географическом расположении предприятий и тому подобном, так и колоссальные изменения, происходящие в коммуникационной технологии, затрагивают отрасли промышленности, связанные с коммуникациями, это дало возможность производить огромно число товаров, обеспечивая массовое потребление общества. 3. Каким образом технологии влияют на социальную жизнь, политику и духовное развитие общества? Массовое развитие технологий и коммуникаций привело к тому, что произошел настоящий информационный взрыв, своего рода бомбардировка сенсорного аппарата человека, расширения социального и психологического взаимодействия людей, которое сейчас растет экспоненциально. Самый важный аспект – власть, информация является. Она даёт преимущество, которое позволяет править обществом. В современном государстве как органы власти, так и иные не государственные организации создают базы данных, которые содержат большой объём информации. Обеспечить его безопасность не удаётся нигде. В силу этого, встаёт важная проблема о том - должны ли эти банки данных быть под правительственным наблюдением или им лучше развиваться без правительственного контроля? Это важнейший для будущего свободного общества вопрос. Сейчас решающее значение для экономической и социальной жизни, для способов производства, приобретает становление нового социального уклада – основанного на телекоммуникациях. 4. Каким Д. Беллу видится будущее человечества? Он стоит на том, что информация и теоретическое знание суть стратегические ресурсы постиндустриального общества. Кроме того, в своей новой роли они представляют собой поворотные пункты современной истории.Первый поворотный пункт - изменение самого характера науки. Наука как «всеобщее знание» стала основной производительной силой современного общества.Второй поворотный пункт - освобождение технологии от своего «императивного» характера, почти полное превращение ее в послушный инструмент. Современная технология открывает множество альтернативных путей для достижения уникальных и вместе с тем разнообразных результатов, при этом неимоверно возрастает производство материальных благ. Таковы перспективы, вопрос лишь в том, как их реализовать.
С. Хантингтон// Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 528 – 530. 1. Каким видит С. Хантингтон современный мир? Впервые в истории глобальная политика и многополюсна, и полицивилизационна; модернизация отделена от «вестернизации» — распространения западных идеалов и норм не приводит ни к возникновению всеобщей цивилизации в точном смысле этого слова, ни к вестернизации не-западных обществ.Баланс влияния между цивилизациями смещается: относительное влияние Запада снижается; растет экономическая, военная и политическая мощь азиатских цивилизаций; демографический взрыв ислама имеет дестабилизирующие последствия для мусульманских стран и их, соседей; не-западные цивилизации вновь подтверждают ценность своих культур. Возникает мировой порядок, основанный на цивилизациях: общества, имеющие культурные сходства, сотрудничают друг с другом; попытки переноса обществ из одной цивилизации в другую оказываются бесплодными; страны группируются вокруг ведущих или стержневых стран своих цивилизаций. 2. Что лежит в основе отличительных характеристик современных цивилизаций? Цивилизация является наивысшей культурной целостностью, деревни, районы, этнические группы, национальности, религиозные группы — у них у всех сформирована культура на различных уровнях гетерогенности. Культура деревни на юге Италии может отличаться от культуры деревни на севере Италии, но они будут разделять общую итальянскую культуру, которая отличает их от немецких деревень. Европейские сообщества, в свою очередь, будут обладать общими культурными чертами, которые отличают их от китайских или индийских сообществ. Китайцы, индусы и жители Запада, однако, не являются частями культурной категории более высокого порядка. Они образуют разные цивилизации. Цивилизация, таким образом, - наивысшая культурная общность людей и самый широкий уровень культурной идентификации, помимо того, что отличает человека от других биологических видов. Она определяется как общими объективными элементами, такими как язык, история, религия, обычаи, социальные институты, так и субъективной самоидентификацией людей. 3. Каковы причины конфликтов в современном мире? Основные причины современных конфликтов исходят не из классовой борьбы, а из-за культурного различия. В романе Майкла Дибдина «Мертвая лагуна» устами венецианского националиста-демагога выражен весьма мрачный, но характерный для нашего времени взгляд на мир: «Не может быть настоящих друзей без настоящих врагов. Если мы не ненавидим того, кем мы не являемся, мы не можем любить того, кем мы являемся. Это старые истины, которые мы с болью заново открываем после более чем столетия сентиментального лицемерия. Те, кто отрицает эти истины, отрицает свою семью, свое наследие, свое право по рождению, самое себя! И таких людей нельзя с легкостью простить». 4. К чему призывает цивилизацию современного запада С. Хантингтон? Выживание Запада зависит от того, подтвердят ли вновь американцы свою западную идентификацию и примут ли жители Запада свою цивилизацию как уникальную, а не универсальную, а также их объединения для сохранения цивилизации против вызовов не-западных обществ. Избежать глобальной войны цивилизаций можно лишь тогда, когда мировые лидеры примут полицивилизационный характер глобальной политики и станут сотрудничать для его поддержания. Майкл Говард: «Широко распространенное на Западе представление, что культурное разнообразие — некий исторический курьез, который быстро исчезает в результате экспансии всеобщей, ориентированной на Запад, англофонной мировой культуры, который изменяется, воспринимая наши основные ценности... является попросту неверным». 5. Каковы альтернативы будущего развития человечества? Будущее и мира, и Цивилизации зависит от понимания и сотрудничества между политическими, духовными и интеллектуальными лидерами главных мировых цивилизаций. В столкновении цивилизаций Европа и Америка будут держаться вместе — либо погибнут поодиночке. В более масштабном столкновении, глобальном «настоящемстолкновении» между Цивилизацией и варварством, великие мировые цивилизации, обогащенные своими достижениями в религии, искусстве, литературе, философии, науке, технологии, морали и сочувствии.также должны держаться вместе, или же они погибнут поодиночке. В нарождающейся эпохе столкновения цивилизаций представляют величайшую угрозу миру во всем мире, и международный порядок, основанный на цивилизациях, является самой надежной мерой предупреждения мировой войны.
Н.Н. Моисеев// Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 637 – 638. 1. Что Моисеев понимает под термином «коэволюция» общества и биосферы Земли? Принцип коэволюции человека и биосферы включает в себя тезис о сосуществовании человека и биосферы, без которой слово о едином организме и коэволюции будут лишь сотрясением воздуха. Сегодня цивилизации опасно пренебрегать теснейшей взаимосвязью процессов эволюции биосферы и человеческого общества. Но всё это не сводится к тому, что человек должен ограничить свою эволюцию, своё развитие. Существование человека нельзя мыслить без дальнейшего развития и без возрастающего воздействия на окружающую среду. Следовательно, Моисеев под термином «коэволюция» понимает следующее. Общество – часть природы, но такая её часть, которая призвана стать разумом природы, приводя в гармоническое единство её стихийные силы. 2. Какие опасности подстерегают человечество в процессе развития производства энергии? Возможность коэволюции требует прежде всего того, чтобы скорость изменения параметров биосферы под воздействием антропогенных факторов не была слишком высокой. Она должна допускать адаптацию человека к изменяющимся внешним условиям. И, напротив, изменение внешних условий существования человека вследствие антропогенных воздействий также должно носить адаптационный характер целенаправленного изменения параметров биосферы.
А.П. Назаретян// Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 658 – 661. Анализ: Назаретян обозначил переломные эпизоды общечеловеческой истории. Он назвал их революциями: 1. Палеолитическая революция (более 1, 5 млн лет назад) – появление стандартизованных орудии, начало систематического использования огня и переход большинства гоминид от преимущественно собирательного к охотничьему образу жизни. 2. Верхнепалеолитическая революция или культурная революция кроманьонцев (30 – 35 лет т.н.). Вытеснение палеоантрапов неантропами. Многократно возросла продуктивность использования каменного сырья, резко увеличилась доля орудий из кости и рога, усовершенствование знакомых систем коммуникаций (членораздельная речь), появление двухмерных изображений (наскальные рисунки). 3. Неолитическая революция (Х – VIII тыс. до н.э.) – переход от высокозатратного присваивающего к производящему, сопровождавшийся сменой нормативного геноцида и людоедства зачаточными формами коллективной эксплуатации со своеобразным симбиозом сельскохозяйственных и воинственных племён. 4. Городская революция (V – III тыс. до н.э.) – образование крупных человеческих агломераций, строительство ирригационных каналов, появление письменности и первых правовых документов, регламентировавших сосуществование при высокой концентрации и совместной деятельности больших коллективов. Последовала за распространением бронзовых орудий, очередным демографическим взрывом и обострением конкуренции за плодородные земли. 5. Революция Осевого времени (середина I тыс. до н.э.) – вытеснение бронзового оружия железным, дешевым, легким и прочным, что позволило заменить профессиональные армии своего рода народными ополчениями. 6. Промышленная революция – внедрение «щадящих» технологий производства с более высокой удельной продуктивностью. Сопровождалась развитием и распространением идей гуманизма, равенства, демократии, международного и индивидуального права, становлением ценностного отношения к феноменам войны и мира. 7. Информационная революция – рост интеллектуальных достижений. Информация правит миром. Назаретян отметил, что человеческое сознание исторически последовательно (прогрессивно) эволюционировало, восстанавливая нарушавшийся культурный баланс. Предкризисные фазы экстенсивного роста сопровождаются однотипными психическими состояниями, процессами и механизмами, которые во многом инвариантны по отношению к культурноисторическим особенностям населения. По психологическим симптомам возможно диагностировать приближение кризиса тогда, когда экономические, политические и прочие признаки ещё свидетельствуют о растущем социальном благополучии.
|