Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Фронтальная беседа на воспитательную тему (этическая беседа).






    Такие беседы обычно проводятся классным руководителем. Цели и темы этической беседы определяются в соответствии с возрастными особенностями учащихся и уровнем их воспитанности. Одним из видов этической беседы служит воспитательная работа по убеждению ученика в неправильности совершенного поступка. Сущность проступка выявляется на основе аналогии и сопоставления с другими подобными проступками, оценка которых не вызывает у учащихся сомнения.

    Индивидуальная беседа с отдельными учащимися. Это наиболее сложная форма воспитания. Основное условие проведения подобной беседы — отсутствие психологического барьера между учеником и учителем. Только в этом случае индивидуальная беседа положительно повлияет на воспитательный процесс.

    Методы, способствующие выработке навыков и привычек правильного поведения. Эти методы имеют свои формы воспитания:

    1) проведение воспитательных упражнений. Упражнение (в воспитании) — это создание учителем такой ситуации, в которой ученик проявляет свои навыки правильного поведения.

    Например, когда ученики приветствуют учителя, то они всегда встают, это привычная, обязательная норма приветствия. Тем самым, ученики учатся уважать педагога;

    2) поручение. Таким способом на практике можно проверить те нравственные и этические принципы, которые должен был усвоить ученик в ходе словесного убеждения;

    3) переключение — форма воспитания, направленная на отучение учащихся от вредных привычек и их переключение на какой_либо другой вид деятельности.

    Методы стимулирования деятельности учащихся. Перечислим основные формы работы с учащимися в рамках данных методов:

    1) поощрение. Имеют воспитательную ценность только при рациональном их применении. Самые распространенные формы поощрения — это похвала, награда книгой, «дипломом», похвальной грамотой, медалью и т. п.;

    2) наказание. Для того, чтобы оно было эффективным, наказание должно быть осознано как справедливое и заслуженное.

    Наивысший уровень нравственного становления человека —направленность личности, в которой отражены наиболее типичные черты и качества, способы действий и формы поведения.

    В основе поведения всегда должны лежать:

    1) знания о том, что является правильным, а что неправильным, т. е. у человека должны быть сформированы определенные представления и понятия о моральных нормах;

    2) определенная эмоционально окрашенная оценка этих норм, т. е. необходимость следовать им, должно быть выработано нравственное сознание как регулятор всех действий и поступков человека.

    Нравственный идеал — личное представление о человеке, в котором воплощены лучшие нравственные черты и качества — является важнейшим компонентом нравственного сознания.

    Знание о нравственности в значительной части приобретается стихийно — из окружающей действительности при восприятии реальных взаимоотношений окружающих.

    Нравственная оценка лежит в основе формирования отношения к выбору того или иного способа действия. Понимание и усвоение нравственных норм — это начало работы по формированию у ученика тех или иных качеств. Становлению нравственности ребенка активно способствуют:

    1) воспитание патриотизма;

    2) воспитание гуманизма;

    3) воспитание бережного отношения к природе.

    Воспитание патриотизма. Патриотизм — любовь к своему отечеству — ведущее нравственное качество, которое следует рассматривать как проявление идейности и политической сознательно_

    сти человека. Это общественный и нравственный принцип отношения людей к своей стране.

    Существует несколько направлений патриотического воспитания:

    1) воспитание любви к своему краю, месту, где человек родился и вырос, позволяющее учащимся усвоить знания о сущности общественного строя страны, понимать причины происходящих в стране событий, знать ее политические и государственные учреждение, законы;

    2) разъяснение и использование государственных символов: герба, флага, гимна;

    3) воспитание любви и бережливости по отношению к природе;

    4) изучение истории литературы и географии родного края;

    5) развитие интереса к национальной культуре, к исторически сложившимся национальным обычаям, традициям.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.