Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Есть в осени первоначальной…»-ямб






Описание осени Тютчевым идет в разрез с его взглядами на эту пору года, ведь он не раз говорил, что осень отождествляется в его понимании со смертью природы, ее глубоким сном и увяданием. Но, вдруг, поэта восхитила эта печальная осенняя красота, величественная и пленительная. Залюбовавшись пейзажем автор перенес его в стихотворной форме на бумагу, создав чудесное стихотворение и, тем самым, запечатлев короткое мгновение в вечности. Изображая период ухода лета и наступления осени Тютчев открыто любуется и восхищается прекрасной картиной. Он называет все вокруг хрустальным и лучезарным, вдохновенный природной естественностью. Тонкость описания пейзажа погружает в тот день, который увидел Федор Тютчев и донес читателю, а слова автора создают торжественное настроение. Поэт с воодушевлением любуется красотами, ему дорог каждый лист, еще не утративший живость и яркость цвета, каждое дуновение ветра, нежно ласкающее и гладящее трепетные травы. Автор как будто полностью воссоединился с природой, став ее неотъемлемой частью. Он пытается насладится последними благодатными днями перед увяданием природы, запоминает каждую ее черту.

Silentium!»-ямб

В самом названии лаконично и четко передается идея стихотворения — молчание.

Именно к молчанию Ф.И. Тютчев призывает людей, подобных ему, а может, и самого себя, в конце каждой строфы. В самой первой строке автор советует скрыться под «покровом молчания», затаить свои чувства и мечты. Также в первой части поэт сравнивает человеческую душу с встающими в ночи звездами. Это говорит о восприятии Тютчевым человека и природы как единого целого, о понимании автором единства мировой жизни. Федор Иванович призывает поэтов к безмолвному любованию своими мечтами и чувствами, поскольку поэт не должен быть многословен. Кроме того, автор считает, что «...мысль изреченная есть ложь». В эту фразу вложен огромный смысл, она перекликается с названием стихотворения, что еще больше усиливает его значение.

Ф.И. Тютчев убежден, что попытка выразить свои чувства словами подобна взрыву:

...Взрывая, возмутишь ключи -

Питайся ими и молчи.

В последней строфе автор призывает поэтов к умению жить в себе, он описывает ночной мир человеческой души. Этот мир лишен назойливого шума и дневных лучей, но он полон загадок и таинственного молчания:

...Лишь жить в себе самом умей -

Есть целый мир в душе твоей

Таинственно-волшебных дум...

В этом стихотворении в очередной раз отразились философские воззрения поэта, стремление разгадать загадку человеческого бытия. При этом он рисует две картины: картину вечера с безмолвными звездами и картину человеческой души, полной волшебных дум.

Таким образом, я остановилась на этом стихотворении, поскольку оно точно и четко определяет душу глубокомыслящего человека и дает нужный совет творческим натурам.«Умом Россию не понять…»-ямб

Всего четыре строки содержит известное со школьных лет «программное» стихотворение Тютчева «Умом Россию не понять», но именно в них заложен, говоря современным языком, «код» России и ключ к ее пониманию.«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить». Понять можно неравнодушным серцем – ее народ, природу ее событий, движение истории. Ничто не поддается в России логическому объяснению, стереотипам и привычному ходу событий. Невозможно европейцу, по мнению Ф.Тютчева, проникнуть в загадочную широкую душу русского человека, постичь самобытный характер, а тем болем образ мыслей, поэтому-то и не годится «общий аршин».«У ней особенная стать» — что имеет в виду поэт? Говоря языком того времени, Россия имеет особый, несравнимый ни с чем известным, внутренний склад, стержень, характер. Поэт рассуждает о России, как о живом едином организме так же, как рассказывает в своих произведениях о природе, миропорядке, Космосе.Если мы обратимся к письмам, очеркам, статьям разного времени и перечитаем их, то увидим, насколько русским по своим взглядам и убеждениям был Федор Иванович, насколько волновала его судьба и репутация России, ее отношения с другими государствами и их отношение к России.«Не верь в Святую Русь кто хочет лишь верь она себе самой», — произносит Тютчев в более раннем своем стихотворении, а в четверостишии приходит к выводу: «В Россию можно только верить». Только верить. Зная, что природа, Вселенная и человек построены по одному принципу – вечному противоборству двух начал – хаоса и Космоса, света и тьмы, Тютчев пророчески считает, что судьба России зависеть может только от нее самой. Куда пойдет Россия, каким путем – неведомо никому.Но поэт верит в «целый особый мир», имя которому — Россия, в ее величайшее предназначение, в миротворческую миссию и в тот путь, который она изберет. «У ней особенная стать – в Россию можно только верить», - это, пожалуй, констатация феномена своей Родины. Ее характер и развитие абсолютно непредсказумы, и именно это не дает европейцам завоевать, покорить страну. И так – из века в век.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.