Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А.А. Ахматова






Quot; Сжала руки под темной вуалью…" -анапест

Одним из самых трогательных и чувственных произведений Анны Ахматовой стала, написанная в 1911 году, поэзия " Сжала руки под темной вуалью…". Поэтессе удалось в трех строфах передать глубину отчаянья и тревоги главной героини, которая за несколько секунд до описанных событий поссорилась со своим возлюбленным. Ее переживание и боль очевидны с первых строк: женщина сжимает руки под вуалью, бледнеет, и, скорее всего, внутренне признает свою вину в ссоре, ведь сама говорит, что допьяна напоила терпкой печалью. Что же касается второго участника сцены, неизвестного мужчины, он также чрезвычайно переживает происшедшие события и ему невероятно горько от услышанных слов: " он вышел, шатаясь, искривился мучительно рот…". Даже шаг к примирению ахматовской героини, которая бежала за любимым, пытаясь его остановить и вернуть, не возымел действия — так больно и обидно было ее возлюбленному. Он лишь сказал ничего не значащую фразу, которая в другой ситуации говорила бы о проявлении заботы, но не в этот миг.Анна Ахматова оставила открытый финал — неизвестно было ли примирение и жаркие объятья или лишь забвенье было уделом любви героев. Ясно одно, что ссора влюбленных, которая произошла по неуказанным причинам, доставила обоим боль и привела к отчаянью.

Мне ни к чему одические рати…»-ямб

Первая строфа сразу заявляет: это субъективные раз­мышления лирической героини. Стихи, полагает Ахмато­ва, должны быть живыми, неожиданными, преподносить свежие мысли («в стихах все быть должно некстати»). По­этические строки рождаются несмотря ни на что («Когда б вы знали, из какого сора // Растут стихи, не ведая сты­да…»), вдохновенно и даже вопреки. Ахматова приводит удивительные сравнения этого, кажется, не зависящего от самой жизни процесса творения: стихи рождаются, «Как желтый одуванчик у забора, // Как лопухи и лебеда». Мно­гое в обыденном мире необычно и оттого поэтично, заслу­живает быть воспетым в стихах («дегтя запах свежий», «та­инственная плесень на стене»). Здесь Ахматова соглашает­ся с любимым ею Пушкиным: творчество должно быть сво­бодным и легким. Для передачи оптимистического настро­ения Ахматова выбирает популярный у русских поэтов раз­мер ямб, а о том, что поэтесса размышляет, свидетельству­ют пропуски ударения в строках.

Поэтической мысли Ахматовой придает целостность и по­вторяющееся «мне», формирующее некую композиционную стройность. Глаголов в стихотворении мало, но действие по­этессе удается передать легко — здесь сама Жизнь действует: вот «желтый одуванчик у забора», а так пахнет деготь, стихи «растут» по весне, вместе со всей природой. А главное предна­значение поэта — простое: дарить радость всем людям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.