Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Воспитание в единой системе руки двух взаимозависимых зон - силовой и игровой 4 страница
Откидывая руки, одновременно отводить корпус несколько назад при возвращении рук в исходное положение корпус наклонять несколько вперед; предплечья при всех движениях рук в пунктах «в» и «г» фиксированы - не разгибаются. Совершая описанные действия, концентрировать максимум внимания на движениях локтей, что помогает организовать движения ведущих - плечевых частей рук при неизменных ощущениях зоны лопаток как начала руки. За этим упражнением следует его вариант, в котором начальные действия аналогичны пунктам а) и б). Далее: зафиксировать положение опущенных назад рук. Не теряя ощущения сведенных лопаток, опустить предплечья и опереться плотно большими пальцами в боковые стороны тазовой части корпуса; ладони расположить вдоль поясницы ближе к копчику; мягко, без напряжений, зафиксировать эту зону спины пальцами. Базовые ощущения второй исходной позиции: верхняя часть корпуса, особенно плечевой пояс, посредством фиксированных рук опирается своей тяжестью на мышечные группы нижней части корпуса, несущие основную силовую нагрузку. Целесообразно сравнить формируемые ощущения с неправильными. Значительно меньше опора верхней части корпуса на ноги ощущается при автономных - самостоятельных движениях рук, вне сбалансированности этих действий с действиями всего корпуса. Необходимо, чтобы ученик почувствовал, что изолированные двигательные действия рук вне ощущения их как составных частей корпуса приводят не только к потере координации действий рук, но и провоцируют потерю ощущений опоры верхней части корпуса на ноги. Напомним, что любые активные действия рук - особенно их силовых зон - должны постоянно корректироваться шириной расположения ног как при игре стоя, так и сидя. Одна из главных целей упражнения по формированию второй базовой позиции заключается в концентрации внимания ученика: а) на ощущениях руки как единой двигательной системы и первичных ощущениях зоны лопаток как начала руки; необходимые ощущения особенно проявляются при откидываниях рук назад. б) на ощущениях в зонах плечевых суставов, связанных с движениями рук по круговой линии при их подъемах и бросках; Предлагаемая позиция дает возможность: во-первых, ощутить корпус - от головы до ступней ног - как ед иную мышечную силовую сферу, во-вторых, обеспечить состояние сбалансированного равновесия верхней части корпуса - от головы до поясницы, ее готовность к любым двигательным действиям. Более того, опора верхней части корпуса на руки (ладони), упирающиеся в бедренные части корпуса, дает возможность в ходе любых упражнений не только держать плечи в опущенном положении, но и воспитывает потребность постоянно их опускать, а не поднимать. Тенденция к постоянному опусканию плеч является важнейшим фактором, регулирующим расслабление мышечных групп плечевого пояса в процессе игровых действий - особенно мышечных групп области лопаток. Непременные условия правильности положения верхней части корпуса по отношению к нижней - сохранение предельно прямого положения спины и головы (шеи) по всей длине позвоночника. Упражнения, направленные на формирование постоянных ощущений максимальной опоры верхней части корпуса на нижнюю на основе второй базовой позиции Двигательные действия верхней части корпуса: исходная позиция - вторая базовая; а) сгибать колени, максимально перенося вес верхней части корпуса на согнутые ноги, особенно их бедренные части. Колени сгибать пружинными движениями в три приема, приседая до возможного предела. По мере приседания ладони более плотно упираются на мышечные группы тазобедренных суставов. Во время приседания сохранять максимально прямое положение спины - плечевой пояс и голову несколько откидывать назад; б) зафиксировав нижнее положение корпуса, единым медленным плавным движением, выпрямлять колени. При выпрямлении колен и подъеме корпуса необходима более плотная фиксация ладонями тазовой части корпуса - это действие предупреждает автономный подъем плечевого пояса Ученик должен сосредоточиться на основных ощущениях: постоянное единство верхней и нижней частей корпуса, а также максимальная опора верхней части корпуса на нижнюю - зону бедренных частей ног при сгибаниях и особенно при разгибаниях колен. За этим упражнением должен последовать его вариант с наклоном корпуса вперед: из исходной позиции опереться ладонями в бедренные части ног спереди; а) по аналогии с первым упражнением - сгибать колени в три приема, наклоняя до предела верхнюю часть корпуса вперед. При наклонах корпуса вперед ладони скользят в сторону колен, плотно опираясь на бедренные части ног; опора ног при наклонах корпуса в сторону носков. Опора верхней части корпуса на ноги увеличивается по мере его наклона вперед. Достигнув нижнего положения корпуса, несколько - но не до конца - выпрямлять и сгибать колени небольшими пружинными движениями, добиваясь при этом максимальной опоры верхней части корпуса на согнутые в коленях ноги. б) зафиксировав нижнее положение корпуса, плавным движением выпрямлять колени, сохраняя при этом неизменно наклонное положение верхней части корпуса; ладони плотно опираются на колени. в) выпрямив колени, выпрямлять верхнюю часть корпуса; ладони скользят вверх, не теряя при этом ощущения их плотной опоры на бедренные части ног. При сгибании и выпрямлении корпуса сохранять максимально прямое положение спины и головы. Целесообразен также второй вариант, при котором, зафиксировав нижнее положение корпуса, следует перевести ладони под колени. Медленно выпрямлять колени, сохраняя при этом наклонное положение корпуса; после выпрямления колен медленно поднимать верхнюю часть корпуса. Ладони, плотно охватив ноги, скользят вверх, как бы подтягивая плечевой пояс к ногам. Приседания с наклоном корпуса вперед - подготовительные упражнения для играющих в положении сидя, по аналогии с предыдущими упражнениями. Упражнение 1. а) Садиться на край стула, максимально наклоняя верхнюю часть корпуса вперед и плотно опирая его посредством ладоней на колени - бедренные части ног; б) зафиксировав наклонное положение верхней части корпуса, несколько выпрямлять его и возвращать в исходное - нижнее положение. При этом плотно опираться на ладони и не двигать их с места. Движение повторять 3-4 раза. в) полностью выпрямлять верхнюю часть корпуса и возвращать ее в исходное положение - ладони при этом плотно фиксируют колени. Сидя на стуле, следует сохранять ощущение постоянной опоры верхней части корпуса на бедренные части ног. Спину, особенно ее нижнюю часть - область поясницы - тазовой часто корпуса - необходимо держать в ненапряженном состоянии. Благодаря такому способу посадки ученик приобретает навыки постоянного контроля за ненапряженным состоянием спины, особенно области ее плечевого пояса и поясницы, а также возможность регулировать степень напряжений в процессе игры. Таким образом создаются условия для предохранения области позвоночника от непроизвольных перенапряжений при игре садя. Это упражнение имеет второй вариант, при выполнении которого следует:
а) зафиксировать удобное положение ног и корпуса; б) плавными движениями наклонять корпус вперед и отводить его назад, плотно упираясь на скользящие вниз и вверх по бедрам ладони. При движениях корпуса необходимо сохранять прямое положение спины - единую линию по всей длине позвоночника. Рекомендуется также и третий вариант: а) сесть на стул - положение корпуса прямое, ладони плотно опираются на колени; б) из этого положения: наклонять корпус вперед, двигая ладони в обратном направлении - в сторону тазобедренных суставов. При скольжении ладоней вверх сводить лопатки и откидывать голову назад; в) при обратном движении - выпрямлении корпуса - ладони скользят в сторону колен, плотно опираясь в бедренные часта ног. С целью корректировки положения корпуса - ощущения постоянной его опоры на ноги при игре в положении сидя - весьма эффективно следующее упражнение: а) сесть на стул - корпус наклонить вперед и опереться ладонями на колени; ноги в узком расположении; б) почувствовав опору корпуса на колени, откинуть его назад, не отнимая при этом ладони от колен; в) раздвинуть ноги на ширину плеч; в этом расположении ног наклонять корпус вперед и откидывать его назад 3-4 раза; при наклонах корпуса вперед плотно опираться ладонями на ноги; г) раздвинуть ноги шире плеч; все последующие действия аналогичны пунктам «б» и «в»; д) достигнув крайнего положения разведенных в стороны ног, движение продолжать в обратном направлении - в сторону сближения ног; при фиксации каждого из положений повторять все действия, указанные в пунктах «б» и «в». Сравнивая ощущения, появляющиеся при опоре верхней части корпуса на бедренные части ног при их различном положении, найти для себя наиболее оптимальное. Предлагаемые упражнения позволяют воспитать стабильное ощущение постоянной опоры верхней части корпуса - особенно рук и плечевого пояса на бедренные части ног (колени), а также постоянное ощущение лопаток при игре сидя. При подъеме рук эти ощущения постепенно преобразуются в ассоциативные. Особенно важно сохранять их при широких движениях размаха. Упражнение весьма эффективно для пианистов, работающих над воспитанием широких размаховых движений рук по клавиатуре, а также для скрипачей, играющих в положении сидя. Работая сидя, при сгибаниях и разгибаниях корпуса необходимо максимально концентрировать внимание на силовых действиях мышечных групп области тазобедренных суставов, а также сохранять ощущения, позволяющие удержать максимальный прогиб поясницы и постоянно откинутой головы. Ощущения постоянной опоры корпуса на ноги, а также сбалансированного состояния верхней части корпуса необходимо постоянно сохранять во время хождения. В этих целях предлагается вариант упражнения: а) из второй исходной позиции, при которой ладони фиксируют тазобедренные суставы, сделать правой ногой небольшой шаг вперед, сгибая при этом в три приема колено пружинными движениями и перенося максимально опору верхней части корпуса на правую ногу. Ступню (пальцы ног) разворачивать в правую сторону. Зафиксировав максимальную опору корпуса на ногу активным движением колена в сторону его разгибания, возвращать ногу в прямое положение и распрямлять корпус. Левая нога при этих действиях сохраняет прямое положение; б) аналогичные действия при шаге вперед левой ногой. Перенося последовательно опору верхней части корпуса на двигающуюся вперед ногу, ученик учится оптимально распределять вес корпуса на опорную ногу. Автоматизация навыка позволяет во время движения вперед сохранять ощущение постоянно сбалансированного состояния верхней части корпуса. Мышечные группы спины и их взаимодействия. Наклоны верхней части корпуса из положения стоя Верхнюю часть корпуса (мышечные группы областей плечевого пояса и спины - вплоть до тазовой части корпуса) можно определить как игровую; нижнюю (мышечные группы областей тазовой части корпуса - тазобедренных суставов и ног) - как опорную. Активные сгибания верхней части корпуса и его медленные разгибания при положении стоя. Из второй исходной позиции: а) плотно зафиксировать ладонями (пальцами) зону позвоночника в области копчика - крестца. Спина предельно выпрямлена, голова несколько откинута назад; ноги напряжены - колени вдавлены в сторону спины; б) активным движением сгибать верхнюю часть корпуса в области копчика, сохраняя при этом прямое (прогнутое) положение спины и неподвижное положение головы. При наклонах корпуса локти (лопатки) разводить в стороны; в) выпрямлять корпус медленным движением, сближая при этом до предела локти (лопатки). Важно, чтобы ладони, которые плотно фиксируют мышечные группы-разгибатели областей поясницы и тазобедренных суставов, тормозили бы движение разгибания верхней части корпуса; при выпрямлении корпуса верхнюю его часть несколько отводить назад, прогибая при этом поясницу. Концентрация внимания на активные силовые действия мышечных групп тазовой части корпуса - тазобедренных суставов- особенно при выпрямлении (разгибании) корпуса. Голову необходимо держать постоянно в неподвижном положении несколько откинутой назад. Следует категорически исключать автономные наклоны головы вперед при сгибаниях корпуса, как в положении стоя, так и сидя. Сведение лопаток при неподвижном положении головы предохраняет шейную часть позвоночника от нежелательных сгибаний - спина и шея (голова) должны постоянно сохранять единую прямую линию. В развитие данного упражнения целесообразно ввести его вариант: а) действия аналогичные пунктам «б» и «в»; б) сгибать и разгибать верхнюю часть корпуса тремя-четырьмя пружинными движениями, постепенно увеличивая амплитуду сгиба. Достигнув нижнего уровня сгиба корпуса зафиксировать это положение; в) выпрямлять корпус способом, описанном в пункте и «в» первого варианта упражнения. На основе этих упражнений весьма целесообразна тренировка по правильному подъему тяжестей: а) вытянуть фиксированную правую руку вдоль корпуса, прижимая локоть к боку; левая рука постоянно фиксирует сзади тазобедренный сустав, ноги напряжены; б) плавным движением сгибать верхнюю часть корпуса и выводить прямую фиксированную правую руку несколько вперед - перед собой; в) охватить ладонью вытянутой руки какой либо тяжелый предмет стоящий на полу - к примеру чемодан; г) мед ленным движением разгибать корпус; поднимать груз за счет усилий мышечных груш тазобедренных суставов - бедренных частей ног - без каких-либо напряжений в зоне лопатки - плечевой части руки; рука выпрямлена и постоянно фиксирована. Предлагаемый метод подъема тяжестей - оптимальный. Он позволяет поднимать любые тяжести за счет физических усилий наиболее сильных мышечных групп опорной части корпуса и разгрузить при этом область мышечных групп плечевого пояса и плечевой части руки; предлагаемый метод также предохраняет от перенапряжений область поясницы. Следует особо подчеркнуть, что все наклоны верхней части корпуса необходимо производить не за счет его сгибов в области поясничных позвонков - весьма подвижных, а в зоне окончания позвоночника: крестец-копчик. Для того, чтобы исключить сгиб позвоночника в области поясницы, необходимо постоянно фиксировать ладонями зону позвонков крестец-копчик, практически малоподвижную. Необходимо учитывать, что при игре в положении стоя постоянная опора ученика корпусом назад - только в сторону спины (пяток) чревата самыми негативными последствиями для организма ребенка. При постоянной опоре на пятки неизбежно происходит смещение центра тяжести корпуса, в результате чего корпус всем своим весом давит на позвоночник, сковывая тем самым его подвижность. Такая же картина наблюдается и во время игры в положении сидя: при опоре верхней часта корпуса не на бедренные части ног, а назад - в сторону поясницы - происходит аналогичная ситуация. Внимательно контролируя степень напряжений мышечных трупп области спины в зоне позвоночника, педагог тем самым предохраняет ученика от перенапряжений, которые являются причиной возникновения сколиоза и остеохондроза. Вывод ы: основные цели обязательных базовых упражнений - организация и регулирование на их основе всех двигательных действий корпуса и рук. Упражнения позволяют найти оптимальные точки опоры как для всего корпуса, так и для отдельных его частей. Найденные оптимальные точки опоры неизменно сохраняются в дальнейшем при всех видах двигательных действий музыканта, играющего как в положении стоя так и сидя. Конкретные ощущения точек опоры со временем трансформируются в ассоциативные. Поворотные и круговые движения верхней часта корпуса Упражнение 1. Из базовой исходной позиции: поворачивать верхнюю часть корпуса последовательно в левую и правую стороны. При поворотных движениях корпуса ноги (колени) должны находиться в устойчивом (напряженном) состоянии, сохранять устойчивое (фиксированное) положение и не двигаться с верхней частью корпуса; ладони фиксируют бедренные части ног. Каждое поворотное движение корпуса в какую-либо из сторон делать в три приема, постепенно увеличивая амплитуду поворотного движения и доводя его до возможного предела.
Упражнение 2. Исходная позиция - аналогичная. Наклонять верхнюю часть корпуса последовательно в левую и правую стороны, сохраняя при этом устойчивое положение ног. Упражнение начинать с небольшой амплитуды движений. Постепенно, в три приема, амплитуду движений увеличивать, доводя наклоны до возможного предела.
Упражнение 3: круговые движения корпусом. Вращать верхнюю часть корпуса на 360 градусов - последовательно в левую и правую стороны, постепенно увеличивая амплитуду круговых движений. Верхняя часть корпуса - особенно ее плечевая часть, а также ноги должны сохранять стабильное прямое положение. Необходимо избегать расхлябанности движений, особенно в верхней части корпуса и постоянно сохранять напряженное состояние ног. Фиксация ладонями мышечных групп бедер и зоны позвоночника помогает концентрации внимания ученика на двигательные (силовые) действия перечисленных конкретных мышечных групп. Фиксация также помогает избежать побочных движений корпусом, особенно областью плечевого пояса. Подчеркнем, что цель данных упражнений состоит в развитии и укреплении мышечных групп областей поясницы, нижней части живота и тазовой части корпуса; в развитии под вижности (гибкости) верхней части корпуса по отношению к нижней части и в создании необходимых базовых условий, при которых воспитываются ощущения сбалансированного равновесия верхней части корпуса. Шея и ее мышечные группы: комплекс упражнений по укреплению мышечных групп шейной области и предупреждению перенапряжения в зонах шейных мышц Необходимо учитывать, что мышечные группы шейной области так же, как и поясничной, весьма слабые, и что зона шейных позвонков наиболее уязвима при неправильных двигательных действиях рук или неправильных движениях головы - особенно активных автономных наклонах ее вперед. Исходная позиция, предваряющая выполнение комплекса упражнений для шеи: Зафиксировать ладонями тазобедренную часть корпуса и свести до предела лопатки, создавая тем самым единую напряженную мышечную зону лопаток. Благодаря этим действиям, движущаяся в разные стороны голова - весьма тяжелая по весу - чувствует стабильную опору на мышечные группы плечевого пояса, при этом мышечные группы шеи напрягаются минимально необходимо. Упражнение 1. Из исходной позиции: опустить голову и коснуться подбородком груда. Плавно поворачивать голову по дуге влево и вправо, доводя подбородок до передней границы плеча; подбородок от груди не отдалять. Упражнение 2. Положение головы прямое: вращать голову последовательно в левую и правую стороны по дугообразной линии, несколько приближая подбородок к плечу. Плечи навстречу подбородку не поднимать. Слегка коснувшись подбородком плеча, глаза скосить назад. Упражнение 3. Откинуть голову несколько назад, однако не перенапрягая шейные мышцы. Плавно наклонять голову последовательно в сторону левого и правого плеча по дугообразной линии; голову наклонять не до предела. Как и при выполнении предыдущего упражнения, плечи не поднимать навстречу движениям головы. Упражнение 4. Вращение головой, исходное положение головы прямое. Вращать головой на 360 градусов последовательно в левую и правую стороны по круговой - дугообразной линии. Начинать вращение влево, несколько опуская голову вниз перед собой, поворачивать ее влево, поднимать кверху и несколько отведывать в сторону спины, при подходе к правому плечу вновь опускать голову вниз. Проделав упражнение 34 раза в одну сторону, менять направление движения - поворачивать голову справа налево. Все рекомендованные упражнения должны носить исключительно щадящий характер - особенно упражнения 3 и 4. Движения головой следует производить медленно, предельно плавно и без остановок. Необходимо концентрировать внимание на ощущениях в мышечных группах зоны шейных позвонков и постоянно контролировать их ненапряженное состояние. Следует учитывать, что все предложенные упражнения носят не силовой, а чисто оздоровительный характер и направлены на развитие эластичности шейных мышечных трупп. В процессе игровых действий все движения головы должны быть минимально необходимыми, а ее изолированные (автономные) движения вперед должны быть вообще исключены. Упражнения, способствующие укреплению мышечных групп-разгибателей области шеи: создание единой напряженной зоны шея - лопатки Исходная позиция: а) поднять плечевые части рук и развести их несколько в стороны - локти согнуты (фиксированы); пальцы сложены в кулаки; круговым движением поднимать плечевые части рук на уровень головы и энергично отбрасывать их назад, сводя до предела лопатки. Одновременно синхронным активным движением отводить голову назад - в сторону сближающихся лопаток. При этих движениях в зоне плечевого пояса создается единая напряженная зона: мышечные группы лопаток - шеи; б) круговым движением по единой дугообразной линии возвращать руки в исходное положение и выпрямлять шею; в) аналогичные действия с отведением (откидыванием) головы совершать последовательно в левую и правую стороны. Комплекс упражнений повторять по 3-5 раз. Создаваемая ед иная напряженная мышечная зона амортизирует активные движения головой назад, предохраняет область мышечных групп шеи от перенапряжений и способствует при этом их укреплению.
Рука как единая двигательная система: воспитание двигательных действий руки и отдельных ее частей, а также их взаимодействий на основе базовых ощущений руки как единой двигательной системы Основные двигательные действия руки и их воспитание на базе стабильных ощущений включают: 1) ощущения руки как составной части области спины; 2) ощущение лопаточной области как начала силовой зоны руки; 3) ощущения точек опоры руки; 4) подъем руки при неизменном сохранении ощущения ее веса - как начало игрового процесса; 5) четкая регуляция процессов напряжений и расслаблений в функционирующей руке; 6) воспитание подвешенного состояния руки; 7) воспитание двух взаимозависимых зон - силовой и игровой в единой системе руки; 8) воспитание движений размаха. Упражнения, направленные на воспитание ощущений руки как составной часта области спины Упражнение 1 а) исходная позиция: положение корпуса прямое; руки выпрямлены, локти фиксированы к бокам, пальцы сложены в кулаки; б) активным движением сгибать верхнюю часть корпуса, отбрасывая вытянутые руки за спину; в) зафиксировав положение «б», тремя-четырьмя энергичными толчками двигать руки в сторону головы, сводя при толчках лопатки (локти) до предела; голову при толчках двигать в сторону лопаток; спину держать постоянно в прямом положении; несколько прогибая ее в пояснице при каждом толчке рук; г) завершив толчки, активно бросать руки вниз, максимально расслабляя мышечные группы плечевого пояса; при бросках рук несколько сгибать колени, амортизируя этим движением верхнюю часть корпуса - особенно плечевой пояс. Упражнение 2. а) исходное положение корпуса аналогичное; пальцы вытянуты; б) отвести опущенные руки назад и соединить их вытянутыми пальцами, развернутыми от спины; предплечья плотно прижаты к спине; в) активно наклонить верхнюю часть корпуса, не меняя при наклонах положение фиксированных рук; г) зафиксировав наклонное положение корпуса, тремя-четырьмя энергичными толчками двигать кверху до предела соединенные пальцами руки; движения головы и положение спины аналогичны упражнению 1; д) выпрямлять корпус; одновременно бросать руки вниз, вдоль спины, не разъединяя пальцы. Упражнение 3. а) исходная позиция аналогичная; б) соединить пальцами вытянутые вдоль спины руки - по аналогии с упражнением 2; в) не наклоняя корпус, плавным движением поднимать (двигать) предплечья кистями кверху, не разъединяя при этом пальцы и плотно прижимая кисти рук к спине; при начале движений предплечий локте разводить в стороны; г) после достижения предплечьями горизонтального положения и продолжения движений кистей рук кверху локти снова вдут на сближение; предплечья (кисти рук) в сторону лопаток двигать до предела; д) плавным движением возвращать предплечья в исходное положение. Упражнение повторять 4-5 раз.
Упражнение 4. а) поднять активно руки на уровень плеч предплечьями вперед и создать их подвешенное положение; пальцы вытянуты; б) не опуская по возможности плечевые части рук, отводить предплечья в сторону спины, несколько опуская их при этом, и зафиксировать внешними сторонами вытянутых пальцев области подмышек; в) из этого положения последовательно двигать предплечья в сторону головы, плотно опираясь внешней стороной вытянутых пальцев на спину, г) при движении правого предплечья корпус несколько наклонять в правую сторону; аналогичные движения совершать и левой рукой. Все варианты упражнений направлены на воспитание ощущений руки как составной части области спины: Основные цели упражнений состоят в уравновешивании действий мышечных групп плечевого пояса - плечевых суставов, отводящих руку назад. а) физическое развитие мышечных групп силовой зоны руки - зоны лопаток - плечевых суставов - плечевых частей рук; развитие их эластичности; б) физическое развитие мышц шейной области и воспитание их взаимодействия с мышечными грушами плечевого пояса, особенно области лопаток; в) упражнения ставят своей целью развитие эластичности силовых мышечных групп плечевого пояса, особенно области спины, помогает не только активно регулировать их действия, но и позволит в дальнейшем осознанно управлять процессами напряжений и расслаблений - регулировать их цикличность. Комплекс упражнений носит силовой характер.
Ощущение лопаточной области руки как начало ее силовой зоны Одна из основных задач всех комплексов базовых упражнений заключалась в воспитании стабильного ощущения руки как составной части корпуса, координации всех двигательных действий ее и корпуса и ощущения руки как единой двигательной системы. Особое внимание при этом было уделено воспитанию постоянного ощущения лопаточной зоны руки, с одной стороны, как составной части плечевого пояса, с другой - как начала силовой зоны руки. Необходимо отметить, что зоны плечевых суставов не только потенциально очень подвижны во всех направлениях, но и имеют наибольшую амплитуду подвижности в сравнении с другими суставами. Синхронно с ними всегда действуют и мышцы лопаток, которые также имеют большую подвижность во всех направлениях, однако их амплитуда весьма ограничена. Следовательно, любые зажатости или недостаточная активность действий мышечных групп лопаточных зон тормозят движения плечевых суставов. А это отрицательно сказывается при организации всех двигательных действий руки. Для того чтобы возможности лопаток и плечевых суставов использовать наиболее эффективно, необходимо всемерно развивать взаимодействие их мышечные группы, на что и будет направлен предлагаемый далее комплекс упражнений. К числу основных действий мышц лопаточной области - плечевых суставов, требующих специального целенаправленного воспитания, относятся:
1) сведения и разведения лопаток; 2) их круговые движения, формирующиеся при круговых движениях рук (плечевых суставов); 3) подъемы и броски рук по вертикально дугообразной линии; 4) сугубо вертикальные подъемы и броски лопаточных зон. Упражнения на отведение плечевых частей рук назад и вынос их вперед; сведение и разведение лопаток Упражнение 1. а) из исходной базовой позиции согнуть локтевые суставы и поднять кверху предплечья, пальцы сложены в кулаки; отводить локти назад до предела, ведя лопатки навстречу друг другу. При сведении лопаток корпус откидывать несколько назад и опускать плечи. Следить, чтобы шея и спина при этих движениях сохраняли единую прямую линию; б) зафиксировав крайнее положение локтей и лопаток, делать движение в обратном направлении, выводя локти несколько вперед. При движениях локтей вперед, немного наклонять корпус и покачивать плечевыми частями рук, освобождая мышечные группы плечевого пояса - плечевых суставов. При сведении лопаток - глубокий вздох, при их разведении - выдох. Ощущения: сводя лопатки до предела, не бояться значительных напряжений их мышечных групп, ибо в данном случае эти напряжения производные, а следовательно, управляемые. При разведении лопаток - выносе локтей вперед - максимально возможное освобождение этих мышечных групп; основные напряжения переносятся на мышечные группы груда - передней стороны плечевых суставов. Упражнение 2. Исходная позиция аналогична предыдущему упражнению: предплечья подняты, локти согнуты и прижаты к бокам, пальцы слажены в кулаки: а) поднимать плечевые части рук на уровень головы, отводя их при этом в стороны и назад по дугообразной линии. б) активным движением отбрасывать руки несколько назад - вниз, сводя до предела лопатки. При этих движениях ощущение лопаток как начала руки неизменно сохраняется;
|