Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Стратифицированная выборка






практическое занятие, 2 часа

Цель занятия: отработка процедуры стратификации и методов отбора в стратифицированной выборке.

 

Описание занятия: занятие проходит в форме обсуждения выполненного дома задания. Студенты представляют его в форме компьютерных презентаций.

 

Практическое задание на дом на тему «Стратифицированная выборка: процедура стратификации».

1) Выбрать объекты для стратификации (населенные пункты РБ; средние учебные заведения г.Уфы или другого города; продуктовые магазины города; магазины какой-либо группы товаров города; предприятия общественного питания - кафе, рестораны; печатные издания РБ или другие)

2) Составить полный перечень объектов стратификации. Внести данные в таблицу 1. «Перечень объектов стратификации». Для сбора информации об объектах стратификации можно пользоваться Интернет-ресурсами.

3) Выбрать критерий или критерии стратификации, обосновать выбор критериев. Дать название стратам.

4) Распределить объекты по стратам. Внести данные в таблицу 2. «Сформированные страты», подсчитать и записать число объектов в каждой страте.

5) Предложить метод/методы отбора объектов из страт.

6) Рассчитать число отобранных объектов для каждой страты при: пропорциональном размещении объема выборки; равномерном размещении.

 

Оборудование и материалы:

Формы таблицы 1 «Перечень объектов стратификации» и таблицы 2 «Сформированные страты».

 

Тема 6. Измерение признаков социальных объектов. Типология шкал

практическое занятие, 2 часа

Цель занятия: формирование умения различать количественные и качественные свойства социальных объектов; умения различать и строить основные типы шкал.

 

Описание занятия: на занятии студенты выполняют практические задания, которые обсуждаются и оцениваются.

 

Практические задания, выполняются в аудитории:

1. Определить количественные и качественные свойства социальных объектов.

2. Определить типы предлагаемых шкал (номинальные, ранговые, интервальные, шкалы отношений)

3. Построить разные шкалы (номинальные, ранговые, интервальные, шкалы отношений) для различных признаков (характеристик).

4. Построить разные шкалы для измерения одного и того же признака (характеристики).

5. Построить шкалы разной чувствительности.

 

Оборудование и материалы:

Вопросы из анкет разных исследовательских центров и групп.

Вопросы из анкет, разработанных автором курса для различных исследований.

 

Тема 7. Построение шкал для измерения. Несравнительные






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.