Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программы






Учебно-методический комплекс

Дисциплины «ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДАМ

СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

Профессиональный цикл учебного плана бакалавра, базовая часть (Б3.В.12)

__________________________________________________________________

(Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору)

 

Направление подготовки

040100 «Социология»

(наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода)

 

 

Профили подготовки

 

Социальное управление

Управление человеческими ресурсами

Экономическая социология

Социология коммуникаций

 

 

Разработчик (составитель) УМК Бурханова Ф.Б., доктор социологических наук, профессор   ____________ подпись   «27» августа 2013 г.  

 

Уфа 2013

СОДЕРЖАНИЕ УМК

    Стр.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ……………………………………………………………  
2. Цели освоения дисциплины ………………………………………...  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ……………………………………………….  
4. Рабочая программа учебной дисциплины …………………………  
5. Образовательные технологии ………………………………………  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………………………………………….  
  а) основная литература ………………………………………...  
  б) дополнительная литература…………………………………  
  в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы ………….  
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………….  
8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя …..  
9. Методические указания для студентов……………………………..  
  9.1. Общие указания…………………………………………  
  9.2. Планы практических занятий на практикуме…………  
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов …………………………………………………………….  
11. Контрольно-оценочные материалы ………………………………...  
12. Рейтинг-план дисциплины …………..……………………………..  
  12.1. Рейтинг-план для 3 семестра …………………………….  
  12.2. Рейтинг-план для 4 семестра …………………………….  

 

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной

программы

 

Дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин, базовая часть (Б3.В.12). Содержание дисциплины связано с такими дисциплинами профессионального цикла, как: Высшая математика, Теория вероятностей и математическая статистика, Методы прикладной статистики для социологов, Теория измерений в социологии, Анализ данных в социологии.

Кроме того, дисциплина тесно связана с курсом «Методология и методы социологического исследования», практикум является логическим продолжением данного курса. На практикуме «Методология и методы социологического исследования» студенты выполняют практические задания, осваивая основные процедуры разработки выборки, построения измерительных шкал, разработки инструментария (вопросника), методы сбора и анализа социологических данных. Занятия Практикума идут параллельно лекциям и семинарским занятиям по курсу «Методология и методы социологического исследования». Последовательность изучения тем: сначала на лекции и семинарском (практическом) занятии, затем отработка на практикуме.

Требования к входным знаниям: студент должен иметь общее представление о методах социологического исследования, его этапах и процедурах.

 

2. Цели освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины являются приобретение практических навыков и умений в области социологических исследований:

- Овладение основными методами, процедурами и техниками социологического исследования;

- Формирование навыков и умений разработки элементов программы социологического исследования;

- Формирование навыков работы с выборкой, ее различными типами, умений применять методы отбора единиц отбора и единиц наблюдения;

- Овладение основными методами измерения признаков социального объекта, формирование умений строить различные типы шкал,

- Овладение навыками построения вопроса для опроса, разработки анкеты (вопросника);

- Овладение навыками использования основных методов сбора социологической информации (интервью, анализ документов, фокус-группа, наблюдение);

- Овладение основными методами анализа количественных и качественных данных социологического исследования, формирование умений применения математико-статистических методов обработки количественных данных;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.