Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Социологический инструментарий. Анкета (вопросник)






практическое занятие, 4 часа

Цель занятия: формирование умений разрабатывать блоки вопросов анкеты для анкетирования (или стандартизованного интервью) под поставленные цели и задачи; формирование умений правильно оформлять анкету.

Описание занятий: на первом занятии студенты изучают анкеты, разработанные различными исследовательскими центрами и группами, автором курса. Далее студенты представляют выполненное задание с использованием компьютерных презентаций, проводится его обсуждение и оценивание.

Практические задания, выполняются дома:

1. Выбрать тему для разработки анкеты.

2. Сформулировать цели и задачи анкетирования (интервью).

3. Составить блок вопросов (не менее 5-7) под цели и задачи.

4. Задание максимум: разработать и оформить анкету.

5. Оформить проделанную работу письменно, в виде презентации.

 

Оборудование и материалы:

1) Анкеты разных исследовательских центров.

2) Анкеты, разработанные автором курса для различных исследований.

3) Список тем для разработки анкеты:

Распределение домашней работы между мужьями и женами;

Затраты времени мужей и жен на различные виды деятельности в семье (домашнюю работу, уход и воспитание детей, уход за собой, отдых и др.)

Практики участия несовершеннолетних детей/взрослых, не состоящих в браке детей, проживающих совместно с родителями, в домашней работе;

Практики участия старшего поколения (бабушек и дедушек) в уходе и воспитании детей в семье;

Старшие братья и сестры: практики участия в уходе и воспитании младших детей в семье;

Межпоколенные отношения в семье;

Супружеские конфликты в семье;

Конфликты между родителями и детьми в семье;

Практики заботы о старшем поколении в современной семье;

День семьи: анализ каждодневных практик;

Выбор брачного партнера (ценности и практики молодежи).

 

Вопросы теории для повторения дома:

1. Понятие социологического инструментария. Основные и вспомогательные документы для сбора информации.

2. Анкета (вопросник): структура и содержание.

3. Основные методические требования к структуре, содержанию, языку и оформлению анкеты. Учет социокультурных особенностей респондентов.

 

Основная литература:

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. Интерактивное учебное пособие. 2-е изд. - М., 2012. – Гл. 5.3, 5.4, 5.5, Приложения 3, 4.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М.: Кн.дом «Университет», 2006.

Садмен С., Бредберн Н. Как правильно задавать вопросы. Введение в проектирование опросного инструмента. /Пер. с англ.- М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002. - Гл.9-11.

Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента. - М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2002. - Гл.1, 2.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омега-Л, 2007.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.