Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины






- способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2);

- умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-5);

- способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами (ПК-7);

- способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-11);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть:

- знать предмет, структуру и ключевые понятия курса, основные методы, процедуры и техники социологического исследования;

- иметь представление о социологическом исследовании как специальным образом организованном процессе познания социальной реальности, его видах, этапах и процедурах;

- иметь представление о методологии социологического исследования, основных методологических проблемах прикладного социологического исследования, о программе исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе;

- уметь разрабатывать элементы программы исследования (ставить цели, задачи, определять объект, предмет исследования, проектировать выборку; выбирать адекватные методы сбора данных)

- иметь представление о выборочном методе, типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них; владеть конкретными методиками выборок, методами отбора единиц наблюдения и единиц отбора;

- знать, что такое измерение признака социального объекта, основные типы шкал, владеть методикой и техникой построения измерительных шкал,

- уметь построить вопрос, разрабатывать анкету (вопросник); иметь навыки по разработке другого основного социологического инструментария (плана свободного интервью и фокус-групп, дневников наблюдений и др.), а так же вспомогательного инструментария для организации исследования.

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.