Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Особенности речи слабослышащих детей






    Состояние речи детей зависит от разных факторов. Основные из них следующие:

    1) степень снижения слуха — чем хуже ребенок слышит, тем
    хуже он говорит;

    2) время возникновения дефекта слуха: если слух был нарушен
    после 3 лет, у ребенка может быть фразовая речь с незначительными отклонениями в словаре, грамматическом строе, звукопроизношении.
    Если поражение слуха произошло в школьном возрасте, то при хорошем владении фразовой речью ошибки в основном выражаются в оглушении звонких согласных, невнятном произношении безударных слогов, смазанной артикуляции и т. п. Снижение слуха в раннем возрасте приводит к тяжелому расстройству речи;

    3) условия, в которых развивается ребенок после поражения
    слуха: своевременно начатые занятия дают наибольшую-эффективность в работе;

    4) физическое и психическое состояние слабослышащего ре­бенка - у соматически ослабленных детей, психически малоактив­ных формирование речи происходит менее активно.

    Для слабослышащих, потерявших речь в раннем возрасте, в большинстве случаев характерно недоразвитие всех компонентов речевой системы, охватывающее лексику, грамматику, фонетику. Неполноценность восприятия слов на слух приводит к бедности и искаженности словарного запаса, к ограниченности значений слов, даже употребляемых в речи.

    Так, наряду с многозначностью, расширенностью значений ряда слов словарю ребенка присуща конкретность: почти отсутствуют обобщающие понятия (транспорт, посуда, животные и т.д.), смеши­ваются названия целого предмета и его частей, наблюдается взаимо­замещение названий предметов и действий (рисоватькарандаш; раскладушкалежать; обложкатетрадь и т.п.). Затруднено усвоение служебных слов и слов с отвлеченным значением.

    Грамматический строй речи у слабослышащих детей не сфор­мирован в той степени, какая характерна для нормально развива­ющихся детей того же возраста. Неточность слухового восприятия слов, в особенности их окончаний, суффиксов и приставок пре­пятствует вычленению грамматических форм слова, усвоению грам­матических связей между словами. Грубые нарушения проявляются по-разному: от употребления только однословных предложений до развернутой фразы с ошибками в падежах, родовых, числовых, вре­менных согласованиях, в употреблении предложных конструкций («Матык мат» вместо Мальчик бросил мяч).

    Не расслышав безударное начало или конечную часть слова, дети либо опускают их, либо употребляют в искаженном виде («купай» вместо купает).

    Фонетическая сторона речи изобилует многочисленными ошиб­ками в звукопроизношении, в воспроизведении слов различной слоговой структур* и звуконаполняемости. Дети со сниженным слу­хом часто смешивают в произношении слова, фонетически.сходные, но различные в смысловом отношении (песокносок).

    Затруднения в дифференциации звуков на слух порождают мно­гочисленные нарушения звукопроизношения.

    Характерными недостатками при этом являются следующие:

    а) смешение звуков, чаще звонких с глухими, шипящих со свистящими, твердых с мягкими;

    б) часто встречается замена одних звуков другими, например
    свистящих с-з взрывными т-д и т. п.;

    в) дефекты смягчения («тетушка» вместо дедушка, «тота» вместо тетя); дефекты озвончения;

    г) отсутствие одного из составных звуков в связи с поздним
    формированием аффрикат;

    д) искаженное произнесение звуков.

    Наряду с этим слабослышащие дети не овладевают произноше­нием сложных по артикуляции звуков (р, л, ч, щ, ц и др.).

    Для речи слабослышащих характерна общая смазанность, обедненность интонации. Голос у таких детей глухой и слабомодулированный. Темп речи, как правило, замедленный.

    Письменная речь слабослышащих детей по мере ее формирования во многом отражает дефекты устной речи.

    Трудности усвоения письма и чтения обусловлены не только неполноценностью слуха, но и недоразвитием фонематического вос­приятия речи.

    К числу характерных ошибок на письме относятся замены букв («капутка» вместо бабушка). Не овладев в достаточной мере зву­ковым составом слов, дети нередко воспроизводят на письме только ударную часть слова («алок» вместо потолок), а подчас искажают слово до неузнаваемости («дрки» вместо круги).

    Ограниченный запас слов и недостаточное овладение граммати­ческим строем языка влекут за собой и ограниченное понима­ние читаемого текста.

    У слабослышащих детей можно наблюдать и другие дефекты речи, не связанные с состоянием слуха: ринолалию (открытую и закрытую), нарушение темпа речи.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.