Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания. 1. Составьте план логопедического обследования детей, имеющих нарушения письма и чтения.






1. Составьте план логопедического обследования детей, имеющих нарушения письма и чтения.

2. Составьте специальные тексты для обследования письма и чтения у первоклассников.

3. Познакомьтесь в любом логопедическом учреждении с протоколами обследования фонематического восприятия у детей. Проанализируйте характер и степень на­
рушения фонематического слуха у каждого ребенка. Выпишите звуки речи, которые ребенок не дифференцирует на слух, сгруппировав их по оппозиционности.

4. Раскройте особенности произношения и восприятия звуков у детей 6-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.

5. Расскажите, какие требования предъявляются к построению фронтального заня­тия в группе детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

6. Используя рекомендуемую литературу, составьте примерный конспект занятия на закрепление звука с.

7. Используя рекомендуемую литературу, составьте примерный конспект занятия на дифференциацию звуков с и ш.

8. Используя рекомендуемую литературу, составьте примерный конспект занятия по обучению грамоте.

9. Составьте примерный конспект занятия с применением схем разбора слов (на лю­бом звуковом материале).

10.Проанализируйте и соответствии с предъявляемыми требованиями составленный вами конспект занятия.

11.Познакомьтесь с образцами письменных, работ детей, имеющих дисграфию и дислексию. Проанализируйте характер специфических ошибок в их письме. Систематизируйте эти ошибки, обозначив их специальными терминами.

12.Составьте 1—2 конспекта логопедических занятий по устранению нарушений письменной речи у детей, использовав пособие Л. Н. Ефименковой и И. Н. Садовни-
ковой «Исправление и предупреждение дисграфии у детей» (М., 1972.— С. 35—112) и другие пособия.

13.Проведите тщательное детальное логопедическое обследование устной и письмен­ной речи ребенка, имеющего дисграфию и дислексию. Составьте подробную речевую карту. Напишите заключение.

14.Составьте конспект урока по развитию словарного запаса у детей, имеющих нарушения письменной речи.

15.Составьте конспект урока для учащихся первого класса по развитию граммати­ческого строя речи.

16.Составьте конспект урока по развитию навыков звукового анализа и синтеза на начальных этапах обучения грамоте.

17.Составьте перспективный план работы по устранению дисграфии и дислексии, использовав материал гл. «Нарушения письма и чтения у детей с недоразвитием ре­чи» из книги «Основы теории и практики логопедии» (под ред. Р. Е. Левиной.— М., 1968).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.