Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • К программам дополнительного образования детей






    Нормативно-правовой аспект.

    В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

    К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

    в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

    в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).

    Содержание дополнительных образовательных программ.

    Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

    Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

    обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

    формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

    интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

    формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

    воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

    Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

     

    Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:

    соответствовать:

    - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

    - соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

    - направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);

    - современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

    быть направлено на:

    - создание условий для развития личности ребенка;

    - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

    - обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

    - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

    - профилактику асоциального поведения;

    - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

    - целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

    - укрепление психического и физического здоровья детей;

    - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

    Структура программы дополнительного образования детей.

    Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

    1. Титульный лист.

    2. Пояснительную записку.

    3. Учебно-тематический план.

    4. Содержание изучаемого курса.

    5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

    6. Список литературы.

    Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей.

     

    1. На титульном листе рекомендуется указывать:

    - наименование образовательного учреждения;

    - где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

    - название дополнительной образовательной программы;

    - возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

    - срок реализации дополнительной образовательной программы;

    - Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

    - название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

    - год разработки дополнительной образовательной программы.

    2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

    - направленность дополнительной образовательной программы;

    - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

    - цель и задачи дополнительной образовательной программы;

    - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

    - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

    - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

    - формы и режим занятий;

    - ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

    - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

    3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

    - перечень разделов, тем;

    - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

    4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

    5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

    - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

    - рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

    - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

    6. Список использованной литературы.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.