Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжительность. 15 минут.






Комментарий. Это упражнение — своего рода пьеса, предназначен­ная для того, чтобы показать участникам вашего семинара наиболее типичный подход к посредничеству. Она должна восприниматься беззаботно, чтобы вы могли начать день в хорошем расположении ду­ха и настроиться на творческую работу.

Перед началом представления пьесы «Брат, сестра и один апель­син» объясните группе, что вы не собираетесь играть роль, аналогич­ную роли матери в истории «Две сестры, один апельсин» (модуль 1). Вы будете выступать в роли посредника, иными словами, будете та­ким образом облегчать общение между двумя людьми, для того что­бы они смогли найти собственное решение. Хотя решение, принятое матерью, и было хорошим, посредник работает наилучшим образом, если помогает людям самим найти собственное решение. Иногда та­кой подход «срабатывает», а иногда — нет.

Продемонстрируйте группе процесс посредничества, показав ей инсценировку приложения 2.3.3 («Брат, сестра и один апельсин», ва­риант первый). Решение проблемы: сценарий для посредника.

Дискуссия. По окончании демонстрации поблагодарите исполните­лей ролей Джерри и Сэнди и позвольте им вернуться на свои места.

Объясните, что следующие стадии процесса посредничества часто включают написание соглашения, которое подписывают обе сторо­ны: «В конце концов брат и сестра пришли к соглашению по поводу апельсина, которое устраивает их обоих. Могли ли мы поговорить и о других проблемах, кроме " проблемы апельсина"?»

Некоторые группы отвечают на этот вопрос, некоторые — нет. Ес­ли у вашей группы есть ответы, запишите их по мере поступления на лекционном плакате. Если нет, скажите, что, помимо «проблемы апель­сина», в ходе беседы всплыли и другие проблемы.

• Один обзывает другого.

• Джерри всегда выступает первым.

• Похоже, что Джерри не всегда ценит то, что Сэнди печет.

• Сэнди кричит и перебивает.

• Сэнди говорит, что Джерри игнорирует ее нужды.

• Сэнди очень гордится своими кексами.

• Однажды Джерри признал, что Сэнди печет «потрясающие кексы».

• Джерри и Сэнди имеют несколько отличные друг от друга ценности.

Объясните, что некоторые из этих обстоятельств или все могут способствовать достижению братом и сестрой соглашения но «про­блеме апельсина», но могут и помешать ему. Посредники должны ре­шить, на каких аспектах им следует сосредоточиться.

 

 

Приложение 2.3.2 СОХРАНЕНИЕ НЕЙТРАЛИТЕТА

Иногда нас просят помочь людям, оказавшимся в конфликтной ситуации. Нас могут попросить принять чью-либо сторону или, сохраняя нейтралитет, помочь уладить не­доразумение.

Способны ли мы на самом деле сохранять нейтралитет? Для большинства из нас слово «нейтралитет» означает «не становиться ни на чью сторону». И мы можем вести себя именнотак. Мы не перестанем верить в то, во что верим, и у нас может сложиться соб­ственное мнение о том, кто прав в данном конфликте, а кто — виноват. Решив не становиться ни на чью сторону, мы внешне сохраняем нейтралитет, но это не мешает нам иметь собственные убеждения и точки зрения. Иными словами, речь идет о «видимости» нейтралитета, т.е. о том, что мы только кажемся нейтральными. «Видимость» нейтралитета обеспечивается тем, что посредник не высказываетсвоих суждений, гарантирует всем участникам конфликта безопасность и возможность быть услышанными. Чтобы сохранять «внешний» нейтралитет, нужно тщательно вы­бирать слова: они не должны поддерживать ни одну из сторон. Поддержание «внеш­него» нейтралитета может также включать и сохранение конфиденциальности: нель­зя говорить одному то, что другой сообщил вам на условиях конфиденциальности. В сохранении видимости нейтралитета нет ничего бесчестного. Помогая людям, у ко­торых возникли трудности, вы не перестаете оставаться самими собой. Однако вам нужно вести себя так, чтобы люди были уверены: вы будете настолько беспристраст­ны, насколько это возможно.

Один способ быть уверенным в том, что в глазах тех, кому вы помогаете, вы выглядите нейтральным, заключается в том, чтобы соответствовать представлениям этих людей. Когда люди обращаются к вам за помощью и просят вас выступить в качестве ней­трального посредника, поинтересуйтесь, совпадают ли ваши представления о том, что значит «быть нейтральным». Когда все согласны с тем, что значит«быть нейтраль­ным», вам будет более понятно, как вы можете помочь.

Ниже приводятся вопросы, над которыми стоит задуматься, когда ищешь собствен­ный ответ на вопрос: «Что значит быть нейтральным?»

• Какие из моих точек зрения могут затруднить сохранение моего «внешнего» ней­тралитета?

о Известно ли мне нечто такое о людях или о ситуации, что затруднит мой кон­троль над собственными реакциями?

о Знаю ли я свои уязвимые места, которые могут заставить меня реагировать эмоционально?

о Есть ли у меня какие-нибудь предвзятые идеи относительно тех людей, кото­рые попросили меня помочь им?

о Есть ли у меня какие-нибудь предвзятые идеи относительно той ситуации, в которой потребовалась моя помощь?

• Какие мои связи, титулы или служебное положение могут'помешать мне выглядеть
нейтральным? Если даже я буду очень стараться быть справедливым и выглядеть

нейтральным, сможет ли кто-нибудь обвинить меня в том, что я переживаю кон­фликт интересов?

о Вовлечен ли в конфликт мой близкий родственник или друг? о Помешают ли мне мое служебное положение или должность выглядеть ней­тральным?

о Помешает ли мне принадлежность ктой или иной группе выглядеть нейтральным? о Как мне следует поступить с этими связями или должностями, чтобы все чув­ствовали: несмотря на них, я могу помочь?

• Есть ли какие-нибудь секреты, которые я не готов хранить?

о Что если кто-нибудь признается мне в совершении преступления?

о Что если кто-нибудь станет угрожать мне?

о Что если кто-то причинил ущерб политике, которую проводит компания?

• Существует ли такой человек или такая группа, которые, по-моему, всегда нужда­
ются в защите от любых других людей или групп?

о Испытываю ли я потребность защищать неудачника?

о Есть ли у меня потребность защищать политику компании?

• Если конфликтующие стороны предложат план, который я считаю неверным или
вредным, скажу ли я об этом?

о Если я сочту, что план не «сработает» или долго не просуществует, должен ли

я сказать об этом? о Если я чувствую, что план несправедлив по отношению к одной из сторон,

должен ли я сказать об этом? о Если план предполагает совершение опасных или криминальных действий,

должен ли я попытаться предотвратить его реализацию? о Должен ли план вписываться в политику, проводимую компанией?

• Должен ли я ответить людям на эти вопросы, прежде чем помогать им?

На все эти вопросы нет ни верных, ни неверных ответов. Речь идет лишь о том, что чем больше вы узнаете о самом себе и о своих точках зрения до того, как решите «выгля­деть» нейтральным, тем лучше.

 

 

Приложение 2.3.3

БРАТ, СЕСТРА И ОДИН АПЕЛЬСИН (ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ): СЦЕНАРИЙ

ПОСРЕДНИЧЕСТВА, ОСНОВАННЫЙ НА РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ

Посредник

Действующие лица Тони — посредник; Джерри — брат; Сэнди — сестра






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.