Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Продолжительность. 15 минут.
Комментарий. Это упражнение — своего рода пьеса, предназначенная для того, чтобы показать участникам вашего семинара наиболее типичный подход к посредничеству. Она должна восприниматься беззаботно, чтобы вы могли начать день в хорошем расположении духа и настроиться на творческую работу. Перед началом представления пьесы «Брат, сестра и один апельсин» объясните группе, что вы не собираетесь играть роль, аналогичную роли матери в истории «Две сестры, один апельсин» (модуль 1). Вы будете выступать в роли посредника, иными словами, будете таким образом облегчать общение между двумя людьми, для того чтобы они смогли найти собственное решение. Хотя решение, принятое матерью, и было хорошим, посредник работает наилучшим образом, если помогает людям самим найти собственное решение. Иногда такой подход «срабатывает», а иногда — нет. Продемонстрируйте группе процесс посредничества, показав ей инсценировку приложения 2.3.3 («Брат, сестра и один апельсин», вариант первый). Решение проблемы: сценарий для посредника. Дискуссия. По окончании демонстрации поблагодарите исполнителей ролей Джерри и Сэнди и позвольте им вернуться на свои места. Объясните, что следующие стадии процесса посредничества часто включают написание соглашения, которое подписывают обе стороны: «В конце концов брат и сестра пришли к соглашению по поводу апельсина, которое устраивает их обоих. Могли ли мы поговорить и о других проблемах, кроме " проблемы апельсина"?» Некоторые группы отвечают на этот вопрос, некоторые — нет. Если у вашей группы есть ответы, запишите их по мере поступления на лекционном плакате. Если нет, скажите, что, помимо «проблемы апельсина», в ходе беседы всплыли и другие проблемы. • Один обзывает другого. • Джерри всегда выступает первым. • Похоже, что Джерри не всегда ценит то, что Сэнди печет. • Сэнди кричит и перебивает. • Сэнди говорит, что Джерри игнорирует ее нужды. • Сэнди очень гордится своими кексами. • Однажды Джерри признал, что Сэнди печет «потрясающие кексы». • Джерри и Сэнди имеют несколько отличные друг от друга ценности. Объясните, что некоторые из этих обстоятельств или все могут способствовать достижению братом и сестрой соглашения но «проблеме апельсина», но могут и помешать ему. Посредники должны решить, на каких аспектах им следует сосредоточиться.
Приложение 2.3.2 СОХРАНЕНИЕ НЕЙТРАЛИТЕТА Иногда нас просят помочь людям, оказавшимся в конфликтной ситуации. Нас могут попросить принять чью-либо сторону или, сохраняя нейтралитет, помочь уладить недоразумение. Способны ли мы на самом деле сохранять нейтралитет? Для большинства из нас слово «нейтралитет» означает «не становиться ни на чью сторону». И мы можем вести себя именнотак. Мы не перестанем верить в то, во что верим, и у нас может сложиться собственное мнение о том, кто прав в данном конфликте, а кто — виноват. Решив не становиться ни на чью сторону, мы внешне сохраняем нейтралитет, но это не мешает нам иметь собственные убеждения и точки зрения. Иными словами, речь идет о «видимости» нейтралитета, т.е. о том, что мы только кажемся нейтральными. «Видимость» нейтралитета обеспечивается тем, что посредник не высказываетсвоих суждений, гарантирует всем участникам конфликта безопасность и возможность быть услышанными. Чтобы сохранять «внешний» нейтралитет, нужно тщательно выбирать слова: они не должны поддерживать ни одну из сторон. Поддержание «внешнего» нейтралитета может также включать и сохранение конфиденциальности: нельзя говорить одному то, что другой сообщил вам на условиях конфиденциальности. В сохранении видимости нейтралитета нет ничего бесчестного. Помогая людям, у которых возникли трудности, вы не перестаете оставаться самими собой. Однако вам нужно вести себя так, чтобы люди были уверены: вы будете настолько беспристрастны, насколько это возможно. Один способ быть уверенным в том, что в глазах тех, кому вы помогаете, вы выглядите нейтральным, заключается в том, чтобы соответствовать представлениям этих людей. Когда люди обращаются к вам за помощью и просят вас выступить в качестве нейтрального посредника, поинтересуйтесь, совпадают ли ваши представления о том, что значит «быть нейтральным». Когда все согласны с тем, что значит«быть нейтральным», вам будет более понятно, как вы можете помочь. Ниже приводятся вопросы, над которыми стоит задуматься, когда ищешь собственный ответ на вопрос: «Что значит быть нейтральным?» • Какие из моих точек зрения могут затруднить сохранение моего «внешнего» нейтралитета? о Известно ли мне нечто такое о людях или о ситуации, что затруднит мой контроль над собственными реакциями? о Знаю ли я свои уязвимые места, которые могут заставить меня реагировать эмоционально? о Есть ли у меня какие-нибудь предвзятые идеи относительно тех людей, которые попросили меня помочь им? о Есть ли у меня какие-нибудь предвзятые идеи относительно той ситуации, в которой потребовалась моя помощь? • Какие мои связи, титулы или служебное положение могут'помешать мне выглядеть нейтральным, сможет ли кто-нибудь обвинить меня в том, что я переживаю конфликт интересов? о Вовлечен ли в конфликт мой близкий родственник или друг? о Помешают ли мне мое служебное положение или должность выглядеть нейтральным? о Помешает ли мне принадлежность ктой или иной группе выглядеть нейтральным? о Как мне следует поступить с этими связями или должностями, чтобы все чувствовали: несмотря на них, я могу помочь? • Есть ли какие-нибудь секреты, которые я не готов хранить? о Что если кто-нибудь признается мне в совершении преступления? о Что если кто-нибудь станет угрожать мне? о Что если кто-то причинил ущерб политике, которую проводит компания? • Существует ли такой человек или такая группа, которые, по-моему, всегда нужда о Испытываю ли я потребность защищать неудачника? о Есть ли у меня потребность защищать политику компании? • Если конфликтующие стороны предложат план, который я считаю неверным или о Если я сочту, что план не «сработает» или долго не просуществует, должен ли я сказать об этом? о Если я чувствую, что план несправедлив по отношению к одной из сторон, должен ли я сказать об этом? о Если план предполагает совершение опасных или криминальных действий, должен ли я попытаться предотвратить его реализацию? о Должен ли план вписываться в политику, проводимую компанией? • Должен ли я ответить людям на эти вопросы, прежде чем помогать им? На все эти вопросы нет ни верных, ни неверных ответов. Речь идет лишь о том, что чем больше вы узнаете о самом себе и о своих точках зрения до того, как решите «выглядеть» нейтральным, тем лучше.
Приложение 2.3.3 БРАТ, СЕСТРА И ОДИН АПЕЛЬСИН (ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ): СЦЕНАРИЙ ПОСРЕДНИЧЕСТВА, ОСНОВАННЫЙ НА РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ Посредник Действующие лица Тони — посредник; Джерри — брат; Сэнди — сестра
|