Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знание, обладая которым, человек видит, что в каждом теле находятся разные живые существа, является знанием в гуне страсти.






КОММЕНТАРИЙ: Представление о том, что живое существо неотлично от материального тела, и что с разрушением тела разрушается и сознание, называют знанием в гуне страсти. Тот, кто обладает им, считает, что материальные тела отличаются друг от друга в зависимости от степени развитости сознания и не признает существования души, являющейся источником сознания. Такие люди отождествляют тело с душой и отрицают существование души вне тела. Они утверждают, что сознание является временным, или же, отрицая существование индивидуальных душ, говорят о вездесущей душе, которая исполнена знания, и о том, что это тело является лишь временным проявлением невежества. Некоторые из них считают также, что вне тела не существует ни индивидуальной, ни высшей души. Все эти представления являются результатом влияния гуны страсти.

 

ТЕКСТ 22

йат ту кртсна-вад экасминкарйе сактам ахаитукам

ататтвартха-вад алпам чатат тамасам удахртам

йат-то, которое; ту-но; кртсна-ват-всем и вся; экасмин-к одному; карйе-виду деятельности; сактам-привязанный; ахаитукам-без причины; ататтва-артха-ват-без знания о реальности; алпам-очень скудное; ча-и; тат-это; тамасам-в гуне тьмы; удахртам-сказано.

А то знание, которое привязывает человека к какому-то определенному виду деятельности, заставляя считать его всем и вся, скрывает от человека истину и отличается необыкновенной скудностью, называют знанием в гуне невежества.

КОММЕНТАРИЙ: «Знание», которым обладают обыкновенные люди, это всегда знание в гуне тьмы или невежества, ибо каждое живое существо появляется на свет именно в этой гуне. Тот, кто не обрел /развил в себе/ знания, следуя предписаниям Вед и указаниям авторитетов, обладает знанием, которое ограничено рамками материального тела. Он и не думает о том, чтобы действовать в соответствии с предписаниями священных писаний. Он обожествляет деньги /его Богом являются деньги/ и считает, что знание необходимо лишь для того, чтобы удовлетворять потребности тела. Такое знание никак не связано с Абсолютной Истиной. Оно похоже на знание, которым обладают животные: знание о том, как есть, спать, защищаться и совокупляться. В данном стихе подобное знание называют продуктом /порождением/ гуны тьмы. Иными словами, знание о духовной душе, трансцендентной к материальному телу, называют знанием в гуне благости, знание, порождающее множество самых разнообразных теорий и доктрин, основанных ни мирской /материалистической; материальной/ логике и философских спекуляциях, является знанием в гуне страсти, а знание, содержащее информацию лишь о том, как окружить комфортом материальное тело-это знание в гуне невежества.

 

ТЕКСТ 23

нийатам санга-рахитамарага-двешатах кртам

апхала-препсуна кармайат тат саттвикам учйате

нийатам-в соответствии с указаниями священных писаний; санга-рахитам-без привязанности; арага-двешатах-без любви или ненависти; кртам-выполняемая; апхала-препсуна-человеком, который не стремится насладиться ее плодами; карма-деятельность; йат-которая; тат-эта; саттвикам-в гуне благости; учйате-называют.

Деятельность, выполняемая в соответствии с указаниями священных писаний, совершая которую, человек не испытывает привязанности, любви и ненависти, а также желания насладиться ее плодами, является деятельностью в гуне благости.

КОММЕНТАРИЙ: Деятельность, связанная с выполнением обязанностей, предписанных тому или иному социальному или духовному укладу общества, деятельность, совершая которую, человек не испытывает привязанности, не считает себя собственником ее результатов и потому не чувствует ни любви, ни ненависти; деятельность, совершаемая в сознании Кришны ради удовлетворения Всевышнего, а не собственных чувств, является деятельностью в гуне благости

 

ТЕКСТ 24

йат ту камепсуна кармасаханкарена ва пунах

крийате бахулайасамтад раджасам удахртам

йат-ту, которая; ту-но; кама-ипсуна-тем, кто стремится к результатам; карма-деятельность; са-аханкарена-с ложным эго; ва-или; пунах-вновь; крийате-совершается; бахула-айасам-с великим трудом; тат-эту; раджасам-в гуне страсти; удахртам-называют.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.