Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тот, чьи действия не продиктованы ложным эго, чей разум чист и свободен, даже убивая, не совершает убийства и не запутывается в сетях кармической деятельности.






КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе Господь объясняет Арджуне, что его отказ от участия в битве продиктован ложным эго. Считая себя исполнителем действий, Арджуна не учитывал волю Всевышнего, исходящую изнутри и извне. Если человек не знает, что его действие санкционировано свыше, разве станет он действовать? Однако тот, кому известны орудия деятельности, тот, кто знает, что он совершает действия, санкционированные высшим авторитетом, Верховной Личностью Бога, достигнет совершенства на любом поприще. Такой человек никогда не попадет в западню иллюзии. Деятельность, которую выполняет человек, и чувство ответственности, которое он при этом испытывает, являются результатом влияния ложного эго, атеистических убеждений или же отсутствия сознания Кришны. Каждый, кто действует в сознании Кришны, выполняя указания Сверхдуши, или Верховной Личности Бога, даже убивая, не совершает убийства и никогда не страдает из-за последствий своего поступка. Когда солдат убивает по приказу офицера, он не несет за это уголовной ответственности. Однако, убив кого-нибудь по собственному усмотрению, он подлежит суду военного трибунала.

 

ТЕКСТ 18

джнанам джнейам париджнататри-видха карма-чодана

каранам карма картетитри-видхах карма-санграхах

джнанам-знание; джнейам-объект познания /познаваемое/; париджната-тот, кто обладает знанием; три-видха-трех видов; карма-деятельности; чодана-мотивы; каранам-чувства; карма-действия; карта-их исполнитель; ити-таким образом; три-видхах-трех видов; карма-деятельность; санграхах-совокупная деятельность.

Знание, его объект и субъект /познаваемое и тот, кто обладает знанием/-таковы три фактора, мотивирующие деятельность, а чувства, действия и их исполнитель являются ее составляющими.

КОММЕНТАРИЙ: У всякой деятельности есть три стимула: знание, познаваемое и субъект познания. Орудия деятельности, сами действия и их исполнитель являются составляющими деятельности. Любая деятельность, которой занимаются люди в материальном мире состоит из перечисленных выше элементов. Прежде чем человек начнет действовать, у него должен появиться стимул, который называют вдохновением. Всякое решение, принятое до начала действий, является тонкой формой деятельности. Затем она принимает форму конкретных действий. Их предваряет психологический процесс размышления, ощущения и желания, которые в совокупности составляют стимул деятельности. То же самое можно сказать о стимулах, которые человек получает из священных писаний или указаний духовного учителя. При наличии стимула и исполнителя действий начинается сам процесс деятельности, осуществляемый посредством чувств и ума, который является центром всех чувств. Все эти элементы вместе взятые называют совокупной деятельностью.

 

ТЕКСТ 19

джнанам карма ча карта чатридхаива гуна-бхедатах

прочйате гуна-санкхйанейатхавач чхрну танй апи

джнанам-знания; карма-деятельности; ча-также; карта-исполнителей; ча-также; тридха-три вида; эва-безусловно; гуна-бхедатах-связанные с различными гунами материальной природы; прочйате-сказано; гуна-санкхйане-связанные с различными гунами; йатха-ват-как они есть; шрну-послушай; тани-все они; апи-также.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.