Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Однако деятельность, требующую огромных усилий, направленную на удовлетворение собственных чувств и выполняемую из чувства ложного эгоизма, называют деятельностью в гуне страсти.






 

ТЕКСТ 25

анубандхам кшайам химсаманапекшйа ча паурушам

мохад арабхйате кармайат тат тамасам учйате

анубандхам-будущих оков; кшайам-гибель; химсам-и страдания другим; анапекшйа-без учета ее последствий; ча-также; паурушам-по собственному усмотрению; мохат-в иллюзии; арабхйате-начата; карма-деятельностью; йат-которая; тат-эта; тамасам-в гуне невежества; учйате-считается.

Деятельность, совершенная в иллюзии, в нарушение указаний священных писаний, без учета ее отрицательных последствий; деятельность, которая связана с применением насилия, которая причиняет страдания другим живым существам, считается деятельностью в гуне невежества.

КОММЕНТАРИЙ: Каждому из нас придется держать ответ за совершенные нами действия перед государством или перед посланцами Верховного Господа, которых называют Ямадутами. Безответственные действия обладают разрушительной силой, ибо совершаются в нарушение предписаний Вед. Такая деятельность часто связана с причинением насилия и страданий другим живым существам. Эта безответственная деятельность совершается исключительно на основе личного опыта, и ее называют иллюзорной. Подобного рода иллюзорная деятельность является порождением гуны невежества.

 

ТЕКСТ 26

мукта-санго 'нахам-вадидхртй-утсаха-саманвитах

сиддхй-асиддхйор нирвикарахкарта саттвика учйате

мукта-сангах-разорвавший все связи с материальным миром; анахам-вади-освободившийся от ложного эго; дхртирешимостью; утсаха-и огромным энтузиазмом; саманвитах-обладая; сиддхи-в успехе; асиддхйох-и неудаче; нирвикарах-без изменения; карта-совершающим действия; саттвиках-в гуне благости; учйате-считается.

Тот, кто выполняет свой долг, не испытывая влияния гун материальной природы и ложного эго, кто работает с великой решимостью и энтузиазмом, кто не колеблется в успехе и неудаче, /такой человек/ действует в гуне благости.

КОММЕНТАРИЙ: Человек, обладающий сознанием Кришны, всегда трансцендентен к гунам материальной природы. Лишенный ложного эго и горидости, он не стремится к результатам своего труда. Однако это не мешает ему работать с неослабевающим энтузиазмом до тех пор, пока порученное ему дело не будет закончено. Даже препятствия, которые ему приходится преодолевать, не уменьшают его энтузиазма. Ему все равно, что его ожидает: успех или неудача; и в радости, и в горе он продолжает оставаться спокойным и невозмутимым. Такой человек действует в гуне благости.

 

ТЕКСТ 27

раги карма-пхала-препсурлубдхо химсатмако 'шучих

харша-шоканвитах картараджасах парикиртитах

раги-сильно привязан; карма-пхала-к результатам своего труда; препсух-желая; лубдхах-жадный; химса-атмаках-и всегда завистливый; ашучих-нечистый; харша-шока-анвитах-подверженный радостям и печалям; карта-такой человек действует; раджасах-в гуне страсти; парикиртитах-говорится.

Тот, кто привязан к деятельности, которую он выполняет, а также к ее результатам, движимый желанием насладиться плодами своего труда, кто жаден, завистлив, нечист, подвержен радостям и печалям, о таком человеке говорят, что он действует в гуне страсти.

КОММЕНТАРИЙ: Сильная привязанность к тому или иному виду деятельности или к ее результатам вызвана привязанностью человека к материальному образу жизни: к семейному очагу, жене и детям. Такой человек никогда не станет стремиться к духовному совершенству. Он желает только одного: окружить себя материальным комфортом. Такие люди, как правило, очень жадны, они думают, что все их приобретения останутся с ними навеки и никогда не будут потеряны. Завистливые и враждебные к другим, они готовы на все /совершить любой грех/, чтобы удовлетворить свои чувства. Поэтому такие люди нечисты, и им все равно, каким путем, честным или нечестным, к ним приходят деньги. Они безудержно радуются успеху и сильно страдают, сталкиваясь с неудачами. Так действуют те, кто находится под влиянием гуны страсти.

 

ТЕКСТ 28

айуктах пракртах стабдхахшатхо наишкртико 'ласах

вишади диргха-сутри чакарта тамаса учйате

айуктах-игнорирующий предписания Вед; пракртах-материалистичный; стабдхах-упрямый; шатхах-лживый; наишкртиках-постоянно оскорбляющий других; аласах-ленивый; вишади-подавленный; диргха-сутри-откладывающий все на потом; ча-также; карта-действующий; тамасах-в гуне невежества; учйате-считается.

Те, кто постоянно занимается деятельностью, противоречащей указаниям священных писаний, упрямые материалисты, которые обманывают других и наносят им всевозможные оскорбления, ленивые, всегда подавленные /всем недовольные/, откладывающие все на потом-такие люди действуют в гуне невежества.

КОММЕНТАРИЙ: Изучая Веды, мы узнаем, какой деятельностью нам следует заниматься, а какой нет. Те, кто игнорируют предписания Вед, как правило занимаются запрещенной деятельностью /греховной/ и являются закоренелыми материалистами. Они действуют, побуждаемые гунами материальной природы, а не в соответствии с указаниями Вед. Такие люди неблаговоспитанны, они всегда хитрят и обманывают, а также оскорбляют других. Они очень ленивы; они не выполняют должным образом своих обязанностей, даже если у них и есть таковые, а откладывают все дела на потом. Поэтому они всегда кажутся подавленными. Они постоянно все тянут и откладывают; то, что можно сделать за час, они растягивают на целые годы. Так действуют люди, находящиеся в гуне невежества.

 

ТЕКСТ 29

буддхер бхедам дхртеш чаивагунатас три-видхам шрну

прочйаманам ашешенапртхактвена дхананджайа

буддхех-разума; бхедам-различия; дхртех-твердости; ча-также; эва-безусловно; гунатах-гунам материальной природы; три-видхам-трех видов; шрну-послушай; прочйаманам-как описано Мной; ашешена-подробно; пртхактвена-по-разному; дхананджайа-о завоеватель богатств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.