Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О лучший из Бхарат, сейчас Я расскажу тебе о трех видах счастья, которое испытывает обусловленная душа и благодаря которому иногда освобождается от всех страданий.






КОММЕНТАРИЙ: Обусловленная душа снова и снова пытается /не прекращает попыток/ обрести счастье /стать счастливой/ в материальном мире, и потому жует уже пережеванное. Но иногда, наслаждаясь в материальном мире, она получает возможность освободиться из материального плена в результате общения с великой душой. Иными словами, обусловленная душа всегда старается так или иначе удовлетворить свои чувства, но когда в результате благотворного общения она понимает, что жует уже пережеванное, в ней просыпается истинное сознание Кришны и она освобождается из мира повторяющегося «счастья».

 

ТЕКСТ 37

йат тад агре вишам ивапаринаме 'мртопамам

тат сукхам саттвикам проктаматма-буддхи-прасада-джам

йат-которое; тат-это; агре-в начале; вишам ива-подобно яду; паринаме-в конце; амрта-нектар; упамам-по сравнению с; тат-это; сукхам-счастье; саттвикам-в гуне благости; проктам-говорится; атма-в душе; буддхи-разума; прасада-джам-рожденное из удовлетворения.

То, что вначале кажется ядом, а в конце становится подобным нектару, состояние, в котором человек достигает самоосознания, называют счастьем в гуне благости.

КОММЕНТАРИЙ: Человек, который стремится достичь самоосознания, должен следовать многочисленным правилам и предписаниям, чтобы, обуздав чувства и ум, сосредоточить его на душе /своей истинной сущности? /. Все это очень трудно и подобно яду, но если выполнив все правила и предписания, человек поднимется на трансцендентный уровень, он будет пить настоящий нектар и наслаждаться жизнью.

 

ТЕКСТ 38

вишайендрийа-самйогадйат тад агре 'мртопамам

паринаме вишам иватат сукхам раджасам смртам

вишайа-с объектами чувств; индрийа-чувств; самйогат-в результате соприкосновения; йат-которое; тат-это; агре-вначале; амрта-упамам-подобно нектару; паринаме-в конце; вишам ива-подобно яду; тат-это; сукхам-счастье; раджасам-в гуне страсти; смртам-считается.

Счастье, которое человек испытывает, когда его чувства соприкасаются с объектами чувств, которое вначале кажется нектаром, а в конце становится подобным яду, является счастьем в гуне страсти.

КОММЕНТАРИЙ: Когда юноша встречает девушку, чувства вызывают в нем желание видеть ее, касаться ее тела и мечтать о сближении с ней. В начале все это доставляет чувствам огромное удовольствие, но в конце, или спустя некоторое время их отношения становятся подобны яду. Они расстаются или разводятся, что причиняет им немало горя и страданий. Такое счастье находится в гуне страсти. Счастье, которое человек испытывает, когда его чувства соприкасаются с объектами чувств, всегда влечет за собой /приносит одни/ страдания, и его следует всячески избегать.

 

ТЕКСТ 39

йад агре чанубандхе часукхам моханам атманах

нидраласйа-прамадоттхамтат тамасам удахртам

йат-то, которое; агре-вначале; ча-также; анубандхе-в конце; ча-также; сукхам-счастье; моханам-призрачным; атманах-души; нидра-сном; аласйа-ленью; прамада-и иллюзией; уттхам-порожденное; тат-это; тамасам-в гуне невежества; удахртам-называют.

А счастье, которое ослепляет человека, лишая его возможности достичь духовного самоосознания, которое с начала и до конца является призрачным, порожденное сном, ленью и иллюзией, называют счастьем в гуне невежества.

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто находит удовольствие в праздности и сне, безусловно, находится в гуне тьмы, невежества, во власти которой оказывается и тот, кто не знает, как следует и как не следует поступать. Для человека в гуне невежества все является иллюзией. Он не испытывает счастье ни в начале, ни в конце. Человек, находящийся под влиянием гуны страсти, может ощущать некое подобие счастья в начале, а в конце -мучаться и страдать, тогда как человек в гуне невежества, испытывает одни только страдания.

 

ТЕКСТ 40

на тад асти пртхивйам вадиви девешу ва пунах

саттвам пракрти-джаир муктамйад эбхих сйат трибхир гунаих

на-не; тат-это; асти-существует; пртхивйам-на земле; ва-или; диви-на высших планетах; девешу-среди полубогов; ва-или; пунах-вновь; саттвам-существование; пракрти-джаих-созданных материальной природой; муктам-свободных; йат-это; эбхих-от их влияния; сйат-есть; трибхих-трех; гунаих-гун материальной природы.

Нигде в этом мире -ни здесь, ни на планетах полубогов -нет ни одного живого существа, которое бы ни испытывало на себе влияние трех гун материальной природы.

КОММЕНТАРИЙ: Подводя итог вышесказанному Господь рассказывает здесь о влиянии трех гун материальной природы на всю вселенную.

 

ТЕКСТ 41

брахмана-кшатрийа-вишамшудранам ча парантапа

кармани правибхактанисвабхава-прабхаваир гунаих

брахмана-брахманы; кшатрийа-кшатрии; вишам-и вайшьи; шудранам-шудр; ча-и; парантапа-о покоритель врагов; кармани-деятельность; правибхактани-разделена; свабхава-их природой; прабхаваих-порожденные; гунаих-гунами материальной природы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.