Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Обработка результатов социометрии
Результаты опроса заносятся в социоматрицу - таблицу со строками ответов каждого члена группы. В рядах знаком «+» отмечаются позитивные выборы, которые сделали данные индивиды, знаком «-» обозначаются негативные выборы. Взаимные выборы обводятся кружками. Можно выделить первые и последующие выборы. По краям матрицы делается соответствующее суммирование: количество положительных выборов, негативных, произведенных. В упорядоченной матрице взаимные выборы сосредотачиваются по главной диагонали так, чтобы было видно, какие индивиды по результатам своих выборов образуют внутренние интегративные группы. При составлении упорядоченной матрицы из неупорядоченной выбирают любое число, имеющее взаимный выбор. Его порядковый номер и фамилию заносят в первую строку матрицы. Этот же номер проставляют в первой клетке сверху. Затем из первой матрицы выбирают тех, кто находится во взаимном выборе с занесенным в 1-ю строку. Его порядковый номер и фамилию записывают во 2-ю строку. Этот же номер заносят сверху во 2-ю колонку. В соответствующие клетки матрицы записывают знак «+». Того, кто не имеет взаимного выбора, записывают в конце матрицы (см. таблицу 5). Устойчивость полученных данных определяется повторным опросом, обоснованность результатов - с помощью наблюдения реальных отношений в группе. Таблица 5 Социометрическая матрица
Для характеристики социальных отношений индивида важно знать не только то, сколько членов группы, кого конкретно индивид выбирает или сколько и кем он выбран. Необходимо знать также и то, в какой мере он способен предположить, кто выбирает его или же кто кого в группе выбирает. Эти данные важны для выявления структуры взаимоотношений и позиций. Количественными характеристиками межличностных отношений, отвечающих социометрическим критериям, являются социометрические индексы – персональные, отражающие индивидуальные социально-психологические характеристики личности, и групповые. К персональным индексам относятся социометрический статус, индексы эмоциональной экспансивности, индекс объема взаимодействия. К групповым - индекс социометрической когерентности, индекс взаимности и индекс референтности. Социометрический статус показывает отношение членов группы ко всем ее членам. Сумма выборов, полученная индивидом Социометрический статус (С) = ------------------------------------------------------ Количество членов группы -1
Имеет смысл отдельно исчислять положительный и отрицательный статусы, тогда в знаменателе будут стоять количество положительных или количество отрицательных выборов. Индекс эмоциональной экспансивности характеризует отношение человека к окружающим его членам группы. Сумма выборов, отданных индивидом Индекс эмоциональной экспансивности (Е) = ------------------------------------------------- Количество членов группы -1
Таким же образом можно вычислить индексы положительной или отрицательной экспансивности, в данном случае в знаменатели ставится количество положительных или отрицательных выборов. Еще один социометрический индекс – индекс объема взаимодействия, который показывает каждого члена группы как субъекта и как объекта выбора. количество взаимодействий индивида Индекс объема взаимодействия (А) = -------------------------------------------------- Количество членов группы -1
Индекс социомерической когерентности характеризует меру связанности группы по выделенному критерию, настоятельность взаимных контактов, но без учета их знака и их направленности. Сумма отданных или полученных выборов Индекс когерентности (К) = -------------------------------------------------------- N X (Количество членов группы-1)
Где N – количество членов группы. Для нашего примера индекс когерентности равен: К = ----------------- = 0, 5 5 X (5-1)
Индекс взаимности измеряет сплоченность группы, проявляющуюся в количестве взаимных положительных связей. Сумма взаимных положительных связей Индекс взаимности (G) = -------------------------------------------------------- N X (Количество членов группы-1)
Индекс референтности находится по формуле:
Сумма взаимных положительных выборов Индекс референтности (R) = ---------------------------------------------------------- Количество положительных выборов
|