Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Визуальные методы и примеры их использования
Визуальные методы можно разделить на две основные области - визуальная социология и визуальная этнография (антропология). Принципиальное различие заключается в используемых источниках: визуальная социология занимается анализом уже имеющихся изображений, произведенных без участия исследователя (фильмов, телевизионных программ, фотографий - в газетах, открыток, т.п.), а визуальная этнография (в соответствии с принципами собственно этнографии, подразумевающей одновременное нахождение в пространстве исследователя и его поля) применяет визуальные методы, инструментарий для получения данных - то есть продуцирует собственные изображения. Здесь интересным образом переплетаются роль исследователя (антрополога, социолога) и роль туриста - ведь фотографии, сделанные туристами, - это интереснейший материал, а самих туристов можно рассматривать как исследователей-дилетантов. Фотография и социология По наблюдению Говарда Беккера, одного из теоретиков применения этого метода в социологии, фотография всегда была средством изучения общества. В качестве инструментов социального познания эффективно можно использовать фоторепортажи и фото-эссе, сделанные без претензии на научность - ведь фотографы, как и социологи, всегда изучали сообщества. Все это неизбежно привело фотографию в поле социальных наук еще в начале ХХ века, то есть на заре социологии и антропологии в том виде, в каком они предстают сегодня. В антропологии фотографии стали использоваться намного раньше, чем в социологии - в классических работах Малиновского, Эванса-Причарда они служили иллюстративным материалом. Сегодня же их можно использовать для реконструкции образа первых антропологов и их отношения к своему полю (например, по фотографиям очень хорошо прослеживается известный переход «с веранды» миссионерского дома в деревню местных жителей, а позже еще более глубокое включение антрополога в жизнь наблюдаемых). В те годы фотография использовалась исключительно как иллюстрация, убедительное средство для подтверждения правдивости текста - и в этой роли фотография действовала безотказно. Ведь вера в то, что запечатленное на визуальном носителе (фотографии, видеопленке) - реально и именно так и было, не изжита даже сегодня, когда многим уже стало очевидно, что и без применения специальной обработки, монтажа и тому подобного, изображение можно скомпоновать так, что оно покажет то, что хочет его автор, а не то, что происходило перед объективом «на самом деле». Во второй половине ХХ века ситуация начинает меняться, появляются работы (J.Collier, H.Becker), анализирующие исследовательские возможности фотографии, соотношение реальности и фотографии, роль фотографирующего субъекта и т.п. Фотографию начинают рассматривать не просто как картинку к тексту, но как самостоятельный источник - вопросы, почему фотография построена так, почему именно такими рамками ограничено изображение, почему избран именно этот сюжет, по-новому позволяют взглянуть на свойственные полю значения, представления и стереотипы. Кроме перечисленного, фотография имеет преимущества и перед видеосъемкой: она менее «подкупающе» действует на восприятие, легче подвергается анализу. Хотя, конечно, в некоторых случаях использование фотографии сталкивается с труднопреодолимыми ограничениями - например, когда важен временной аспект изучаемой ситуации. Образ города в изображениях Чтобы подчеркнуть важность визуальных образов города, можно вспомнить о следующем: все изображения - от ранних карт до современных открыток - служили специфическими реконструкциями существовавшего в соответствующее время образа города. Развитие визуальных средств, фотографии и кино, с 1920 до 1970 годов служили основными средствами формирования городского пространства и идентичности. Интересно рассмотреть тот пласт визуальной информации о городской культуры, который представлен фотографией - официальной, туристической - в начале 20 века. Фотография - один из способов, которым города представляет себя вовне, а значит, один из важнейших аспектов идентификации. Визуальная социология Историческая городская фотография Историческая городская фотография - отдельный предмет исследования. Изучение старых фотографий позволяет увидеть становление традиционных видов, изменение значимости тех или иных «символов» с годами. Например, фотографии крупных европейских столиц конца 19 - начала 20 веков (Петербург, Париж, Лондон, Берлин). При сравнении альбомных фотографий того времени исследователю сразу бросается в глаза очень маленькая разница между этими мегаполисами, во всяком случае, то, как мало эта разница представлена в фотографии. Вероятно, это связано с тем, что в то время, время нарастающей урбанизации, главной характеристикой любого большого города была в первую очередь его огромность и урбанистичность со всеми полагающимися эффектами: рабочие и беднота (огромное количество фотографий оборванцев, рабочих кварталов, «веселых» кварталов), промышленность, торговая сфера (фотографии лавок, магазинов), специфический городской транспорт. Так, например, среди старинных фотографий Парижа и Петербурга можно обнаружить портреты «профессий» - почти одинаковые точильщики ножей, дворники; конки, первые трамваи также частые герои ранних фотографий. Петербург рубежа веков известен нам по фотографиям Карла Буллы и его мастерской. Интересно, что после очередного переименования внимание горожан, ищущих опоры для своей идентификации, обратилось к дореволюционному Петербургу, фотографии Буллы стали издаваться в виде открыток, в большом количестве появились в журналах, на выставках. Самому Булле даже поставили памятник на Малой Садовой улице. На этом примере мы можем отчетливо видеть, какую роль играет визуальный образ для городской идентичности - дореволюционный Петербург стал тем пунктом, от которого захотел вести отсчет Петербург современный, в результате были найдены и растиражированы олицетворяющие его визуальные образы. Со временем меняются также и стандартные сюжеты, обязательные для наличия в альбомах - так сборники фотографий о советских городах (такие как, например, «Ленинградские мелодии» 1966 года немыслимы без хотя бы нескольких фотографий новостроек - образцов советской архитектуры, домов культуры, подъемных кранов и памятников Ленину. Сегодня, хотя художественная фотография и пытается искать нестандартные ракурсы и неожиданные решения для изображения одного и того же городского ландшафта, мы все же можем попытаться найти определенные образы и способы видения, характерные именно для сегодняшнего дня и современного состояния образа города. Подчеркнем еще раз, что анализ исторических трансформаций городской фотографии открывает интересные возможности для социологического творчества. Фотографии туристов Очень интересный материал для изучающих образ города - это фотографии, которые привозят из своих поездок туристы. Туристы представляют собой «внешнюю сторону» по отношению к посещаемому городу, то есть они, скорее всего, не имеют никакого личного опыта, связанного с городом и находятся под влиянием пресловутого образа. Туристы отправляются в путешествие, что-то слышав, что-то видев, прочитав путеводители, поискав в Интернете отзывы и фотографии. Приехав на место, они чаще всего видят именно то, чего ожидали. Всем известно, что основной практикой туриста является фотографирование - так вот те сюжеты и виды, которые попадают в туристические фотографии, часто воспроизводят признанные виды, те, что предлагают путеводители и гиды. Для каждой достопримечательности существуют стандартные ракурсы, для каждого города - места, на фоне которых турист должен быть запечатлен. Здесь снова можно обратиться к теме доказательной силы фотографии; ведь туристическая фотография - очень загадочная вещь. Многие задавались вопросом - зачем фотографировать на «мыльницу» и получать снимки сомнительного качества, да еще тех видов, которые можно обнаружить на недорогих профессионально сделанных открытках? Затем, чтобы «на фоне» сфотографироваться самому, а потом, дома, показывать и доказывать: я там был. Таким образом, с помощью фотографий туристов можно проследить, как распространяется образ города вовне - то есть, говоря глобально, как происходит «презентация» города и позиционирование его отличий от других.
|