Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 11






1.Назначение и конструкция газораспределительного механизма дизеля ПД1М. Значение температурного зазора. Назовите отличия ГРМ дизеля 1ПДГ-4Д. Механизм газораспределения служит для периодического впуска свежего заряда воздуха в цилиндры дизеля и выпуска продуктов сгорания в атмосферу, в соответствии с фазами газораспределения ГРМ состоит из клапанов и их привода. Рассмотрим конструкцию ГРМ в процессе работы: При работе дизеля получает вращение распределительный вал. Распределительный вал изготовлен из легированной стали, состоит из трех частей соединенных между собой призонными шпильками. В собранном виде распред.вал состоит из 8-ми опорных шеек и 12 кулачков. Семь опорных шеек расположены в подшипниках блока дизеля, восьмая шейка – в подшипнике, установленном в крышке механизма шестеренчатого привода. На конусную часть вала, расположенную между 7-ой и 8-ой опорной шейкой, при помощи шпонки и корончатой гайки устанавливается шестерня привода. Кулачки распределительного вала расположены по отношению друг к другу в соответствии с фазами газораспределения. Каждый кулачек воздействует на два одноимѐ нных клапана одного цилиндра (впускные или выпускные). Хвостовик вала со стороны приводной шестерни выполнен с внутренними каналами и проточками для прохода масла от 7-ой опорной шейки к 8-ой (т.к. она расположена вне блока дизеля). Подшипники распределительного вала представляют собой бронзовые втулки с кольцевой канавкой, залитые по рабочей поверхности баббитом и зафиксированные в расточках блока при помощи стопорных колец (для исключения осевого смещения распределительного вала предусмотрены упорные бронзовые полукольца, рабочая поверхность которых покрыта баббитом).

Распределительный вал своими кулачками периодически воздействует на рычаги толкателей и поднимает их. Рычаги толкателей стальные, штампованные. Смонтированы попарно на полых осях кронштейнов, закреплѐ нных на поперечных перегородках в отсеке распределительного вала блока дизеля. Рычаг толкателя одноплечий, на одном конце выполнен с головкой, на которой закреплѐ н ролик, а на другом – отверстие с запрессованной втулкой, которая служит подшипником. Опорный ролик закреплен на рычаге через полую бронзовую втулку. Над роликом в головке рычага имеется выточка, в которую запрессована пята, служащая опорой для штанги толкателя. Для прохода масла в рычаге выполнена система внутренних каналов.

Рычаг толкателя при подъёме воздействует на штангу толкателя и поднимает её вверх. Штанга толкателя это толстостенная стальная трубка, в которую с двух сторон запрессованы сферические наконечники (верхние-вогнутые, нижние-выпуклые). Для прохода масла в наконечниках выполнены сверления. Штанги толкателей между собой различаются только длиной (для впускных клапанов короче, чем для выпускных)

Штанга толкателя при подъёме воздействует на короткое плечо рычага клапанов и поворачивает его по часовой стрелке, при этом нижнее плечо рычага клапанов опускается вниз и воздействует на торец стержней клапанов, открывая их. Рычаги клапанов стальные, штампованные. Рычаг впуска отличается от рычага выпуска меньшими размерами. Внутри рычага выполнены каналы для прохода смазки. В гнѐ зда рычагов с двух сторон запрессованы бронзовые втулки, служащие подшипниками (с торцов втулки уплотняются сальниками). Рычаги устанавливаются на свои оси, закрепленные в клапанных коробках. У каждого рычага имеется короткое и длинное плечо. На короткое плечо рычага клапанов, через толкатель воздействует штанга. Толкатель вкручивается и стопорится контргайкой в коротком плече рычага клапанов. У толкателя имеется нижняя сферическая поверхность, которая взаимодействует со сферическим верхним наконечником штанги толкателя (создаѐ т уплотнение по маслу) и система внутренних каналов для подвода смазки в рычаг клапанов. В длинном плече рычага клапанов выполнена разрезная клемная головка, в которой закреплѐ н стальной полый ударник (клемная головка стягивается специальным болтом с пилообразной резьбой, надежно удерживая ударник). На сферической поверхности ударника, при помощи стопорного кольца зафиксирован бронзовый боѐ к. Через канал в длинном плече рычага клапанов масло попадает в ударник, смазывая трущиеся поверхности. Бронзовый боёк при опускании взаимодействует через тарелку с хвостовиком клапана. Клапан при этом сжимает свои пружины и опускается вниз, и сообщает полость цилиндра с воздушным ресивером или выпускным коллектором.

Во избежание значительного искажения фаз газораспределения при нагреве клапанов, устанавливается тепловой зазор между колпачком клапана и бойком 0, 5±0, 05мм.*(регулируется на холодном дизеле).

Отличия ГРМ дизеля ПД-1М:

1. Иное взаимное расположение и форма кулачков распределительного вала.

2. На малых номерах тепловоза ТЭМ2, коромысло впускных клапанов имеет дополнительное короткое плечо, на которое воздействует пружина (для быстрого закрытия впускных клапанов).

3. Для подачи смазки к ударнику применен вертикальный жиклер






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.