Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 12




1.Опишите топливную систему тепловоза ТЭМ2.Поясните назначение и работу ее отдельных элементов. Служит для хранения, очистки, подогрева и бесперебойной подачи топлива к топливной, аппаратуре (в необходимом количестве, с нужным давлением и температурой), в течение всего времени работы дизеля.

1.- пробка для выпуска воздуха; 2.- кран для отбора топлива на анализ; 3.- фильтр тонкой очистки; 4.- топливный насос высокого давления; 5.- обратный клапан с сетчатым фильтром; 6.- кран аварийного питания; 7.- топливный бак; 8.- перепускной клапан (2,5); 9.- фильтр грубой очистки; 10.- предохранительный клапан (5,3); 11.- топливоподкачивающий насос; 12.- кран; 13.- топливоподогреватель; 14.- отстойник топливного бака; 14.- сливной клапан.

Топливный бакСтальной сварной. Состоит из двух горизонтальных (нижнего и верхнего), двух боковых, двух торцевых и двух несущих листов соединѐнных между собой. Для дополнительной жесткости внутренняя полость бака разделена продольными и поперечными перегородками на отсеки. Для правильного распределения топлива, отсеки бака сообщаются между собой через окна, выполненные в перегородках. На верхнем листе с обеих сторон бака находятся заправочные горловины, в которых установлены фильтрующие сетки. Также с левой стороны бака находится топливозаборное устройство. В днище бака сделан отстойник со сливным клапаном, обеспечивающий удаление из полости бака грязи и влаги. Кроме того для технического обслуживания и ремонта, на боковых листах бака выполнены технологические окна закрытые пробками. Контроль за уровнем топлива в баке производится с помощью топливомерных стѐкол установленных на торцевых листах бака, или топливомерных реек установленных на верхнем листе бака в специальной трубе. Для исключения образования давления или разряжения воздуха, в полости бака предусмотрена вентиляционная (атмосферная) труба. Бак крепится к раме тепловоза за проушины, выполненные на несущих листах. 1.- топливомерное стекло; 2.- заправочная горловина; 3.- топливозаборное устройство; 4.- атмосферная трубка; 5.- технологическое окно; 6.- сливной клапан; 7.- поперечная перегородка; 8.- вентиль; 9.- корпус клапана; 10.- пружина; 11.- клапан; 12.- пробка; 13.- болт; 14.- отстойник.

Топливозаборное устройствоСлужит для забора топлива из полости бака и слива избыточного обратно в бак. Состоит из кожуха, внутри которого находятся две трубки. Топливозаборная трубка проходит через торец кожуха и располагается над отстойником бака, а сливная труба выведена наружу через стенку кожуха. Таким образом в зимнее время осуществляется нагрев топлива в пятне забора, благодаря тому, что топливо перед сливом проходит топливоподогреватель.



Топливные фильтрыСлужат для очистки топлива от механических примесей и влаги.

ФГО топлива находится перед топливоподкачивающим насосом и служит для предварительной очистки всего топлива забираемого из бака. ФТО топлива стоит перед топливным коллектором ТНВД и производит более тщательную очистку топлива перед его поступлением в топливный коллектор ТНВД. По конструкции фильтры похожи друг на друга и отличаются только фильтрующими элементами. Фильтр состоит из чугунного корпуса, к которому через шпильки крепятся два колпака. Внутри корпуса выполнены сверления для подвода грязного и отвода чистого топлива, соединяющиеся со штуцерами, вкрученными в верхнюю часть корпуса. В колпаках установлены пружины, прижимающие фильтрующие элементы к корпусу. Фильтрующий элемент ФТО – миткалевый бумажный (степень очистки 3-5мкм). Фильтрующий элемент ФГО – сетчатый.

1.- штуцер; 2.- корпус; 3.- колпак; 4.- фильтрующий элемент; 5.- пружина; 6.- стяжной болт; 7.- гайка.

Топливоподкачивающий насосСлужит для бесперебойной подачи топлива к топливной аппаратуре на протяжении всего времени работы дизеля. Производительность насоса 27л/мин.

1.- звездочка; 2.- крышка; 3.- ось звездочки; 4.- пластина; 5.- заглушка; 6.- штуцер; 7.- прокладка; 8.- корпус; 9.- ведущая втулка; 10.- подшипник ведущей втулки; 11.- бронзовая втулка сильфона; 12.- гофрированная трубка сильфона; 13.- пружина сильфона; 14.- накидная гайка; 15.- бронзовая втулка сильфона; 16.- уплотнительное кольцо.

Состоит из литого чугунного корпуса, в котором выполнена передняя и задняя полости. Сверху в корпус вкручены два штуцера для подвода и отвода топлива, снизу у корпуса имеются опорные лапы для опоры на постаменте. Внутрь корпуса насоса, со стороны передней полости вставляется ведущая втулка (вал выполненный за одно целое с шестерней внутреннего зацепления). Ведущая втулка контактирует с корпусом насоса через стальную втулку, напрессованную на неѐ в горячем состоянии. Передняя полость насоса закрывается крышкой, через уплотнительные прокладки. С внутренней стороны крышки выполнен серповидный выступ и эксцентрично запрессована ось звѐздочки. При установке крышки звездочка входит в зацепление с ведущей втулкой в еѐ верхней части, а в нижней части между ними располагается серповидный выступ. Таким образом, образуются два пути для прохода масла из полости всасывания в полость нагнетания. Со стороны задней полости в корпус устанавливается уплотнительное сильфонное устройство, состоящее из двух втулок, сильфона (латунной гофры) и пружины, располагающейся снаружи сильфона и воздействующей на втулки. Сильфонное уплотнение закрепляется относительно корпуса накидной гайкой и плотно прижимает направляющую втулку к корпусу, а уплотнительную втулку со вставкой из графитизированной бронзы к торцу стальной втулки вала-шестерни. Для удаления просочившегося топлива, в задней полости предусмотрено сквозное сверление в полость всасывания. Смазка трущихся частей – дизельным топливом.



ТопливоподогревательПредназначен для подогрева топлива в зимний период времени с целью уменьшения его вязкости и улучшения качества фильтрации, распыления и сгорания.

Позволяет поддерживать температуру топлива в баке не ниже -200С, а в месте забора топлива не ниже -100С при температуре наружного воздуха -500С. Состоит из стального цилиндрического корпуса, в который вварены штуцера для подвода и отвода топлива. В корпус устанавливается нагревательный элемент – 88 стальных гладких трубок, концы которых закреплены в верхней и нижней трубных досках. Для увеличения ходов топлива, с целью более лучшего нагрева, на трубки устанавливаются 8-мь сегментных перегородок в шахматном порядке (от смещения перегородки фиксируются дистанционными втулками). К корпусу с двух сторон крепятся через уплотнения крышки, в которых также выполнены штуцера для подвода и отвода воды. Горячая вода из дизеля поступает в топливоподогреватель сверху и заполняет полость верхней крышки, далее вода проходит через стальные трубки в полость нижней крышки, откуда удаляется в систему. Топливо идущее на слив в топливный бак, поступает во внутреннюю полость корпуса топливоподогревателя через нижний патрубок, и пройдя 9-ть ходов через сегментные перегородки, отводится через верхний патрубок к сливной трубке топливозаборного устройства.

1.- труба подвода топлива; 2.- корпус топливоподогревателя; 3.- трубка; 4.- сегментная перегородка; 5.- патрубок подвода воды; 6.- крышка; 7,11.- трубная доска; 8.- пробка выпуска воздуха; 9.- труба отвода топлива; 10.- патрубок отвода воды.

Топливный насос дизеля ПД-1МПредназначен для подачи топлива к форсункам под высоким давлением и в строго определѐнном объѐме, в соответствии с нагрузкой дизеля.

1.-фланец; 2.-ось; 3.-промежуточный рычаг; 4.-промежуточная тяга; 5.-рычаг; 6.-вал рычагов; 7.-тяга; 8.-привод регулятора; 9.-крышка корпуса привода регулятора; 10.-пружина секторов; 11.-верхний сектор; 12.-направляющий стакан; 13.-манжета; 14.-корпус привода регулятора; 15.-рукоять механизма аварийной остановки; 16.-корпус топливного насоса; 17.-стакан плунжера; 18.-пружина плунжера; 19.-рычаг топливоподачи; 20.-поворотная шестерня; 21.-стопорный винт; 22.-гильза плунжера; 23.-седло нагнетательного клапана; 24.-нажимной штуцер; 25.-ограничитель подъема клапана; 26.-нагнетательный клапан; 27.-плунжер; 28.-тарелка пружины; 29.-регулирующая рейка; 30.-стопорный винт рег.рейки; 31.-штуцер топливного коллектора; 32.-штуцер топливного насоса; 33.-защитный колпачок; 34.-топливный коллектор; 35.-пломба; 36.-указательная стрелка; 37.-крышка; 38.-рым-болт; 39.-колпак; 40.-поддон; 41.-тяга выкл.секций насоса; 42.-стопор; 43.-крышка картера; 44.-шпилька крепления секции насоса; 45.-пружина стопора; 46.-кулачковый вал; 47.-регулировочный болт; 48.-стопорное кольцо; 49.-направляющая гильза; 50.-картер топливного насоса; 51.-толкатель; 52.-ролик толкателя; 53.-палец толкателя; 54.-нижний сектор; 55.-рычаги предельного регулятора; 56.-грузы предельного регулятора; 57.-ведущая цилиндрическая шестерня; 58.-крышка; 59.-ведущая коническая шестерня; 60.-ведомая коническая шестерня; 61.-ось шестерни; 62.-ведомая цилиндрическая шестерня.

Состоит из картера, кулачкового вала, толкателей, секций топливных насосов и топливного коллектора. Картер– чугунный литой, коробчатого типа. Служит опорой для всех элементов ТНВД и объединяет их в единую систему. Картер поперечной перегородкой поделѐн на два отсека: правый – служит для установки и крепления узлов топливного насоса, левый – для установки и крепления узлов управления дизелем (РЧО, предельный регулятор, эл.пневматический сервомотор, механизм аварийной остановки дизеля). Внутри правой полости выполнена горизонтальная перегородка, которая делит его на два отсека: верхний является резервуаром для сбора просочившегося топлива, нижний – резервуаром для сбора масла, стекающего с трущихся поверхностей. В горизонтальной перегородке расточено 6-ть гнѐзд для направления движения толкателей. В картере имеются 4-и люка: нижний для очистки картера, два боковых для обслуживания узлов и деталей, торцевой для обслуживания привода и выемки кулачкового вала. Кулачковый вал– предназначен для периодического перемещения плунжеров секций топливных насосов из нижнего положения в верхнее. Стальной кованый. Выполнен с 3-мя опорными шейками и 6-ю кулачками. Кулачки развернуты относительно друг друга на 600 в порядке работы цилиндров дизеля (1-3-5-6-4-2). В опорных шейках расточены радиальные сверления, связанные со сквозным осевым каналом для подвода масла. С обоих сторон вала имеются фланцы. Толкатель– связывает кулачковый вал с плунжерами секций ТНВД (является «ïåðåõîäíèêîì» от кулачкового вала к плунжерам). Состоит из стального корпуса, в нижней части которого на полом пальце установлен ролик. Палец сделан с прямоугольной головкой, которая входит в вертикальный паз корпуса толкателя, а также в вертикальный паз картера (гнезда). Это позволяет избежать проворота толкателя вокруг своей оси. В корпусе толкателя выполнены вертикальные и горизонтальные сверления, что позволяет осуществлять подвод масла для смазки пальца с роликом, и ролика с кулачком. На наружной поверхности корпуса толкателя выполнена горизонтальная смазочная канавка и коническое отверстие для стопора, а в донной части просверлено 6-ть сквозных отверстий для прохода масла и воздуха при движении толкателя. Сверху в удлиненный хвостовик толкателя ввернут болт со сферической головкой, служащий для регулировки момента начала подачи топлива плунжерами. Уплотнение нижнего отсека от попадания топлива осуществляется лабиринтным уплотнением, состоящим из стальной гильзы запрессованной в горизонтальную перегородку картера, и стакана с манжетой закреплѐнных на регулировочном болте. Секция топливного насоса– служит для сжатия и порционной подачи топлива к форсункам. Основными элементами секции являются две прецизионные пары, выполненные с высокой точностью и смонтированные с другими деталями в одном корпусе. Насосный элемент: состоит из гильзы, выполненной в виде цилиндра с утолщением в верхней части. Два сквозных отверстия в верхней части соединяют надплунжерное пространство гильзы с топливным коллектором (одно отверстие сделано с вертикальным пазом, куда входит стопорный винт; другое отверстие имеет коническую зенковку). Своим нижним буртом гильза плотно притерта к кольцевой выточке корпуса насоса. Плунжер состоит из цилиндрической головки и фасонного хвостовика выполненных за одно целое. На головке, в верхней части проточена кольцевая канавка, соединѐнная вертикальным пазом с надплунжерным пространством. Нижняя кромка канавки выполнена круглой, а верхняя по винтовой линии на некотором расстоянии от торца головки плунжера соединяется с кромкой вертикального паза (именно винтовая кромка позволяет регулировать количество топлива подаваемое плунжером). На хвостовике плунжера имеются два выступа и пуговка (утолщение). Выступы плунжера входят в вертикальные пазы на хвостовике поворотной шестерни связывая их, а пуговка удерживает тарелку, на которую опирается возвращающая пружина. Верхним концом пружина воздействует на кольцо, которое не позволяет смещаться поворотной шестерни в вертикальном направлении. Снизу плунжер закрыт направляющим стаканом, который относительно корпуса зафиксирован стопорным кольцом.

1.-н.м.т. при полной подаче топлива; 2.- конец полной подачи топлива; 3.-н.м.т. при половинной подаче топлива; 4.-конец половинной подачи топлива; 5.-нулевая подача.

Клапанный элемент: состоит из седла клапана, плотно притѐртого к торцу гильзы плунжера (для дополнительной плотности седло клапана уплотнено относительно корпуса резиновым кольцом). В гнездо седла клапана устанавливается нагнетательный клапан, который прижимается к посадочному конусу седла пружиной. Пружина верхним концом опирается на ограничитель подъѐма клапана. Все детали клапанной пары удерживаются в корпусе при помощи нажимного штуцера.

1.-нажимной штуцер; 2.-полость над буртиком клапана; 3.-пружина нагнетательного клапана; 4.-ограничитель подъѐма клапана; 5.-нагнетательный клапан; 6.-седло нагнетательного клапана; 7.-резиновое кольцо; 8.-полость под буртиком нагнетательного клапана; 9.-полость над плунжером; 10.-гильза; 11.-плунжер.

Работа нагнетательного клапана . Как только давление топлива, создаваемое плунжером, превысит силу затяжки пружины и остаточное давление в трубопроводе высокого давления – клапан поднимется и сжатое топливо поступит к форсунке дизеля. Как только полость над плунжером соединится с топливным коллектором (момент прекращения подачи топлива), давление над плунжером резко упадѐт. Под действием разницы давления и силой затяжки пружины, нагнетательный клапан будет быстро опускаться вниз. Первоначально своим буртиком в верхней части, нагнетательный клапан разобщит нагнетательный трубопровод с полостью над плунжером (подача топлива прекращается). Через отверстие в средней части клапана, часть топлива из трубопровода высокого давления будет отсасываться в топливный коллектор, до момента посадки запорного конуса клапана на своѐ седло. Нагнетательный клапан сядет своим запорным конусом на седло и окончательно разобщит полость над плунжером с полостью трубопровода высокого давления. Таким образом гасится образование волны в трубопроводе (исключается возможность под впрыска форсунки) и уравнивается давление по всем трубопроводам (чем больше давление в нагнетательном трубопроводе, тем больше удаляется из него топлива в конце подачи).

Форсунка. Служит для подачи топлива в цилиндр дизеля в мелкораспыленном виде за короткий промежуток времени. Состоит из корпуса форсунки, к нижнему торцу которого плотно притерт и закреплѐн накидной гайкой корпус распылителя. В нижней части корпуса распылителя выполнена сферическая головка с 9-ю отверстиями ø 0,35мм, расположенными по окружности. Свободному проходу топлива через отверстия препятствует игла, которая своим запорным конусом плотно притѐрта к седлу (игла и корпус распылителя являются прецизионной парой). На иглу сверху опирается штанга, проходящая через расточку корпуса форсунки. Штанга в свою очередь нагружена пружиной через центрирующую шайбу. Затяжка пружины может изменятся положением регулировочного болта, который вкручен в пробку. Пробка закреплена на верхнем торце корпуса форсунки. Для подвода и отвода топлива, в корпус форсунки вкручены два штуцера. В подводящем штуцере располагается щелевой фильтр (который является последней ступенью очистки топлива). Форсунка относительно крышки цилиндра уплотнена стальной втулкой, уплотнение по газам осуществляется при помощи медной шайбы. При поступлении топлива от секций ТНВД оно проходит очистку в щелевом фильтре. Далее топливо по каналу в корпусе форсунки поступает в кольцевую выточку, выполненную на торце корпуса распылителя. Из кольцевой выточки топливо 3-мя каналами подходит в полость иглы и начинает воздействовать на рабочий конус иглы. Как только давление топлива в полости иглы станет больше силы затяжки пружины (275+5 кгс/см2) игла поднимется со своего седла и пропустит топливо к отверстиям сферического наконечника (более быстрому подъему иглы способствует дополнительная площадь запорного конуса, на которую воздействует давление топлива в начальной фазе подъѐма), через которые топливо поступит в полость цилиндра. Часть топлива не поступает в цилиндр дизеля, а просачивается между корпусом распылителя и иглой, смазывая их трущиеся поверхности. Далее просочившееся топливо поступает в полость пружины и через отводящий штуцер отводится в бак. Как только давление топлива станет меньше силы затяжки пружины, игла опустится на своѐ седло и разобщит полость цилиндра от полости иглы (форсунки).

1.- игла; 2.- корпус распылителя; 3.- накидная гайка; 4.- стальная втулка; 5.- крышка цилиндра; 6.- корпус форсунки; 7.- толкатель; 8,9.- тарелка пружины; 10.- пробка; 11.- контргайка; 12.- регулировочный болт; 13.- пломба; 14.- отводящий штуцер; 15.- подводящий штуцер; 16.- щелевой фильтр; 17.- топливный канал корпуса распылителя; 18.- отверстие соплового наконечника.

2.Покажите цепи автоматического пуска дизеля тепловоза ТЭМ18дм. Запуск дизеля возможен только с основного пульта (ПУ1).Для запуска необходимо включить рубильник АКБ, пиатние ДМ, возбуждение, ТН, управление общее, тормозное оборудование, питание УСТА. Для активации пульта управления необходимо поверунть ВЦУ, на пульту вставить и повернуть ключ «блокировка управления». КТН,КМН, РУ5, Управление общее, катушки КБУ, - РБ. Управление общее встает под питание контакт КБУ. РВ1, КМ1, КУ17, БГ, РУ14, РВ6, ВЦУ, РУ31, АВ16 тормозное оборудование. Нажать «пуск дизеля», РУ12, получив питание замкнет свой контакт РУ12 встает под самопитание зашунтировав кнопу пуск дизеля. 2 контакт РУ12 замыкается и включает автозапуск. 1414→РУ12, размыкающий РУ16. РУ12 дает подготовительное напряжение на РВ2 и параллельно КТН. КТН замыкает гл.контакт. 1412, ТН начинает работать топливоподкачивающий агрегат. От проворота колен.вала, цепь пускового контакта Д1, чтобы исключить неправильные действия машиниста. Через выкл. ТН, КТН, РУ4, Ш2. Ш2 даст питание РУ7, РУ7 замыкает свой контакт сработает РВ2. КТН, КУ17, РВ2 на РУ28 придет питание замкнет свои 2 контакта и создаст 2 цепи: 1. РВ3 2. КМН. + АКБ, ПМН, КМН даст питание на маслопрокачивающий агрегат. КУ17, РВ3 получит питание РУ29. РУ29 замыкает свой контакт, даст питание РУ5. РУ5 создает 2 параллельные цепи. На РВ5 и на Д1, РУ5, размыкающий КВ, БУК, ВПУ, Д1. Д1 замкнет 2 силовых контакта. Д1 разомкнет цепь КВ, РКВ замкнута от попадания тяговых токов вслучае сваривания Д1 разомкнет свой контакт в цепи КУ17 защита от перегрузок при запуске. Д1 разомкнет свой контакт и даст питание БМ, обеспечит работу РЧО. Создается давление 1.6-1.7 замкнется РДМ, РУ4 встает на самопитание . Разомкнет сво контакт и разомкняет РУ28, КМН его остановит, а также проводом 248 РУ7.РУ7 разомкнет свой контакт снимет питание с РВ2. РВ2 держит еще 6 сек. Свой контакт замкнутым для обеспечения устойчивой работы дизеля. После 6 сек РВ2 размыкает свой контакт РУ28, РВ3, КМН, РУ29, РУ5 обесточивается. РУ5 снимает питание с РВ5 и Д1. Д1 размыкает гл.кон-ты, откл. АКБ и встает на свои места РУ4, РДМ, БМ, РУ4.

3.Расскажите перечень работы выполняемых при приёмки главного генератора ГП-300Б. Проверить крепление опорных лап. Осмотреть крепление основных и добавочных полюсов, если вокруг головки болта сорвана краска или появился поясок ржавой пыли, болты остучать. Ощупать нагрев якорного подшипника, открыть смотровые люки и убедиться в отсутсвии выдавливания смазки из подшипниковой камеры наружу или внутрь генератора. Осмотреть состояние межполюстных соединений на отсутствие признаков ослабления (почернение, цвета побежалости). Убедиться что все нажимные пальцы опущены на щетке, а щеточные шунты прикручены к бракетам. Допускается обрыв или пережог пряди шунта не более 20% сечения. Трещины сколы щеток не допускается. Щетк не менне 36мм в высоту. Прилегание щетки к коллектору должно быть не менее 75% площади. Расстояние от щеткодержателя до коллектора не менее 2мм. Поверхность коллектора должна быть сухая и чистая. Недопускается: царапины рабочей поверхности, выпучивание или западание коллекторных пластин, выступание миконитовых пластин над медными, продорожка менее 1 мм, затягивание ламелей угольной пылью или медью, почернение коллектора. Поверхность изолятора должна быть чистая, жировые пятна или слой пыли становится причиной пробоя на корпус.

4.Обьясните ваши действия при выходе из строя катушки контактора ктн на маневровом тепловозе. Механически заклинить якорь катушки КТН а также при работе дизеля , что бы дизель не пошел в разнос , управляем топливным насосом при помощи автомата топливного насоса.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал