Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение на развитие речевого внимания.






«Жуки». Дети свободно стоят по всей площадке. По сигналу-слову «Жуки летают» разбегаются, затем по сигналу «Жуки упали на спинки и не могут перевернуться» останавливаются, ложатся на спину и болтают в воздухе ногами и руками. По сигналу быстро встают.

5. РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Эти упражнения, впервые предложенные для работы с заикающимися В. А. Гринер, представляют интерес для логопеда, не владеющего музыкальным инструментом. Такие задания можно использовать при проведении утренней зарядки или физкультминутки во время логопедических занятий, с проговариванием стихотворных строк, как с движениями, так и без них. Однако следует помнить, что движения не должны быть механическими. Для проведения занятий необходимо специально подбирать материал, руководствуясь разной коррекционной направленностью логоритмических занятий:

речевой материал для нормализации темпа и ритма заикающихся; для развития словаря (глагольного, именного) у детей с общим недоразвитием речи; для автоматизации звукопроизношения у детей с дизартрией и т. д.;

стихотворения подбираются так, чтобы можно было соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи;


длина стихотворной строки должна быть средней, иначе будет трудно подобрать соответствующее движение;

преобладание в стихотворении глагольной лексики, чтобы легче было сопровождать текст движениями;

в стихотворении должна присутствовать сюжетная линия или действующее лицо, чтобы исключить механические движения;

стихотворения подбираются с учетом возраста, речевых и двигательных возможностей.

Не все речевые упражнения можно выполнять с одновременным выполнением действия и проговариванием стиха. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому лучше разделить занимающихся на две группы: одна выполняет движения, другая произносит текст.

Приведем пример.

Речевые упражнения с одновременным выполнением действия.

Дети идут по кругу топочущим шагом и в такт шагам произносят:

Вот поезд наш едет, Или: Едем, едем, долго едем,

Колеса стучат, Очень длинен этот путь.

А в поезде нашем Скоро до Москвы доедем,

Ребята сидят. Там и сможем отдохнуть.

Переходят на нормальный шаг:

Чу-чу, чу-чу, чу-чу, Далеко, далеко

Бежит паровоз, Ребят он повез.

Ходьба в приседе с одновременным проговариванием стихотворения.

Плыли гусята — красные лапки, Серые плыли, белые плыли.

Озером, озером— все по порядку. Красными лапками воду мутили1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.