Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ходьба и маршировка в различных направлениях






Ходьба и маршировка — вводные упражнения. Они должны научить детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу, в оди-


ночку, парами, группой, обходить различные предметы, не сталкиваться во время встречной ходьбы, соблюдать заданное направление, двигаться по ориентирам, соблюдать одинаковые расстояния между идущими, а также строить шеренги, линейки, колонны и т. п. Дети учатся ориентированию в пространстве и коллективе, в право-левостороннем направлении движения, в поворотах, в маршировке спиной, назад, к центру и т. п.

С самого начала занятий вводные упражнения дают установку на разнообразный темп движения и речи, поэтому следует направлять внимание детей (взрослых) на руководящую роль музыки.

Ходьба включается в каждое занятие. Она является естественным видом движения и вместе с тем достаточно сложным по координации. У детей с расстройствами речи, особенно младшего возраста (до 4—5 лет), часто отмечается нарушение координации движений во время ходьбы. Они широко расставляют ноги, шаркают ими, наблюдается неустойчивость в ходьбе, замедленность движений. Педагог с первых же занятий начинает формировать у детей устойчивость, умение ставить ноги ближе к средней линии, приподнимать их при ходьбе. Для этого используются упражнения в перешагивании через предметы: палки, канат, кубики, положенные на пол, и т. п. Тренировка устойчивости позволяет более направленно воспитывать ориентировку в ходьбе между предметами.

На занятиях можно использовать следующие виды ходьбы1:

ходьба по дорожке, обозначенной двумя канатами;

ходьба «стайкой», т. е. вместе, группой;

ходьба группой (под барабан) к противоположной стене зала;

ходьба вдоль каната по кругу друг за другом: это готовит детей к ходьбе в колонну по одному;

ходьба друг за другом, держась рукой за веревку: дети стоят друг за другом, в левой руке каждого — веревка, под звуки барабана педагог (затем ребенок) ведет детей по кругу, движение можно сопровождать произношением звука у-у-у;

ходьба друг за другом по канату боком приставными шагами. Дети идут маленькими шагами 3—4 м, заметно приподнимая ноги, руки свободно опущены;

ходьба друг за другом с попутным перешагиванием через 5—6 кубиков и рейки лестницы, положенной на пол (2—3 круга);

ходьба вверх по наклонной доске, соскок (2 раза) и т. д.

Затем различные виды ходьбы сочетаются не только с музыкой, но и словом.

Например, ходьба на внутренней, внешней сторонах ступни:

Лед да лед, Скользкий лед,

Лед да лед, Скользкий лед,

А по льду Но пингвин

Пингвин идет. Не упадет.

На равновесие.

Цапля важная, носатая. Целый день стоит, как статуя. (С. Маршак.)

На носках.

Маме надо отдыхать, Я на цыпочках хожу,

Маме хочется поспать. Я ее не разбужу.

На пятках.

Тук, тук, тук, тук, Моих пяток слышен стук.

Тук, тук, тук, тук, Мои пяточки идут,

------------------------------------------------------ Меня к мамочке ведут.

1 См.: Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарущйг
ниями слуха. М., 1979.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.