Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прием заказа






Принятие заказа

 

Это один из основных шагов. Именно на этом этапе вы делаете продажу блюд и напитков. Правило продаж в ресторанной презентации простое - искусно перечислить все группы блюд и напитков последовательно. В каждой группе рассказать о фирменных блюдах и напитках. Не стойте молча, пока Гости изучают меню. Следите, куда направлен их взгляд в меню и делайте презентацию фирменных блюд и напитков. Помогать Гостям определиться с выбором блюд и напитков нужно так, чтобы им хватило еды и напитков на все время пребывания в заведении. Относитесь к моменту заказа так, как будто Гости не будут ничего дозаказывать. Поэтому помните, что в разговоре, необходимо затронуть все группы блюд, которые перечислены в шаге выполнения заказа. Вы как профессионал должны полностью знать меню. Это и есть ваш профессионализм. В ваше знание меню входит полное наименование, вкусовые ощущения, технология приготовления, состав, цена, сочетаемость с другими блюдами и напитками. Ваша презентация должна проходить так, чтобы Гостю приходилось меньше спрашивать. Например, рассказали о салате " Цезарь" и спрашиваете: " Готовы попробовать салат " Цезарь" или рассказать еще о салате " Тирольский"? Рассказали о Тирольском" и спросите: " Вам понравилось сочетание ингредиентов в этом салате или рассказать о салате " Греческий? " Это не должен быть ваш доклад. Вы должны спрашивать и получать краткие ответы гостей по ходу презентации. Вы должны искусно маневрировать. Как в танце вы ведете Гостя по меню от одной группы блюд к другой, не пропуская ни одной. Повторим, что вы начинаете рассказ с фирменных и дорогих блюд в каждой группе. Если гости, например, остановились и выбрали закуски, то вы переходите к описанию следующей группы блюд, а не продолжаете рассказ о закусках. Будьте готовы сразу ответить на вопросы Гостя во время презентации. Не говорите, например, " Сейчас я до расскажу о закусках, а потом отвечу на Ваш вопрос". Вы помощник Гостя, и он решает, когда вам нужно остановить рассказ. Именно тогда, когда вы расскажите обо всех фирменных блюдах в каждой группе блюд и напитков, вы с легкостью осуществите продажу.

 

 

Аперитив Как только Гости сели за стол или возле барной стойки, предлагайте им аперитив. Аперитив – напиток, подаваемый перед едой и вызывающий аппетит, способствует выделению желудочного сока.Не путайте аперитив и основной напиток, это разные понятия. Например: «Желаете что-нибудь на аперитив?». «Может что-нибудь из напитков?». «Давайте я Вам что-нибудь принесу, пока вы выбираете?». «Давайте я Вам сразу принесу сок или воды, ведь на улице так жарко». «Сегодня так холодно, глинтвейн поможет Вам согреться, пока Вы определяетесь с выбором блюд».
Потребности Очень важно понять чего же именно Гость желает, уметь выявить его потребности. Для этого Вам необходимо: · при приеме заказа задавайте открытые вопросы. Они начинаются со слов «как», «что» или «какой». Так Вы быстрее выявите потребности Гостя и подскажите ему блюдо или напитки из меню. «Как Вам подать рыбу?». «Что Вы предпочитаете к мясу?». Отмечайте особые пожелания Гостя в своем блокноте. Не надейтесь на память. Запомните, всегда лучше заглянуть в блокнот, чем идти переспрашивать Гостей. Не забывайте точно передавать особые пожелание на кухню или бар. · ставьте перед Гостем такие альтернативные вопросы, которые расширяют возможности выбора. Пример: «Желаете мясо или рыбу?». Так Гость будет чувствовать, что сам принял самостоятельное решение. Возможно, что он и не планировал заказать горячее блюдо, Вы же со вкусом проговаривая названия его, раздразните его аппетит. · предоставляйте Гостю возможность выбора, причем выражайтесь просто и ясно, Предоставьте достаточно времени для выбора. Не торопите выбор Гостя, если понимаете, за другим столом ожидают уже достаточно долго, дайте ожидающий знак, что Вы помните про них, улыбнитесь. Или можно подойти к раздумывающим Гостям и предупредить их что подойдете через несколько минут. · используйте слова «спасибо», «пожалуйста», «разумеется», так Вы покажите свою готовность идти навстречу пожеланиям Гостя. Хороший тон высказываться так: «Разумеется, именно для Вас бармен выполнить…», «Спасибо за дополнения». · при разговоре с Гостем старайтесь показать, что Вы не просто готовы что-то сделать для Гостя. Постарайтесь превысить его ожидания, рассказав интересный факт о блюде, особое приготовление, история возникновения напитка. Гость поймет, что такой рассказ не входит в Ваши прямые обязанности. Вы рассказали его Гостю из особой симпатии к нему. Тогда он будет Вам доверять, а когда Вам доверяет человек, то вам легче сделать продажу или допродажу. · ведите переговоры при заказе блюд так, словно идет обычный разговор. Пример: «Что желаете выпить/перекусить?». «Какой сок желаете?». «Горячий суп или холодный?». «Какое вино предпочитаете»? «Чай или кофе?». «Стейк или шашлык?». «Как Вам подать мясо с гарниром или без?». «Спасибо за Ваш комментарий, я уточню». «Разумеется, Вы можете попробовать вино, перед тем как я подам его к столу». «Для Вас я лично попрошу повара». «Конечно, именно для Вас…».
Презентация Каждая презентация основана при предложении Чтобы правильно провести презентацию, вам необходимо знать меню. Знание меню включает ваши возможности полностью произносить название блюда или напитка, их основные ингредиенты, что лучше всего подходит к ним как гарнир, соус или закуска, сочетания блюд и напитков, технологию приготовления и цену. Запоминайте и рассказывайте Гостям меню, начиная с фирменных и дорогих блюд и напитков. Не обижайте Гостей недоверием, что они не могут себе позволить выдержанное вино или икру. Не забывайте, что они - прежде всего Гости, которых заведение хочет угостить своими самыми шикарными блюдами и напитками. Предлагайте их всегда всем Гостям. Расскажите о фирменных уникальных блюдах и напитках. Подчеркните, что у нас в заведении самая большая порция в городе любого блюда. У нас особенная технология приготовления, максимально сохраняющая вкус и аромат основного ингредиента. Если у Гостя мало времени. То расскажите, что в наших заведениях так много поваров, что еда приготовится очень быстро. Предлагайте специальные предложения кухни и бара - сезонные, временные, аукционные, эксклюзивные и т.д. Выбор Гостя подтверждайте словами, что блюдо витаминизированное, укрепляющее здоровье, хорошо для пищеварения. · примите заказ индивидуально у каждого Гостя. Используйте table tents (настольная реклама), расскажите об акциях. Используйте красочное описание. Ко вторым блюдам предложите гарнир и соус. К кофе или чаю обязательно предложите молоко или сливки (холодные или подогретые), а также лимон. · предложите напитки, используя сочетания их к блюдам.К закускам подают крепкие алкогольные напитки; к супам напитки не подают; ко второму блюду подают вина; к десерту подают десертные сладкие вина. В конце обеда подают горячие напитки. Безалкогольные напитки подают по просьбе, и их можно пить в продолжение всего обеда. · проговорите время подачи, уточните время и поочередность выноса. Если заказ задерживают на кухне, проинформируйте об этом Гостя. Извинитесь за причиненные неудобства. Обязательно сообщите, когда точно блюдо/напиток будут поданы к столу. · не навязывайте Гостю свое мнение при заказе того или иного блюда/напитка. Предлагайте несколько вариантов на выбор. Не выражайте неодобрения, если Гость сделал, по вашему мнению, маленький заказ. Это выбор Гостя, и он вправе заказывать то, что ему нравится. Ваша задача не критиковать выбор Гостя, а сделать так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Почувствовав себя в зоне комфорта, такой Гость может сделать дозаказ. Обратите особое внимание на таких Гостей. Они уже пришли в заведение, и вряд ли у них мало денег. Они просто не видят того удовольствия, которое принесет им наша еда и напитки. Используйте «вкусные слова», делайте презентацию фирменных блюд, даже если Гости заказали только напитки. Из слов и словосочетаний у Гостя создаётся визуальный образ и появляется слюноотделение. Чтобы Гость осуществил заказ того или иного блюда/напитка, смотрите таблицу ниже. · похвалите выбор Гостя. · запишите заказ в блокнот, обязательно указывая особые пожелания Гостей. Для того чтобы не перепутать, кто из Гостей заказал то или иное блюло, вы должны записать всю необходимую информацию. Обязательно продублируйте заказ вслух Гостям. Этот приём, уменьшит риск возникновения ошибки, и поможет сделать вам допродажу. При приеме заказа убедитесь, что Вы точно его поняли. Если заказ не вполне ясен, не стесняйтесь уточнить детали у Гостя. Если Гостей несколько, запишите заказ в порядке, в котором они сидят, или в любом другом, позволяющем не перепутать заказ при подаче. Например: «Могу ли я Вам что-нибудь порекомендовать?». «Могу я помочь Вам определиться с выбором?». «Чем я могу быть Вам полезен?». «Могу я Вам, что-то подсказать?». «Какое вино (коктейль, напиток, чай, кофе) предпочитаете?». «Если Вы хотите, я могу предложить …?». «Хотите ли Вы попробовать наш фирменный коктейль?». «Пожалуйста, ваше меню». «Желаете что-нибудь из шотов (лонгов, шутеров, экстримов)?». «Разрешите, я подам Вам меню?». «Для вас прекрасный выбор различных коктейлей». «Стоит попробовать». «Наши гости это обожают». «Отлично сбалансированный вкус». «Для одного много, а для двоих в самый раз». Пример повтора заказа: «Правильно ли я Вас понял?». «Вы хотите…?». «Позвольте мне еще раз уточнить заказ?». «Для Вас…, а что предпочитает ваша дама?». «А к вашему заказу, рекомендую вкуснейший ликер». «Вы выбрали легкое вино, могу предложить Вам сырное ассорти, что так прекрасно подчеркнет вкус вина». «Отличный выбор». «Прекрасный выбор». «Это самый популярный напиток». «Да, Вы гурман». «У вас отличный вкус». «Это наш фирменный напиток». «Тут Вы попали в точку». «Этот напиток невероятный». «Вы не ошиблись с выбором». «Да Вы эстет/ценитель». «А Вы хорошо разбираетесь».
Продажа Официант – это тот же менеджер продаж. Когда вы освоите продажи, вы получите бесценный опыт, который будете применять всю жизнь. · продажи производятся во время заказа, предоставляя информацию о блюдах. Помните, что вам нужно как можно лучше обслужить Гостя, сделать его посещение заведения более приятным. И параллельно вы соблазняете Гостя приобрести товар в заведении. А это блюда и это напитки. Обычно продажи делают профессионалы в любой отрасли, которые безукоризненно разбираются в своем товаре и знают о нем все. Учите, пробуйте меню, читайте и смотрите больше о еде и напитках. Ваш живой рассказ со знанием дела, и сделает ваши продажи. Рекомендуя блюда, можно сказать, что рыба сегодня доставлена, свежей прямо с рынка. Стейки из мяса буйвола - очень популярная новинка. · на вопрос «Не желаете ли закуску?» есть риск услышать «Нет», поэтому лучше спросить Гостя с чего он желает начать. Для того чтобы удачно продать продукт, вы должны быть искренними, доброжелательными, внимательными. Эффективные продажи блюд и напитков подразумевают использование правильных слов для их описания. Красочное описание блюд/напитков создает у Гостя зрительный образ блюда/напитка и возбуждает аппетит. Зачем нужна презентация и красочное описание блюд и напитков? Чем больше официант предлагает, подробно рассказывая о том или ином блюде/напитке, тем меньше Гость вынужден расспрашивать о них. А чем меньше усилий затрачивают Гости, тем лучше их впечатление о нашем ресторане. Тем больше их удовлетворение от обслуживания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.