Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Н ас то ль ны е и гр ы






Настольные игры —еще один ценный вид игровой учебной

деятельности. С их помощью можно и ввести новую информацию,

и проверить, как усвоено изученное ранее.

В основном настольные игры бывают нескольких типов.

«П ут еш ес тв ие »

Игра, в которой игроки с изначально равных позиций идут к

одной и той же цели по игровому полю (кстати, его не обязатель-

но класть на стол, можно повесить или нарисовать на доске);

побеждает тот, кто первым придет к финишу. Обычно ско рость

движения к финишу зависит от количества единиц, выпавших на

кубике, и тех Ѓбпре пятствийЃв для движения (передвинуться на

несколько ходов вперед или назад, пропустить ход, пойти вне

очереди), которые есть на игровом поле.

Можно играть индивидуально —тогда класс делится на не-

сколько групп, и каждая группа получает свое игровое поле.

54 Лекция 8

Можно играть командами —тогда большое игровое поле поме-

щается на доске (плакат на стене, проектор). Команда делает ход

совместно.

Если игра используется для ввода новой информации, то, со-

вершив ход, игроки получают пакет с материалами, которые они

должны прочитать. Если в игре проверяются знания, то, перейдя

на новую клетку, игроки получают вопрос.

«Л от о»

Игра, в которой каждый игрок (или команда игроков) имеет

собственное игровое поле, разбитое на клетки, и пытается закрыть

эти клетки как можно быстрее по принципу соответствия вы-

падающей карточки и того, что содержит игровое поле.

Такой тип игр идеально подходит для проверки знания вопросов,

имеющих однозначные ответы. Но и здесь возможны проблемные

вопросы, не имеющие однозначного решения. Чтобы получить

карточку, ученику придется объяснить свою позицию, рассказать,

почему он считает ту или иную карточку соответствующей кле точке

на своем поле. Тогда окончательный вердикт о соответствии может

выносить комиссия судей. Можно устроить соревнование между

игроками или коман дами за обладание той или иной карточкой на

своем игровом поле. Тем самым каждый участник может внести

свою лепту в установление истины. Полная проблемная картинка

вырисовывается лишь на заключительном обсуждении.

«К ре ст ик и-н ол ик и», «М ор ск ойб ой… Эти и подобные им игры можно легко сделать интеллектуаль-

ными и использовать для проверки изученного материала. Глав-

ный принцип подобных игр —чтобы сделать желаемый ход, не-

обходимо правильно ответить на вопрос.

П ре им ущ ес тв а ин ед ос та тк и н ас то ль ны х и гр Плюсы:

1. Дети с детства знакомы с различными видами настольных

игр. Такие игры не тре буют особых актерских способностей. В

них более четко определены правила, так что легче запрограмми-

ровать ситуацию.

2. Акцентирован соревновательный, т.е. собственно игровой

момент, поэтому инте рес к настольной игре поддерживается уже

Р аз ны е в ид ы у че бн ыхи гр С ов ет ы п о о рг ан из ац ииу че бн ыхи гр55

самим фактом ее существования, ведь к концу игры станет по-

нятно, кто победил.

3. В настольной игре, как правило, обязательно присутствует

элемент случайности, так что здесь даже не очень подготовленный

ученик может выиграть (вступает в действие рекламный принцип

ЃбВыиграть может каждыйЃв).

Очевидные минусы:

1. В настольные игры обычно играют небольшим числом лю-

дей. Это особенно каса ется игр, у которых есть игровое поле.

Чтобы преодолеть этот минус, можно разбивать класс на несколь-

ко групп, внутри которых проходит одна та же игра, но учителю

сложно будет контролировать, что происходит в разных группах.

Еще один вариант проведения такой игры —разбить игроков на

несколько команд, с тем чтобы команда действовала, как один

человек. Тем самым мы в очередной раз развиваем навыки ко-

мандной работы.

2. Элемент случайности в выборе победителя является как

достоинством, так и недо статком, поскольку победа не всегда

может оказаться ЃбзаслуженнойЃв.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.