Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я вл ен ие к от ор оеб уд ет м од ел ир ов ат ьс я ви гр е






П ре дв ар ит ел ьн аяц ен зу ра Дидактические цели игры

(что должны получить участ-

ники игры)

Разрушить стереотип Ѓбкнига —источ-

ник знанийЃв, дать детям возможность

осознать и сформулировать, какие

еще функции есть у книги.

Отбор важных признаков это-

го явления для моделирова-

ния

Признаки предварительной цензуры:

•возможность разрешать и запрещать

издание и распространение какой-

либо книги на основании заранее

определенных общих требований;

•наличие специального органа вла-

сти, осуществляющего отбор книг;

•идеологическое обоснование необ-

ходимости предварительной цензуры

потребностями общества.

Игровая установка (инфор-

мация, предлагаемая играю-

щим перед началом игры)

См. пункт 1 описания хода игры.

Игровой реквизит Принесенные детьми книги; таблички

ЃбСоветЃв, ЃбГлавный библиотекарьЃв;

бюллетени для выборов Главного би-

блиотекаря.

Модель пространства игры Средневековый город

Игровые роли Ведущий игры (после выборов —се-

кретарь Совета), жители города, Глав-

ный библиотекарь, члены Совета

Игровые цели и условия, по-

буждающие игроков действо-

вать (внутренние механизмы

развития сюжета)

До выборов цель всех участников — добиться победы в дискуссии о роли

книги. После выборов: для горожан — желание защитить свою любимую

книгу; для членов Совета —доказать

правильность их понимания роли

книги; для Главного библиотекаря — удержать свою власть.

Т ип ы у че бн ыхи гр47

Вопросы для первоначально-

го обсуждения игры

Почему многие из вас были обижены

решениями Совета? Соответствовали

ли решения Совета тому пониманию

роли книги, которое было одобрено

большинством жителей города на вы-

борах Главного библиотекаря? Были

ли решения Совета справедливыми?

Какие выводы можно сделать на осно-

вании этой игры?

Варианты усложнения сюже-

та (дополнительные сюжет-

ные линии, связь с другими

темами)

На этапе выборов, если не возникает

реальной конкуренции, необходимо

ввести заранее подготовленного игро-

ка, выступающего с альтернативными

предложениями. На этапе работы Со-

вета возможно развитие дополнитель-

ной интриги: кто-нибудь из обижен-

ных жителей начинает готовить

восстание.

В качестве книг, которые приносят

для одобрения, можно использовать

недавно изученные произведения.

Попробуйте проанализировать с помощью этой таблицы игру

ЃбНИИЧАВОЃв (мы сознательно оставили в ней некоторые важные

моменты непрописанными).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.