Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И дальше экспериментировать, учиться, снова набивать шишки






И получать удовлетворение от этого творческого процесса.

Этот момент, кстати, отметим как первую трудность: необхо-

Димость задействовать в игре всех детей в соответствии с их

Лекция 8

Склонностями и способностями (в данном случае коммуникатив-

Ными) труднее, чем в обычных школьных условиях.

Обычный урок может пройти более или менее гладко даже

При наличии большой группы лиц, реально не участвующих в

Происходящем. Такое поведение привычно и воспринимается как

Норма. Даже полная выключенность из урока, как правило, спо-

койно принимается учителем при условии, что ребенок Ѓбне ме-

шаетЃв —сидит тише воды, ниже травы —и осваивает программу

Самостоятельно (последнее, кстати, бывает далеко не всегда).

Дети тоже обычно вполне довольны таким Ѓбстатус квоЃв, не важ-

Но при этом, скучно им потому, что они давно знают по предмету

Больше учителя или, напротив, никогда в жизни не собираются

Обременять себя подобными знаниями.

Ситуация игры не позволяет довольствоваться таким положе-

Нием вещей. Ничего не делая на обычном уроке, ребенок тем не

Менее создает видимость участия самим фактом физического при-

сутствия. Все сидят и он сидит —вроде заняты Ѓбодним деломЃв.

Но в игре такое невозможно. Когда ребенок выпадает из игры,

происходят, как минимум, две вещи: ломается сюжет (ведь сюжет

Держится на системе ролей) и портится эмоциональная атмосфе-

Ра (одна кислая физиономия может свести на нет приподнятое

Настроение и игровой азарт у многих детей).

Очень вероятно, что в каждом классе найдутся один или не-

Сколько таких детей, которые откажутся играть вместе со всеми,

сразу отойдут в сторонку. Тут перед учителем встают две задачи:

Определить, почему ребенок ведет себя таким образом, и приду-

Мать для него деятельность, соответствующую его возможностям

И настроению. А ведь причины пассивного поведения, как вы

понимаете, могут оказаться самыми разными: от нежелания ра-

Ботать в одной группе с личным недругом до испуга в ситуации

Свободного выбора и полной независимости от учителя (послед-

Нее —очень серьезный повод для индивидуальной работы). А

Может оказаться, что перед вами тот самый случай, с которого мы

начали эту статью: не нравятся ребенку ваши игры, зато по вашей

Просьбе он перелопатит горы научной литературы. Вот и поло-

Майте голову, каким образом, не давя на человека, включить тем

Не менее его в занятие.

Отказ от участия в игре —это только одна из проблем, связан-

Ных с личным поведением ребят. Кроме этого, возможно, вам

Р аз ны е в ид ы у че бн ыхи гр С ов ет ы п о о рг ан из ац ииу че бн ыхи гр59






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.