Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Придется из игры в игру искать баланс между несколькими класс-






ными лидерами (не дай бог, в одной команде окажутся!), находить

Безопасный выход для энергии чересчур возбудимых детей, ис-

Пользовать продукцию неуемных фантазеров в мирных целях...

нет смысла перечислять дальше: вариантов столько, сколько

Детей.

И еще один трудный момент, рождаемый особенностью дет-

Ской психологии. Как правило, чем младше дети, тем глубже они

Входят в роль, тем труднее им отделить игровое поведение от

Неигрового. Следовательно, эмоциональные переживания по по-

Воду игровых событий так же сильны, как и внеигровые. С одной

Стороны, именно этот факт составляет одну из основных дидак-

тических ценностей игры: эмоциональный опыт, полученный в

Игре, будет так же важен, как и опыт реальный, а ошибки, ценой

Которых этот опыт приобретается, могут не иметь тех горьких

Последствий, какие влекут порой за собой ошибки в реальной

Жизни.

С другой стороны, то, насколько этот опыт будет безболезнен-

Ным, во многом зависит от учителя. В частности, немаловажно,

Удастся ли ему отделить в сознании детей игру от того, что про-

Исходит до и после нее. Эту функцию выполняет в первую очередь

Послеигровая рефлексия, и это все, как правило, помнят. Иногда

забывают о другом: правильно организовать начало игры так же

Важно, как и правильно завершить.

В ролевой игре или игре-модели дети нередко сталкиваются

С проблемами, самостоятельно решить которые будет им не под

Силу. Ответственность за то, как они преодолеют трудности, соз-

Данные игрой, и насколько серьезными будут психологические

Последствия игры, лежит на учителе. Это касается игровых си-

Туаций, которые в чистом виде, скорее всего, не встретятся ре-

Бенку вне игры. Это также касается общей коммуникативной

Ситуации игры.

Дети между собой и с учителем, как правило, устанавливают

Определенную дистанцию; существует набор правил поведения,

Даже ритуалы, позволяющие выдерживать эту дистанцию без

Особых затрат психической энергии. В игре эти правила и ритуа-

Лы не действуют. Участники ролевой игры часто вынуждены

вести себя спонтанно: игра движется вперед, не ты один активно

Действуешь в ней, и надо успеть провести свою линию, достичь

Лекция 8

Личной игровой цели, поэтому нет времени обдумать свои реак-

Ции, действия и реплики. В игре проявляются черты характера,

Поведенческие установки, убеждения, в другой обстановке не

Привлекавшие особого внимания, подавляемые, скрываемые

самим человеком. Психологи давно знают: ролевая игра может

Быть использована как тестовая методика. И вот здесь, как нам






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.