Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительная работа педагога по выбору репертуара.






Выбор репертуара является важнейшей стороной педагогической работы. Цель выбора может быть различна - воспитание разных сторон понимания музыки, воспитание мастерства, расширение кругозора, а также работа над наиболее слабыми сторонами и дефектами развития ученика. При этом педагог должен учитывать многие психологические причины, уметь определить правильное направление работы, репертуар должен быть доступен и, соответствовать возрасту ученика.

2.

 

Должен ли педагог при выборе репертуара считаться с желанием ученика? Безусловно, но иногда просьба продиктована теми или иными склонностями ученика, связанными с предшествующим развитием или желанием играть трудные вещи, что часто является следствием неумения ставить себе художественные задания и если это так, то педагог должен сделать определенные выводы для своей дальнейшей работы.

Когда произведение выбрано, педагог должен остановить свой выбор на том или ином издании, уртексте или определенной редакции, обязательно детально просмотреть текст, прокорректировать и, если необходимо, внести свои изменения. Иногда проставить аппликатуру, а при работе с малышами это обязательное условие, изменить фразировку или распределить между руками пассаж, внести изменения в аккорды для небольших рук, исправить неточности ньюансировки. Для этой работы педагогу необходимо детальное знание, как имеющихся редакций, так и изучение новых, появляющихся в продаже изданий. Особенно важны предварительные замечания педагога, которые направляют внимание ученика от появления тех или иных ошибок.

Педагог должен планировать и подбирать репертуар для работы в трех различных направлениях.

Первое, это углубленная, подробная работа над музыкальным произведением. При этом, необходимо подобрать произведения разных стилей и технической сложности для работы в классе, когда педагог учитывает при выборе наиболее слабые стороны в развитии ученика, а также для публичных выступлений. Причем, в последнем случае, наоборот, необходим показ наиболее выгодных сторон и склонностей ученика. Особую сложность представляет собой выбор произведений для экзамена, когда необходимо учитывать продолжительность всей программы, внимание и индивидуальные особенности данного ребенка.

Второе направление, это своего рода эскизная работа, которая преследует две цели - расширение музыкального кругозора ученика и устранение, какого либо недостатка в его развитии. Как правило, эскизное прохождение того или иного музыкального произведения означает, что это оно приносится в класс не более двух-трех раз и только по нотам.

Третье направление, это выбор репертуара для постоянной работы над совершенствованием чтения с листа. Эта работа должна проводится педагогом целенаправленно и постоянно на протяжении всех лет обучения в музыкальной школе, что требует от него определенной самодисциплины.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.