Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок формирования дел






Формирование дела – группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.

Делом называют совокупность документов (в отдельных случаях – документ), относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку (регистратор, скоросшиватель).

Правильное формирование дел:

– способствует оперативному поиску необходимых документов;

– обеспечивает их сохранность;

– устанавливает порядок в организации делопроизводства.

Нормы и правила формирования дел содержатся:

– в ГСДОУ;

– в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти;

– в Основных правилах работы архивов организаций;

– во внутренних документах (инструкциях, положениях), которые учитывают специфику ДОУ на предприятии.

Формирование дел осуществляется: при централизованной форме ведения делопроизводства – службой ДОУ (секретарем); при децентрализованной форме ведения делопроизводства – как службой ДОУ организации, так и структурными подразделениями (лицами, ответственными за делопроизводство).

Независимо от принципа организации делопроизводства не рекомендуется формирование и хранение дел исполнителями.

Периодический контроль за правильным формированием дел в структурных подразделениях осуществляет служба ДОУ в форме разъяснений и консультаций. Архив организации оказывает методическую помощь при формировании дел.

Работа по формированию дел состоит из следующих операций (рис. 26):

– распределение и раскладка исполненных документов по делам (папкам) в соответствии с номенклатурой дел и подшивка документов;

– расположение документов внутри дела в определенной последовательности;

– оформление обложки дела;

– подшивка документов.

Все эти операции выполняются повседневно в пределах календарного года. В конце календарного года (для следующего календарного года) в структурном подразделении заготавливают столько папок, сколько дел числится в номенклатуре. Документы подшиваются в дела в день их исполнения.

В процессе формирования дел проверяется правильность оформления документов – наличие и подлинность подписи должностных лиц, дат, регистрационных индексов, отметки о снятии с контроля и об исполнении.

Дела, по которым распределяются документы, должны точно соответствовать номенклатуре дел. Если в течение года появляются новые документы, не предусмотренные номенклатурой дел, из них формируют самостоятельные дела, заголовки которых вносят в номенклатуру под резервными индексами.

При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования [5]:

1. В дело помещаются документы, работа по которым завершена.

2. В дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела.

3. Запрещается группировать в дела черновые и дуплетные экземпляры документов (за исключением особо ценных), а также документы, подлежащие возврату.

4. Документы постоянного и временного сроков хранения формируются в отдельные дела. Следовательно, приказы и распоряжения, годовые и квартальные отчеты формируются в отдельных томах.

5. Документы, касающиеся одного вопроса, помещаются в одно дело.

6. В дело включается один экземпляр документа. Подшивка второго экземпляра засоряет дело, вызывает дополнительные затраты времени на поиск документов, неоправданно увеличивает объем хранимых документов. Исключение могут составлять только те копии документов, которые имеют какие-либо резолюции, пометы, визы, дополняющие содержание первого экземпляра.

7. Каждый документ, помещенный в дело, должен быть правильно оформлен (иметь дату, подпись, отметку об исполнении и т.д.).

8. В дело формируются, как правило, документы одного года. Исключение составляют:

– переходящие дела, которые содержат документы по вопросам, не решенным в течение одного года;

– судебные дела;

– личные дела, которые формируются в течение всего периода работы данного лица в организации;

– документы выборных органов и их постоянных комиссий, депутатских групп, которые группируются за период их созыва;

– документы учебных заведений, которые группируются за учебный год;

– документы театров, характеризующие сценическую деятельность за театральный сезон;

– дела фильмов, рукописей, истории болезни.

9. В дело не должны подшиваться проекты, варианты документов, не подписанные или не утвержденные руководителем.

10. Дело должно содержать не более 250 листов, толщина не более 4 см. Более объемные дела неудобны в использовании. Если в деле откладывается большее количество документов, его следует делить на тома (части). Дело, состоящее из нескольких томов, имеет один общий заголовок и указание на номер тома.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.