Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Коли семья вместе, то и душа на месте






    (занятие с детьми)

    Тема: Коли семья вместе, так и душа на месте.

    Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, рас­ширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и лю­бовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденно­го общения, упражнять детей в использовании сложных грамматичес­ких конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к зву­чанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.

    Материал: карточки «дерево семьи» на каждою ребенка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», картинная га­лерея, символическое и графическое изображение семьи, кукла ма­лышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.

    Предварительная работа: Оформление портретной галереи детс­ких семей, заучивание пословиц о «Дне семьи»

    Мой звоночек звенит, заливается

    И ребята вокруг собираются.

    Мой звоночек звенит и звенит

    Всем ребятам собираться велит

    Мой звоночек звенит, заливается

    И звоночки его всем нам нравится.

    - Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (отве­ты). Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыба­ется нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к сол­нышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обни­митесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.

    - Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что по­хоже это изображение? (на ступеньки дома).

    - А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно, радугу. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это? (мальчик), какой он? (маленький) А кто же спрятался под вто­рым? (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка.) Какая она? (Выше мальчиков). Под четвертым - Мама, под пятым - Папа, под шестым - Дедушка, под седьмым - Бабушка.

    - Дети, сколько здесь человек? (Семь.) Как их можно назвать од­ним словом? (Семья.) Правильно. Вслушайтесь в слово семьЯ (семь че­ловек и я) - папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.

    - Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. Садитесь на ковер, возьмите листочки с «деревом семьи» и расскажи­те (рассказывают 4-5 человек)

    - Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?

    Игра «Хорошо - плохо»

    Воспитатель показывает графическое изображение семь в круге: игра «Что в круге?» Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, се­мечки на сковородке.

    - Дети, я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить? (ответы.)

    - Дети, подойдите к столам, что здесь на подносах? (Цветные нитки.) Какого цвета, размера? Как вы считаете, не изобразить ли ниточ­ками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы. (По окон­чании рассматривают.)

    Вопросы: Кто это? А где ты? Кого изобразил красной ниточкой? -А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая се­мья. Поиграем с ними?

    Пальчиковая игра «Дружная семья»

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папа,

    Этот пальчик - мама,

    Этот пальчик - я.

    Вот и вся моя семья.

    - Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Да­вайте покачаем ее. Садитесь на коврик (берут ногу согнутую в колене).

    Психогимнастика «Качаем малышку»

    - Какая она? - маленькая, крошечная. Как ее можно ласково назвать? (куколка, лапочка, ягодка). Коснитесь ее личиком своей щеки, поцелуй­те, повыше поднимите, коснитесь всего своего лица. Покачайте.

    Качают под колыбельную (у воспитателя кукла).

    Уснула (тише...)

    Показ графического изображения в круге (кольца).

    - Что это может быть? (люстра, мишень)

    - Дети, это моя семья, живущая в квартире. А где же находится квартира? (В доме.) А дом - на улице, а улица - в районе, а район - в городе, а город - в стране. А как называется наша страна? (Россия.) Да, Россия - наша родина - большая и красивая, мы должны любить и беречь ее.

    - Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она? (Большая, дружная.) Сколько нас? (Считают.) Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.

    Игра с движениями. На слово «замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой».

    - Вот мои детки, мои ребятки, мои касатки обнимаются.

    - Дети, волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда же она приве­дет? - к волшебной шкатулке. (Читают «доброе слово».)

    - Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? Да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно? Давайте посмотрим. Кра­сивое, теплое, нежное, легкое, воздушное, розовое, пахучее и т д.

    - Дети, давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю Олечке. Теперь она передаст другому с любо­вью и нежностью. Итак, дети, всем досталось доброе слово, пусть доб­рота живет в ваших сердцах, ведь, где доброта там и счастье.

    - Давайте же пожелаем друг другу счастья песней «Мы желаем сча­стья Вам» (1 куплет и припев)

    - А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присва­ивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей», вам вручаются медали. Теперь сфотографируемся на память своей боль­шой семьей.

     

     

    Использованная литература

    Содержание

    1. Баркан А.И. Его Величество ребенок. М, 1996.

    2. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. Минск., 1972.

    3. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. - М., 1989.

    4. Воспитание дошкольника в семье / Под ред. Т.А.Марковой. -М., 1979.

    5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2002.

    6. Детский сад и семья / Н.Ф.Виноградова, Г.Н.Година, Л.В.Загик и др.; Под ред. Т.А.Марковой. - М., 1986.

    7. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детс­кого развития: Методическое руководство для работников дошколь­ных образовательных учреждений / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко - М., 2001.

    8. За единство принципов воспитания детей в дошкольном уч­реждении и семье/Под ред. Р.А.Кубатовой. - М., 1982.

    9. Зюбин Л.М. Психология воспитания. - М., 1991.

    10. Ю.Макаренко А.С. Книга для родителей. - М., 1969.

    11. Маркова ТА. Детский сад и семья. - М., 1986.

    12. Низова A.M. Великий учитель - природа. - М., 1971.

    13. Подготовка детей к школе в семье /Под ред. Т.А.Марковой, Ф.А. Сохиной. - М., 1976.

    14. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.-М., 2004.

    15. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. - М., 1979.

     

     

    Предисловие...............................................................................................3

    «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия».

    Задачи. Пути реализации...............................................................5

    Блок






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.