Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дети спасут мир, если мы защитим детей






(дискуссия)

Ведущий. К семи чудесам света, будь их воля, люди непременно бы добавили восьмое - улыбку ребенка. Не будь ее в человеческой жиз­ни, каким ущербным, даже трагическим стало бы наше мироощущение.

Раннее детство считается стартовым периодом развития нрав­ственности, духовности, интеллекта и здоровья. Когда ребенок нами еще «не отредактированный», он нами еще «не откорректирован­ный», он нами еще даже «не постигнутый» такой, какой он есть. Взле­тающий, летящий...

Мы приглашаем вас сегодня в необычное место. На вокзале схо­дятся все пути. Начинаются и заканчиваются большие и маленькие дороги.

Ведь наша жизнь дорога и осилить ее может только идущий, тот, кто сделает первый шаг. Первый шаг к себе, первый шаг на встречу друг к другу, первый шаг к общению, к диалогу. Сегодня отправляясь в путь, мы просим вас быть искренними, чуткими и снисходительными ведь на жизненном пути мы все добрые попутчики.

Итак, познакомьтесь... (Объявляются имена участников дискуссии).

Ведущий. Пассажиры заняли свои места, и проводница может быть спокойна. Она студентка психологического факультета и, как многие студенты в каникулы, подрабатывает проводницей.

Ведущий. Уважаемые пассажиры, часы показывают 10.45, и по­езд отправляется с широкого пути нашей платформы. (Исполняется танец минуток)

Ведущий. Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать Вас, и желаем Вам доброго пути, пути, который мы сегодня пройдем вмес­те с Вами.

Когда смотришь в вагонное окно, то видишь все как бы со стороны. Вот проплывают дома большие и маленькие. Мы можем мельком загля­нуть в каждое окошко, увидеть кусочек чужой жизни. Как маленькая девочка из старой сказки. Помните, она была бедна и продавала спич­ки. На улице трещал мороз, а девочка заглядывала в чужие окна, у нее не было своего праздника дома. Этой старой сказке почти 200 лет, но как часто можно увидеть и в наше время детей, заглядывающих в «чу­жие окна». А ведь согласно Конвенции о правах ребенка: «Каждый ре­бенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя в нем хозяином, как папа и мама». Почему же так происходит, что ищут дети из вполне благополучных семей за стеклом чужого окна? Не слу­чайно мы начинаем этот разговор сейчас - хотя наши дети еще малень­кие, но потом может быть поздно. А для того, чтобы вмешаться в чу­жую жизнь, надо твердо знать, что ты можешь предложить взамен... Как Вы думаете, почему дети, имеющие дом, уходят из него каждый вечер, или даже насовсем? Куда они уходят? В чьи окна они смотрят?

(Идет обсуждение проблемы). (В вагон заходит Продавец газет.)

Продавец газет. Уважаемые пассажиры, мы предлагаем Вам све­жую прессу, газеты и журналы на любой вкус. Вот смотрите, «Конвен­ция о правах ребенка». Кому такое пришло в голову? Что за права у ре­бенка? И нужно ли их защищать? И вообще, нужна ли эта конвенция?

(Раздает участникам экземпляры «Конвенции» и выходит. Участники ведут дискуссию.)

Проводница. Мысль о создании данной «Конвенции» появилась в 1945 г., когда кончилась Вторая мировая война. Людей тогда погиб­ло столько, что если бы собрать их вместе, получилась бы целая страна. Мир был хрупким, спасти его могли только дети, потому что они наше будущее. Но ведь жизнь и судьба ребенка зависит от взрослых. И потому еще одно право зафиксировано в «Конвенции»: «Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлу­чать». Как по-вашему, насколько это правильно?

(Обсуждение проблемы).

Проводница. Взрослые берут на себя ответственность за детей, иногда им эта ноша кажется слишком тяжелой. Но ведь богом каждо­му дано по силам, и нашим детям бывает тяжелее, потому они так любят волшебные палочки, чудесные заклинания, и кто из них не меч­тает получить цветик-семицветик. У Вас есть такая возможность, на­пишите свои пожелания, и кто знает, может, они зажгут горячий и светлый, как пламя свечи, огонек надежды и милосердия.

(Участникам предлагается написать на лепестках «цветика-семицветика» свои желания).

Проводница. Вам хотелось бы узнать, что пожелали ваши дети?

(Звучит запись пожелания детей).

Проводница. А помните, что пожелала девочка Женя из сказ­ки? Что? Как часто мы задумываемся об этом?

(Обсуждение проблемы).

Проводница. Бывают ситуации, когда отзывчивость оборачи­вается для наших детей бедой. Будучи вежливым, ребенок открывает дверь незнакомому человеку, просящему о помощи. А ведь каждый ребенок имеет право на жизнь и неприкосновенность. Как же защи­тить наших детей и в то же время воспитать их милосердными?

(Идет дискуссия).

Проводница. Важно научить наших детей не только милосер­дию, но и осторожности. Ведь Бог дал нам два уха и рот для благоразу­мия. Это слово имеет два корня: «благо» и «разум».

Проводница. Смотрите, поезд остановился, переезд какой-то или поляна лесная. По-моему, там что-то происходит

(детьми проигрывается сценка «Лесной плакунчик»).

Шла по лесу Лена,

Споткнулась, упала

И к деду Плакунчику

В гости попала.

Приветливо дверью

Скрипела избушка,

В углу на ушате

Дремала лягушка.

Струился за печкою

Голос сверчка

Из щелки сухого полена.

На лавке

Седого как лунь старичка

Сквозь слезы увидела Лена.

- В какую ты глушь

Закатилась, юла! -

Сказал ей Плакунчик нестрого. -

Ну что ж, заходи,

Коль поплакать пришла,

Чего же стоять у порога?

Уж я не обижу,

Уж я провожу,

Лесную дорожку тебе покажу. -

Плакунчик одернул

Цветной армячок,

Седую бородку

Зажал в кулачок

И с грустной улыбкой

Промолвил: - Идем!

Уж ежели плакать,

То лучше вдвоем.

Лесная дорожка -

Грибы да морошка.

В задумчивый ельник

Свернула дорожка.

Плакунчик по ней

Не спеша, семенит,

Привычно пылит лапотками.

На шапке его

Колокольчик звенит -

Подснежник с тремя лепестками.

В лесу тишина.

Только ели скрипят

Да белки на ветках судачат.

- Смотрите, -

В гнезде сорочата кричат,

-Зайчонок к Плакунчику скачет!

Мелькнула, как мячик,

Пушинка хвоста.

А вот и зайчонок

- Кувырк из куста!

- Плакунчик, Плакунчик,

Я лапки отбил -

Бежал из осинника в слякоть!

Мне ночью барсук

На усы наступил,

Мне больно и хочется плакать! -

И Лена подумала: «Я не одна»,

Взглянув на зайчонка со вздохом. -

Поплачь с ним, Плакунчик, -

Сказала она, -

Совсем ему, бедному, плохо!

А я подожду,

На пеньке посижу,

Морошку на ниточку

Я нанижу.

Проводница. Вам бы хотелось повстречать такого вот плакун-чика? И почему? А Вашим детям?

(Участниками обсуждается проблема).

Проводница. Как быстро угас день. Так и жизнь наша слишком стремительна, иногда мы так увлекаемся этой скоростью, что прохо­дим мимо чего-то очень важного. Мимо детской слезинки или улыб­ки. Слышите - это вздыхает старый паровоз.

Паровоз. Фу, устал. Весь день спешил, ведь надо успеть по расписа­нию. Скоро рассвет, а сколько своих рассветов я не заметил в спешке, сколько этих рассветов я пропустил. А ведь когда-то давно, когда я был совсем юным паровозиком, мне казалось, что если я не увижу первых ландышей, то опоздаю на всю весну, а если не увижу рассвета, то опоз­даю на целую жизнь. (Монолог паровоза звучит в записи).

Проводница. Однажды мама взяла на руки свою маленькую дочку. Она качала ее вперед-назад и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Де­вочка росла. Она была веселой и шумной. Мама водила ее в зоопарк, на прогулку, а иногда ей самой казалось, что она попала в зоопарк. Но когда наступала ночь, она брала свою дочь на руки, качала ее и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Время шло. Девочка слушала странную му­зыку. В доме стали появляться странные друзья, у них были странные разговоры. Но когда наступала ночь, мама садилась на кровать доче­ри, гладила ее по голове и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Время шло. Девочка выросла и уже давно не жила со своей матерью. Но иногда, ночью мама брала машину и ехала на другой конец города. Она накло­нялась над своей уже взрослой дочерью и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребен­ком». Но однажды, когда женщина приехала к своей маме, та лежала на кровати, и только губы тихонько шептали: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Женщина вернулась домой, взяла на руки свою маленькую дочку. Она качала ее вперед-назад и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком».

Ведущий. Попробуйте сравнить своего ребенка хоть с чем-ни­будь. Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца в семье. А может быть, он просто радуга. Весь спектр вашей жизни в ребенке. Кем бы он ни был, но он воплощение чуда, живущего в вашей семье. И это чудо, дети, спасут этот огромный мир от злобы и насилия, если мы сможем защитить наших детей.

Ежедневно взрослые ходят на работу -

Кто недавно, а кто много лет.

И каждый день у всех одни заботы -

Свободных дней у нас почти что нет.

А рядом подрастают наши дети,

Бегут в детсадик, школу, институт.

И ох, как трудно нам порой заметить,

Какими же они у нас растут.

Прислушайтесь к их разговорам, люди.

Они вершат над нами строгий суд.

Ведь в играх детских, спорах, ох как часто

Проблемы очень взрослые встают.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.