Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведущий






Горит свеча, и язычок огня

Трепещет и манит, и радует меня

И заставляет думать о пути,

Что нашим детям суждено пройти.

Зло и добро - вот две дороги разных

Одна - поступков страшных, безобразных.

Другая - Света, Веры и Надежды.

Какую выбрать... Наш ребенок сам решит.

Но прежде...

Обдумать и понять должны мы с вами -

Каким путем хотим идти мы сами.

Напомнить вам сегодня мы решили

Как над привычкою недавно суд вершили,

Как разбирались мы - кто виноват, кто нет.

Попробуем все вместе дать ответ

Кто жертвой может быть по нашей жизни сложной -

Преступников всегда найти возможно,

Но нам важнее обсудить проблему.

Мы предлагаем вам сегодня тему:

«Преступники и жертвы их». Возможно,

Их рассудить окажется несложно.

(Появляются две феи - Печали и Радости.)

Фея Печали. Ну вот - дождь, гроза, старый камин, старые вещи -печально и старо как мир.

Фея Радости. Тучки разойдутся, дождь перестанет плакать, улыбнется солнце и станет всем радостно. Я знаю, ведь не зря я - фея Радости.

Фея Печали. А я - фея Печали, и знаю, как могут быть печаль­ны поступки и мысли людей.

Фея Радости. Но люди только жертвы обстоятельств!

Фея Печали. Жертвы?! А вспомни свои старые Калоши счас­тья. Много ли радости они принесли?

Фея Радости. Калоши счастья... Они умеют исполнять любое желание. Когда-то давно я отдала их людям, но они не сумели полу­чить от них удовольствие. Может, попробовать еще раз? Может, от­дать их детям?

Ф е я П е ч а ли. Нет, только не детям! Ведь они - глина, материал которым могут воспользоваться взрослые, и сделать ребенка как жер­твой, так и преступником.

Фея Радости. Я Вас совсем не понимаю! Вы хотите сказать, что ребенок может стать жертвой и преступником одновременно?...

(Ведя диалог, феи уходят за бутафорский камин.)

Ведущий. Да, по-моему, поставив вопрос таким образом, наши феи совсем запутались, да и нас посадили в «калошу». Придется всем присутствующим подключаться к решению проблемы. Кстати, где они? Исчезли... Будем разбираться без них. Проблему, да и калоши тоже они нам оставили. Итак, в каком случае ребенок может стать пре­ступником, а в каком жертвой?

(Родители и педагоги обсуждают проблему.)

Ведущий. И все-таки надо найти фей. (Обращает внимание на оди­ноко сидящую девочку) Чья это девочка? (Обращается к зрителям.) Вы не знаете, чей это ребенок?

(Девочка исполняет песенку из мультфильма «Мама для мамонтенка».)

Девочка. Я мамина и папина... (Уходит.)

Ведущий. Странно, мама и папа есть, а ребенок одинок. Вы встре­чались с такой ситуацией? Наверное, встречались. Даже при наличии родителей, ребенок может чувствовать себя одиноким. Можем ли мы назвать его жертвой? Почему?

(Идет обсуждение данной ситуации. В завершении разговора появляются феи.)

Фея Печали. Бедные дети! Они жертвы невнимания своих ро­дителей. Вот из таких-то жертв и получаются преступники.

Фея Радости. Почему обязательно преступники? (Обращается к зрителям) Вы тоже так думаете?

(Дискуссия.)

Феи. Мы знаем десять заповедей родителей и хотим с вами поде­литься.

(Раздают буклеты с заповедями родителям и гостям, см. «Десять заповедей для родителей на стр. 23)

Ведущий. Как просто! И как сложно порой для нас, взрослых, принимать ребенка таким, какой он есть. А почему?

(Собравшиеся высказывают свои предположения.)

Феи. Послушай, до меня постоянно доносятся какие-то шорохи. Что же это такое?

(Из-за камина появляются Шорохи.)

Ш у р ш а в а. Послушай, что здесь шепчут.

Шорох 1. Что люди могут шептать? Всякую чепуху.

Шорох 2. Чтобы дети слушались, чтобы кого-то боялись.

Шуршав а. А я вам вот что советую (читает стихотворение Г. Остера)

Если ты остался дома

Без родителей, один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру

Под названьем «Смелый повар»

Или «Храбрый кулинар».

Суть игры в приготовленьи

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья

И, полив их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится, узнаешь,

Когда взрослые придут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.