Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальная работа по оздоравливанию детей






По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называ­емым критическим периодам жизни ребенка.

Задача укрепления здоровья детей является необходимым усло­вием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизне­деятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здо­ровье ребенка в один из самых ответственных периодов жизни, необ­ходима огромная каждодневная работа в семье и дошкольном образо­вательном учреждении. Единое информационное пространство по­могает родителям и педагогам в решении вопросов, связанных со здо­ровьем детей.

Здоровыми детьми врачи и педагоги считают тех, кто жизнерадо­стен, активен, любознателен, чей организм устойчив к патологичес­ким и экстремальным воздействиям внешней среды, вынослив, име­ет высокий уровень физического и умственного развития.

Педагоги получают сведения о здоровье детей от медицинских работников (поликлиники, детского сада), то есть биологический анамнез (например, знания о том, как протекали беременность и роды у мамы дают возможность судить о раннем развитии ребенка). Но есть еще понятие социального анамнеза.

Возраст родителей (он позволяет спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей:

- до 25 лет (превалирует решение карьерных вопросов, лич­ных проблем, в то время как воспитание ребенка находится на втором плане);

- старше 25 лет (родители, как правило, целиком «отдают себя» ребенку, его интересы и потребности занимают доминантное положение в иерархии потребностей семьи);

- образование и профессия (позволяют определить соци­альный статус семьи и возможный уровень материального бла­гополучия);

- состав семьи (говорит об участии в воспитательном процес­се ребенка бабушек, дедушек, а также о наличии в семье дру­гих детей).

Анализ биологического и социального анамнеза развития ребен­ка позволяет оценить физическое развитие (нормальное или с откло­нениями), оценить нервно-психическое развитие ребенка (нормаль­ное или с отклонениями), дать характеристику устойчивости к ост­рым инфекционным заболеваниям (часто болеющий или нет). При оценке учитывается количество ОРВИ за год, предшествующий ос­мотр, хронические заболевания и в результате составляется «Лист здоровья ребенка»:

«Лист здоровья ребенка»

Ф.И.О.___________________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________

1. Основной диагноз при поступлении________________________________

2. Сопутствующий диагноз_________________________________________

3. Аллергия_______________________________________________________

4. Группа здоровья.________________________________________________

5. Характеристика периода адаптации: нормальная (до 20 дней), средняя (до 40 дней), тяжелая (до 60 дней).

Если мы не будем учитывать данные анамнеза, то детский сад мо­жет стать еще одним дополнением к набору неблагополучных факто­ров. Например, детям из группы «риска» недопустимо давать упраж­нения, рекомендуемые детям 1 группы здоровья, так как это может привести к противоположному результату.

Родители также, как и педагоги знакомятся с анамнезом показате­лей здоровья детей. Стержнем является индивидуальная работа по оздоравливанию (индивидуальный план).

Он составляется совместно с родителями на основе диагностики состояния здоровья ребенка.

Диагностика включает:

- составление анамнеза;

- осмотр ребенка специалистами;

- анкетирование родителей по вопросам воспитания здорово­го ребенка;

- анализ навыков детей в основных движениях.

И родителям, и педагогам важно знать, что любые отклонения в раннем развитии ребенка это повод задуматься: стоит ли форсиро­вать дальнейшее развитие ребенка или же путем подбора оптималь­ного способа оздоравливания и воспитания компенсировать действие факторов риска.

Для того, чтобы родители могли оказывать помощь своим детям, им необходимо взаимодействовать с педагогами и медработниками детского сада. А образовательную программу необходимо строить в соответствии с конкретным состоянием здоровья детей.

Индивидуальные программы оздоравливания предусматривают «гиб­кий режим» дня, закаливающие процедуры и разнообразные формы физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, участие родителей в общих и индивидуальных мероприятиях. Предус­матривается систематический медико-педагогический контроль.

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физическо­го состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиени­ческой культуры родителей, уровня развития здравоохранения и об­разования, социально-экологической ситуации в стране. Семья и дет­ский сад - это те социальные структуры, которые в основном и опре­деляют уровень здоровья ребенка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.