Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольно-счетные органы муниципальных образований






Для осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительными органами местного самоуправления создаются контрольно-счетные органы муниципальных образований. Они пока имеются далеко не во всех муниципальных районах и городских округах на территории Российской Федерации, не говоря уже о поселениях. Часть из них создана как органы местного самоуправления и обладает правами юридического лица. Другие функционируют в составе представительных органов. А есть и такие, которые состоят из депутатов, являясь комиссиями представительных органов. Конечно, представительные органы местного самоуправления вправе создавать в своем составе такие подразделения. Следует учитывать, однако, что они не являются контрольно-счетными органами муниципальных образований, не обладают организационной и функциональной независимостью, не наделены полномочиями, определенными Законом № 6-ФЗ, в том числе правом проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов.

Полномочия контрольно-счетных органов муниципальных образований аналогичны тем, что установлены для контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и определены Законом № 6-ФЗ следующим образом:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Контрольно-счетные органы муниципальных районов имеют дополнительные полномочия (по сравнению с полномочиями контрольно-счетных органов городских округов). Они:

- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;

- по обращению представительных органов поселений, входящих в состав данного муниципального района, проводят внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджетов поселений.

Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Так же, как и в случае с органами внешнего контроля субъектов Российской Федерации, полномочия контрольно-счетных органов муниципальных образований можно разделить на 5 групп:

- контрольно-ревизионные;

- экспертные;

- аналитические;

- информационные;

- коммуникационные.

 

Численность и организационная структура контрольно-счетных органов муниципальных образований должны обеспечивать возложенные на них полномочия. Однако не во всех муниципальных образованиях создаются необходимые условия для осуществления внешнего контроля за исполнением местного бюджета. Контрольно-счетные органы муниципальных образований, в основном, малочисленны: состоят из председателя и 1 – 3 инспекторов.

В столицах субъектов Российской Федерации и других крупных городах численность контрольно-счетных органов выше. Однако общих критериев определения реальных потребностей в количестве сотрудников органов внешнего финансового контроля пока не выработано. Поэтому она зависит, в основном, от понимания важности объективного финансового контроля местным представительным органом и субъективных позиций руководителей муниципальных образований. Такие показатели, как объем бюджета и численность населения, мало влияют на численность сотрудников контрольно-счетных органов. Подтверждают это данные, приведенные в таблице 4.

 

Таблица 4

Численность контрольно-счетных органов и объем бюджетов городов

с численностью населения более миллиона жителей

 

Город Численность населения (тыс. чел.) Объем расходной части бюджета в 2013 году (млн. руб.) Численность сотрудников КСО (ед.) Сумма средств бюджета на одного сотрудника КСО (млн. руб.)
Новосибирск 1 525 34 842   1 340
Екатеринбург 1 377 30 850   4 407
Нижний Новгород 1 255 17 684   3 536
Самара 1 198 14 317    
Казань 1 161 15 600   1 400
Омск 1 157 12 425    
Челябинск 1 143 22 127   1 229
Ростов-на-Дону 1 100 23 996   1 090
Уфа 1 086 13 387   1 912
Волгоград 1 018 14 931    
Красноярск 1 006 28 600   1 144
Пермь 1 001 21 484    
Воронеж 1 000 13 208    

 

Контрольно-счетные органы столиц субъектов Российской Федерации и других крупных городских округов, как правило, состоят из председателя, его заместителя, аудиторов, инспекторов и иных сотрудников. Инспекторский состав может быть объединен в несколько инспекций, которые работают под руководством аудиторов. В качестве примера на рисунке 13 приведена структура Контрольно-счетной палаты города Челябинска.

 

 

Рис. 13. Структура Контрольно-счетной палаты города Челябинска

 

В некоторых муниципальных органах внешнего финансового контроля созданы коллегии, что должно быть обусловлено положением о контрольно-счетном органе муниципального образования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.