Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На стадии составления проектов бюджетов






Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации составляют проекты бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в порядке и в сроки, установленные ими в соответствии с Бюджетным кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

Проекты местных бюджетов составляются местными администрациями в установленные ими сроки. При этом они руководствуются Бюджетным кодексом и правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Составление проектов бюджетов – прерогатива исполнительных органов, и может показаться, что предмета контроля для контрольно-счетных органов еще не возникает. Однако это не так. Достаточно вспомнить, что одним из полномочий органов внешнего финансового контроля является анализ самого бюджетного процесса. Поэтому они постоянно отслеживают сроки и процедуры деятельности всех органов, в том числе и на стадии бюджетного проектирования.

Кроме того, подлежат изучению документы, на которых основывается составление бюджетов. Это пригодится при проведении экспертизы проектов бюджетов.

В соответствии с Бюджетным кодексом составление бюджетов основывается:

- на бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- на прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

- на основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- на государственных (муниципальных) программах.

Но это еще не все документы, которые применяются при бюджетном проектировании. До составления проектов бюджетов необходимо принять законы (решения) о налогах и сборах, установление которых находится в компетенции соответствующего уровня государственной власти (местного самоуправления). Следовательно, органы внешнего финансового контроля должны провести экспертизу проектов данных правовых актов и дать заключения о возможности их принятия.

Кроме этого, в их полномочия входит проведение экспертизы государственных программ, которые тоже должны быть приняты до начала разработки проектов соответствующих бюджетов.

Проекты законов (решений) и нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, устанавливающие, изменяющие или отменяющие расходные обязательства, подлежат финансово-экономической экспертизе.

Все расходные обязательства заносятся в реестр расходных обязательств, он тоже должен быть составлен до того, как начнется проектирование бюджетов. Сотрудники органов внешнего финансового контроля внимательно изучают этот документ. Им необходимо получить информацию о том, все ли нормативные правовые акты, касающиеся расходных обязательств, прошли предусмотренную законодательством финансово-экономическую экспертизу.

Сотрудники органов внешнего финансового контроля также изучают и другие документы, которые будут использоваться при проведении экспертизы внесенных в законодательный (представительный) орган проектов законов (решений) о соответствующих бюджетах:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- программы перспективного развития территорий;

- программы управления государственной (муниципальной) собственностью и приватизации государственного (муниципального) имущества;

- методики распределения межбюджетных трансфертов и другие.

Необходимо также провести анализ изменений, внесенных в нормативные правовые акты, которые могут быть использованы при проведении экспертизы законопроектов о бюджетах. При выявлении несоответствия законов субъектов Российской Федерации или решений представительных органов муниципальных образований федеральному законодательству органы внешнего финансового контроля инициируют внесение в них необходимых изменений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.