Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Функции, виды
Один из важнейших элементов государства – его финансовая система. Как известно, финансовую систему государства образуют и государственные, и негосударственные финансы. Одна из наиболее ответственных функций государства – организация контроля за законностью и эффективностью функционирования его финансовой системы. Для этого организуется государственный финансовый контроль. Главная черта, характеризующая государственный финансовый контроль, это та, что он является элементом системы управления государственными финансами. В этой системе он обеспечивает обратную связь, информируя субъект управления государственными финансами о результатах его управляющего воздействия, выявляет недостатки, дает рекомендации по их устранению. Однако это не единственная его функция. Непосредственно управляя государственными финансами, государство не оставляет при этом без контроля состояние всей финансовой системы. Оно отслеживает денежные потоки в экономике страны, проверяет полноту и своевременность взимания налогов и сборов, таможенных платежей, законности и эффективности функционирования банковской системы, осуществления операций на фондовом рынке и валютных операций, исполнения страховых обязательств и использования государственного имущества. Таким образом, объектами государственного финансового контроля являются не только государственные, но и негосударственные структуры, а его предметом – как государственные, так и негосударственные финансы. А вот его субъектами являются органы государственной власти и созданные ими органы государственного финансового контроля. Таким образом, понятие «государственный» относится к субъекту контроля. То есть государственным является контроль не за государственными финансами, а контроль со стороны государства за всей финансовой системой государства. Для иллюстрации данных положений можно привести следующий пример. Налоговые органы отслеживают своевременность, полноту и правильность уплаты налогов всеми хозяйствующими субъектами в бюджетную систему государства. Следовательно, налогоплательщики любой формы собственности являются объектами контроля, финансы налогоплательщиков в этой части – предметом контроля, а субъектом контроля выступает государственный орган – Федеральная налоговая служба. После поступления налогов в бюджетную систему государства они уже переходят в другой статус – статус государственных финансов, составляют доходную часть бюджетов, и их дальнейшее движение отслеживается другими органами государственного финансового контроля. Информация, поступающая государственным органам, осуществляющим властные полномочия, от органов государственного финансового контроля позволяет своевременно и точно корректировать их управляющее воздействие на подконтрольные объекты, что повышает эффективность управления финансовой системой и всеми социально-экономическими процессами в государстве. Попробуем дать определение государственного финансового контроля. Для этого выделим его характерные признаки. Государственный финансовый контроль: - это разновидность финансовой деятельности государства; - это контроль со стороны государства (субъектом контроля являются органы государственной власти и уполномоченные на это органы); - это контроль за всеми финансами в государстве (предметом контроля является вся финансовая система государства); - это форма реализации контрольной функции финансов; - это элемент системы управления финансами в государстве; - это функция обратной связи, посредством реализации которой субъект управления финансами получает информацию о результатах управления; - это заключительная стадия процесса управления; - это одновременно самостоятельный управленческий процесс; - это контроль за соблюдением законности использования государственных ресурсов; - это система органов, уполномоченных государством осуществлять государственный финансовый контроль. Дать определение с учетом всех этих признаков затруднительно, оно будет громоздким. В зависимости от того, какая сторона этого явления (экономическая, финансовая, юридическая, управленческая) рассматривается как основная, формулируются различные определения. Возможно, наиболее общим, характеризующим государственный финансовый контроль как элемент системы управления финансами, будет такое определение: Государственный финансовый контроль – это форма реализации контрольной функции финансов на всех стадиях процесса общественного воспроизводства, обеспечивающая обратную связь в системе государственного управления и создающая условия для осуществления государством эффективного прямого и косвенного регулирования социально-экономических процессов, в которых участвуют субъекты финансовых правоотношений. Некоторые другие варианты определений приведены в таблице 1. Таблица 1 Определения государственного финансового контроля
Государственный финансовый контроль строится на основе общих принципов. Принципы – это основные, исходные положения его организации, определяющие общие правила и целенаправленность контрольной деятельности государства в финансовой сфере. Государственный финансовый контроль строится на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, гласности, разграничения функций и полномочий, плановости, системности. Законность государственного финансового контроля – один из основных принципов его организации. Он означает, что деятельность контролирующих органов осуществляется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. Субъекты контроля могут действовать только в пределах их компетенции, в рамках определенных им задач, функций и полномочий в соответствии с правами и обязанностями, которыми они законодательно наделены. Законность контроля обеспечивается также соответствием подзаконных актов, инструкций, нормативных документов организаций о контроле и контролирующих органах законодательству Российской Федерации, их строгим соблюдением и ответственностью за допущенные нарушения. Объективность государственного финансового контроля обеспечивается достоверностью информации, умением контролирующих органов основываться только на реальных фактах, проявлять непредвзятость, исключать субъективный подход и какое-либо внешнее влияние на ход и результаты контрольного процесса. Объективности государственного финансового контроля способствует то, что контроль обычно осуществляется несколькими сотрудниками, решение по итогам контроля обычно принимается коллегиально. Принцип эффективности государственного финансового контроля заключается в том, что осуществляющие его органы должны выполнить свои функции наилучшим образом, обеспечив результативность, экономичность и действенность контроля. При этом имеется в виду, что: - результативность означает достижение запланированного, значимого результата контрольных действий; - экономичность – достижение этого результата с наименее возможной затратой финансовых ресурсов; - действенность означает, что результат контрольных действий принес конечный эффект – устранение недостатков и нарушений, а также создание условий к недопущению их в дальнейшем. Принцип независимости означает, что государственный финансовый контроль может быть эффективным только при условии независимости контролирующих органов и лиц от объектов контроля, самостоятельности в выборе методов и способов реализации контрольных действий. Независимость может быть: - организационной, когда субъект контроля организационно самостоятелен, обособлен, не является частью других структур; - функциональной, когда орган государственного финансового контроля имеет возможность действовать самостоятельно, без вмешательства кого-либо в его деятельность; - финансовой, когда контрольный орган самостоятельно распоряжается средствами, выделенными на его содержание. Принцип гласности заключается в том, что результаты государственного финансового контроля должны быть доступны для сведения органов государственной власти, подконтрольных объектов и общественности. Этот принцип реализуется путем направления результатов контроля в органы государственной власти, объектам контроля, публикации ежегодных отчетов контролирующих органов, публичного обсуждения результатов контроля, передачи в средства массовой информации сведений о результатах контрольной деятельности. Принцип разграничения функций и полномочий предполагает четкое разделение функциональных обязанностей между субъектами государственного финансового контроля. Для каждого контролирующего органа должны быть нормативно определены предмет и объекты контроля, пределы их контрольных полномочий. Это необходимо для предотвращения дублирования в деятельности контролирующих органов. Принцип плановости способствует рациональной организации и обеспечению систематичности, непрерывности и качества контроля. Обеспечивается он составлением перспективных и текущих планов работы. Принцип системности означает, что объекты контроля рассматриваются контролирующими органами как элементы единой системы управления, действующие во взаимосвязях с другими элементами системы. Это позволяет в процессе контроля выявить системные недостатки и выработать предложения по оптимизации системы управления, элементом которой является объект контрольной деятельности.
Государственный финансовый контроль выполняет в системе государственного управления определенные функции. Функции принято определять как основные направления деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государственного органа по управлению социально-экономическими процессами в присущих ему формах и присущими ему методами. Выделяют следующие функции государственного финансового контроля: Выявление отклонений от установленных законодательством норм и правил осуществления финансовой деятельности, от показателей, утвержденных законами и иными нормативными правовыми актами, от принятой стратегии социально-экономического развития и т.д. Функция анализа предполагает исследование фактов, ставших причинами отклонений, выявление степени ответственности лиц, допустивших то или иное отклонение. Функция обратной связи обеспечивает информирование субъекта управления о результатах его управляющего воздействия, позволяет ему скорректировать свои действия, сделать их более эффективными. Функция коррекции заключается в разработке предложений и принятии мер по устранению выявленных отклонений, восстановлению нарушенных параметров. Функция превенции необходима для проведения профилактической работы по предупреждению отклонений, она предполагает совершение действий предостерегающего характера до наступления события, вызывающего отклонения. Функция правоохраны исполняется как средство обеспечения законности, она направлена на пресечение правонарушений в финансовой сфере и привлечению к ответственности виновных лиц.
Виды государственного финансового контроля сформировались, в основном, в соответствии со структурой финансовой системы государства. Можно выделить следующие виды государственного финансового контроля: Бюджетный контроль. Это государственный финансовый контроль в бюджетной системе Российской Федерации. Именно бюджетному контролю посвящены все остальные главы данного учебного пособия. Налоговый контроль организован в государстве в целях обеспечения соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов и сборов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Объектами налогового контроля являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. Осуществление налогового контроля возложено на Федеральную налоговую службу. Она также производит в пределах своих полномочий администрирование средств, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты. Валютный контроль призван обеспечить исполнение участниками экономических отношений законодательно установленных требований движения иностранной валюты на территории государства. Контроль осуществляется в отношении юридических и физических лиц, осуществляющих операции по обмену валют или иные операции с иностранной валютой. Субъектами данного контроля являются Правительство Российской Федерации, Центральный Банк Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная таможенная служба, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовым рынкам. Банковский контроль. Его еще называют денежно-кредитным. Цель такого контроля – обеспечение защиты интересов клиентов и вкладчиков кредитных организаций. Контролю подлежат процессы и условия создания кредитных организаций, банковские операции, финансовые показатели деятельности коммерческих банков. Объектами контроля являются кредитные организации, действующие в соответствии с банковским законодательством. Субъектами контроля выступают Правительство Российской Федерации, Центральный Банк Российской Федерации, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная антимонопольная служба. Страховой контроль (надзор) обеспечивает защиту интересов участников процесса страхования, соблюдение законодательства в сфере обязательного и добровольного страхования. Предметом контроля являются процедуры создания страховых организаций и их деятельность, лицензирование видов страхования, процесс конкурсного отбора претендентов по обязательным видам страхования, формирование страховых резервов и др. Контролю подлежат как государственные, так и негосударственные страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии. Осуществление данного вида контроля в 2013 году вошло в компетенцию Центрального банка Российской Федерации. Таможенный контроль имеет своей целью обеспечение соблюдения законодательства при перемещении денежных средств и имущества через государственную границу Российской Федерации. Объекты контроля – юридические и физические лица, осуществляющие перевозку грузов, товаров, денежных средств через государственную границу Российской Федерации. Осуществление данного контроля возложено на Федеральную таможенную службу. Контроль на рынке ценных бумаг необходим в целях защиты интересов участников данной сферы финансовой деятельности (эмитентов и инвесторов). При этом контролируются на соответствие законодательству все операции с ценными бумагами. Предметом данного контроля являются процедуры лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществления ими операций с ценными бумагами, эмиссии и организованной торговли ценными бумагами и др. Объектами контроля становятся эмитенты, инвесторы и профессиональные участники рынка ценных бумаг. Субъектом данного вида контроля с 2013 года является Центральный банк Российской Федерации. Финансовый мониторинг организован для осуществления контроля за операциями с денежными средствами в целях противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем. Контролю подлежат организации и физические лица, совершающие операции с денежными средствами и иным имуществом, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Субъектом контроля является Федеральная служба по финансовому мониторингу. Совокупность всех перечисленных видов государственного финансового контроля, их субъектов и объектов, а также законодательно определенных взаимосвязей между ними образуют систему государственного финансового контроля в Российской Федерации. Наряду с государственным в Российской Федерации осуществляется негосударственный финансовый контроль – общественный, корпоративный, аудиторский, со стороны коммерческих банков. Негосударственный финансовый контроль не является предметом нашего рассмотрения. Схема организации финансового контроля в Российской Федерации представлена на рис. 2.
Рис. 2. Схема организации финансового контроля в Российской Федерации
|