Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! ВВЕДЕНИЕ. Измоденов Андрей Константинович – кандидат экономических наук, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов Уральского государственногоСтр 1 из 37Следующая ⇒
БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ Учебник
г. Екатеринбург
Автор: Измоденов Андрей Константинович – кандидат экономических наук, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов Уральского государственного экономического университета. С 2002 по 2011 год – председатель Счетной палаты Свердловской области.
Рецензенты: Доктор экономических наук, заведующий кафедрой государственных и муниципальных финансов Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н.Ельцина Г.А.Агарков Доктор экономических наук, профессор кафедры налогов и таможенного дела Байкальского государственного университета Экономики и права В.И.Самаруха
Издание 2-е, перераб и доп.
В учебнике рассмотрены вопросы места и роли бюджетного контроля в системе государственного и муниципального финансового контроля, организации бюджетного контроля в Российской Федерации, деятельности органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в ходе бюджетного процесса, при проведении контрольных и иных мероприятий. Во втором издании учебника учтены изменения федерального законодательства, касающиеся бюджетного процесса и бюджетного контроля, принятые в 2013 году. Учебник рекомендован студентам, обучающимся по специальности «Государственные и муниципальные финансы», может быть использован в системе повышении квалификации сотрудников органов бюджетного контроля и финансовых органов для актуализации и систематизации их знаний, он также будет полезен сотрудникам органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, которые недавно приступили к исполнению своих обязанностей и заинтересованы в углублении и систематизации знаний о предмете своей деятельности. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Сильное государство должно иметь эффективную и прозрачную финансовую систему, что обеспечивается высоким уровнем управления государственными и муниципальными финансами и установлением справедливых правил для негосударственного сектора. Важнейшим элементом системы государственного управления финансами, обеспечивающим обратную связь и информирование субъекта управления о результатах его управляющего воздействия, является государственный финансовый контроль. Если он правильно организован грамотными специалистами, то будет способствовать повышению эффективности управления финансовой системой государства. Государственные и муниципальные финансы, составляющие бюджетную систему Российской Федерации, являются предметом бюджетного контроля, который решает две основные задачи: обеспечить законность функционирования бюджетной системы Российской Федерации и способствовать наиболее эффективному использованию общественных ресурсов. Изучение вопросов организации и осуществления бюджетного контроля необходимо для качественной подготовки кадров по специальности «Государственные и муниципальные финансы». Излагаемый в данном учебнике материал построен с учетом того, что студенты уже освоили такие дисциплины, как «Бюджетная система Российской Федерации», «Бюджетный процесс», «Бюджетное планирование и прогнозирование», «Бюджетный учет и отчетность». Материал изложен в такой логической последовательности, которая при вдумчивом подходе к его освоению позволит получить достаточные знания основ организации бюджетного контроля, деятельности его субъектов – органов внешнего и внутреннего финансового контроля. Во втором издании учебника учтены изменения в части бюджетного процесса и бюджетного контроля, внесенные в федеральное законодательство федеральными законами, принятыми в 2013 году: - от 05.04.2013 № 41-ФЗ«О Счетной палате Российской Федерации»; - от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; - от 07.05.2013 № 77-ФЗ «О парламентском контроле»; - от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»; - от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В данных законах содержатся принципиальные новации, которые существенным образом отразились на организации бюджетного контроля в Российской Федерации. Многие вопросы, изложенные в первом издании как проблемы, которые нуждаются в решении, утратили свою актуальность. Это определило изменения в содержании и структуре учебника. В первой главе излагаются теоретические вопросы бюджетного контроля. Для определения его места в бюджетной системе Российской Федерации рассмотрены более общие вопросы: системный подход к вопросам управления, государственное управление как система, государственный финансовый контроль как элемент этой системы, осуществляющий функцию обратной связи, виды государственного финансового контроля. Изложены принципы, формы и методы бюджетного контроля, который определен как государственный и муниципальный финансовый контроль в бюджетной системе Российской Федерации. В связи с применением термина «аудит» в Федеральном законе «О Счетной палате Российской Федерации» и внедрением практики применения аудита в деятельности не только Счетной палаты Российской Федерации, но и региональных контрольно-счетных органов, в данной главе появился параграф о бюджетном аудите. Вторая глава посвящена рассмотрению вопросов правового регулирования бюджетного контроля в Российской Федерации. В ней произведен краткий анализ российского законодательства, закладывающего правовую основу осуществления бюджетного контроля в Российской Федерации, с учетом последних изменений. Проанализированы нормы законов и иных нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровня, регулирующих деятельность органов внешнего и внутреннего финансового контроля в бюджетной системе Российской Федерации. В третьей главе изложены основы организации и деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль в бюджетной системе Российской Федерации. Уделено достаточное внимание устройству и основам деятельности органов внешнего финансового контроля, которыми являются Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также органов внутреннего финансового контроля. В четвертой главе рассмотрена организация финансового контроля в ходе бюджетного процесса. При проведении мероприятий по предварительному, текущему и последующему контролю наиболее значимо проявляется роль органов внешнего финансового контроля. Поэтому подробно раскрывается деятельность контрольно-счетных органов при проведении экспертиз законов (решений) о бюджете, мониторингу исполнения бюджетов, проведению внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов. В пятой главе речь идет об организации и проведении органами бюджетного контроля контрольных мероприятий. Представлены основные подходы к планированию контрольных мероприятий, их организации и проведению Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами внутреннего финансового контроля. При этом материал изложен с учетом действующих в Счетной палате Российской Федерации стандартов, особенностей осуществления контроля за доходами и расходами региональных бюджетов, проверок бюджетов муниципальных образований. Шестая глава знакомит с организацией и проведением контрольно-счетными органами экспертно-аналитических мероприятий. В ней раскрывается понятие экспертно-аналитического мероприятия, описывается процесс его планирования и реализации. Данная деятельность осуществляется исключительно органами внешнего финансового контроля: Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Уделено внимание особенностям проведения экспертиз проектов нормативных правовых актов и их финансово-экономических обоснований, осуществлению аналитической деятельности контрольно-счетных органов. В седьмой главе рассмотрены проблемы результативности бюджетного контроля, различного подхода к классификации финансовых нарушений, принятия мер по результатам контрольных мероприятий. Изложены предусмотренные бюджетным законодательством меры бюджетные меры принуждения, а также рассмотрена ответственность, наступающая в соответствии с нормами административного и уголовного законодательства. Затронуты вопросы эффективности бюджетного контроля, проанализированы факторы, влияющие на повышение эффективности осуществляющих его органов. Восьмая глава содержит сведения о зарубежном опыте организации государственного финансового контроля. В ней дается представление о разных подходах к устройству и организации деятельности высших органов государственного аудита в зарубежных странах, приведены примеры из опыта этой работы в некоторых государствах. Уделено внимание практике международного сотрудничества в рамках Международной организации высших органов государственного аудита (ИНТОСАИ), рассмотрению руководящих принципов контроля, изложенных в Лимской и Мексиканской декларациях, системы международных стандартов для высших органов аудита. В конце каждой главы предлагаются темы заданий, которые могут быть использованы для подготовки контрольных и курсовых работ, обсуждения на практических занятиях, а также вопросы для самоконтроля. Перечень вопросов для подготовки к экзамену поможет систематизировать полученные знания, понять требования к знаниям студента при сдаче экзамена. Список рекомендуемой литературы и иных информационных источников будет необходим студентам, желающим углубить свои знания по дисциплине, может быть использован при подготовке контрольных, курсовых и дипломных работ.
|